Здравствуйте.
Пара экземпляров мототехники из подборки самопалов с Авито натолкнули меня на мысль копнуть поглубже в тематику полноприводных мотоциклов. Материала оказалось много, и достаточно интересного. Поэтому тематике полноприводных мотоциклов 2х2 будет посвящено несколько статей, а этот пост будет оглавлением и вступлением.
3х3 не будем рассматривать, поскольку, кроме самопалов на базе Урала, остальные трициклы не являются в полной мере мотоциклами — это уже болотоходы или что-то подобное. Поэтому в нашу тематику не вписываются.
ТОП-10 полноприводных мотоциклов.
Полноприводные мотоциклы эндуро.
О смысле делать на мотоцикле полный привод можно долго спорить, поскольку ездят же десятками лет люди на одном заднем ведущем колесе — и в ус не дуют. Если бы полный привод на мотоцикле давал такие уж ощутимые преимущества, то наверняка на Ралли Дакар и подобных мотогонках на первые места давно бы уже приезжали полноприводные мотоциклы. Но они упорно не хотят показываться на подиумах. В чем же дело? Дело в навыке мотогонщиков, в данном случае, которым утяжеление конструкции лишними деталями мешает больше, чем помогает переднее ведущее колесо. Но с низким скилом езды на внедорожном мотоцикле привод 2х2 вполне может помочь. Полный привод в разное время устанавливался и на самые разнообразные концепт-байки, правда, так и не пошедшие в серию. Зачем и почему не пошли? Надеюсь, узнаем в дальнейшем из статей.
Разделение по концепции.
Условно, полноприводные мотоциклы можно разделить на две большие категории. Это непосредственно мотоциклы. И мотовездеходы.
Под мотоциклами здесь я буду понимать нормальные современные серийные модели с приводом 2х2, которые чаще всего делаются на базе мотоциклов эндуро. Невооруженным глазом полный привод даже не всегда виден на таких мотоциклах, поскольку скомпонован максимально компактно. Присутствуют нормальные подвески и обычные колесные радиусы, вроде 21 на 18. Как один из критериев — возможность ехать быстро.
Под мотовездеходами будем понимать низкоскоростные конструкции на широких колесах, типа Rokon. Нередко являются быстроразборными.
Разделение по целевой аудитории.
Достаточно характерно разделение по ЦА пользователей полноприводных мотоциклов. Если мотоциклы используют все же спортсмены (не важно, любители или профи), то есть, для них езда на мотоцикле сама по себе является хобби, и они хотя бы более или менее умеют на этих мотоциклах ездить. Катаются в стоечке по оффроуду, и второе ведущее колесо всего лишь помогает им на сыпучих грунтах и при форсировании горок.
Мотовездеходы используют в основном люди, далекие от этого хобби. Это различные охотники и рыболовы, не имеющие навыка езды на мотоцикле и работы весом, но ползающие по таким болотам, в которые нормальному эндуристу и в голову не взбредет залезть. Ездят в камуфляже, без шлема, сидя и очень медленно, в лужи заезжают в режиме паука, широко расставив ноги и семеня ими по колено в жиже. Траекторию не видят, лезут всегда напролом. Если вы думаете, что я издеваюсь, просто посмотрите видео на Ютубе, все так и есть на 100%
Виды полного привода на мотоциклах по конструкции.
Здесь все просто. На мотоциклах используют цепной полный привод.
Привод на переднее колесо карданом.
Есть цепь плюс кардан, как у Кристини.
Есть электропривод переднего колеса мотоцикла.
И есть гидравлика.
Скоро продолжим более подробно.
Все.