Какие есть мотогонки, помимо мотокросса

Решил сделать себе памятку, что-то типа календаря гонок на сезон. А потом подумал, что может кому-то еще будет интересно, какие у нас есть мотогонки и где их отслеживать. Сразу скажу, что есть многочисленные календари мотогонок, где собрано много толковой информации. Но из уважения к организаторам я буду ставить ссылки именно на них напрямую, а не на календари.

И сразу давайте договоримся о критериях. Мы не будем рассматривать мотокросс, поскольку разных гонок по мотокроссу обычно достаточно много, и хотя среди них есть свои культовые и просто уже по-традиции проводящиеся каждый год, вроде Мотокросса Чкалова и ночного мотокросса RRG, но вот мотокросс уже проще отслеживать через календари мотогонок на соответствующих сайтах. И рассматривать будем только европейскую часть России. Но это просто потому, что я ничего не знаю о гонках в более дальних регионах и не готов ничего прокомментировать на этот счет. Хотя в далеких от нас регионах есть безумно прикольные вещи. Рассмотрим эндуро, эндуро-кросс (экстрим-эндуро в том числе), кантри-кросс и ралли.

Кантрикросс.

Вообще, кантриков проводится достаточно немало, из известных, есть кантри в «Красных Крыльях», хотя он больше похож просто на долгий мотокросс. И множество более мелких локальных мотогонок. Но конечно, самым крупным, громким, массовым и профессионально организованным является кантри-кросс XSR, который уже много лет проводится Сергеем Миндиным и компанией. За летний сезон проводят до 6 этапов кубка на разных трассах. Самые яркие и популярные трассы — это трасса Коллонтай под Малоярославцем в Калужской области, Шаховская и Вельяминово — в Московской области. Масстарт ле-ман, 200 мотогонов на старте — это даже не считается много. А рекорд у них, что-то вроде около 400 мотогонов. Очень крутые гонки, хорошо организованные и всегда интересные трассы. Желаю всяческого процветания, сам ездил и буду ездить.

Зачетов несколько, в том числе квадрики, кибитки и дети. Хотя едут они по укороченной трассе и сам зачет по времени короче. Мотоциклы едут полтора часа в общем зачете. То есть, это как бы такой огромный опен.

Эндуро-кросс и экстрим-эндуро.

Не знаю, мне кажется, о «Буйных» знают все. Но вдруг кто прошел мимо этой интереснейшей серии, которую делает Саша Кононенко. В последние пару лет там вроде бы произошел какой-то небольшой ребрендинг, и сами орги даже начали меньше говорить об этих соревнованиях, как о «Буйных». Но сам логотип и история пока не изменились.

«Буйные есть?» — это узнаваемая сумасшедшая серия гонок в формате эндуро-кросс и экстрим эндуро. Эндуро-кросс проводится в Вельяминово, в Шане Калужской области и раньше проходил на «Льве Николаиче«. Трассы разные, и со временем скорее всего будет появляться что-то новое. Но Вельяминово и Шаня скорее всего останутся, поскольку расположение и инфраструктура удачные, конечно.

Проводится эта серия мотогонок в классах Профи и Хобби (или как-то по-другому, но смысл понятен), и с Профи я не рекомендую начинать, если никогда там не участвовал 🙂 Масстарт по типу мотокросса.

Экстрим-эндуро в рамках «Буйных» — это такой отечественный Ромэньякс. Проводится в Шане и в Кондуках. Это карьеры с затяжными интересными спусками, подъемами и камнями. Полтора часа заезда. Старт похож на Ле-Ман, насколько мне помнится, но только бегать к мотоциклам не приходится.

Очень техничная и интересная серия гонок, очень буду надеяться, что вектор развития будет тот же, сам постараюсь их гонять и дальше, и также желаю оргам успехов.

В Карелии проводится «Шустрая Белка». Это тоже неимоверная круть в таком же формате, но с Карельским колоритом: МНОГО бревен!!! Ни разу там не был, к сожалению, но очень надеюсь добраться. Эндуро-стадион у них просто лютый, субъективно даже «Буйные» отдыхают. Треки основной гонки вряд ли легче или тяжелее — просто своя специфика, связанная с другой географией. Из положительных особенностей — больше зачетов, включая ветеранов.

Есть и более мелкие, но, как говорят, очень достойные мероприятия в Белгороде и регионах. Но самые главные — это бесспорно «Буйные» и «Белка».

Классическое эндуро.

Классическое эндуро сложно определить, поскольку, что является классикой — не понятно. Ну мы просто поговорим о том, что не эндуро-кросс и не кантри-кросс. А мотогонок таких проводится очень много, и в довольно разном формате. Используются разные варианты старта, от масстарта до раллийной отсечки по минуте. Стартуют парами, единолично. В зависимости от особенностей трактовки оргами термина «эндуро» можно попасть в болото по руль, но можно и влететь на каменно-бревенчатый триал длиной в 50 километров. Все по-разному! Но наверное самым правильным надо считать подход организаторов Чемпионата России по эндуро на мотоциклах. Проводится чемпионат в разных городах, из которых четко вспоминается Абинск и Торопец, поскольку там этапы чемпионата проходят каждый год. Я туда ни разу не ездил, но все тешу себя надеждой добраться.

Из самого доступного уровня соревнований по эндуро всегда можно выбрать любой алко-заезд на почти любом из мотофестов. «Лев Николаевич», «Медведь Шатун» — зимний, день рожденья Оффроудпипл. Да много их. Уровень подготовки разный, но в целом обычно не очень высокий. Приходится заниматься фотографированием точек и прочей ерундой, и это в век высоких технологий, когда трекеры стоят копеек. Но зато это дешево, доступно и чаще всего очень душевно.

В Удомле Тверской области уже много лет проводятся очень хорошо организованные мотогонки «АТОМ«, в разные годы с разными названиями. Тоже можно отнести к классике эндуро.

«Печорский Кабан», говорят, очень ничего. Проводятся в Псковской области два раза в год, думаю смотаться посмотреть, что там у них. Друзья хвалили. У них какая-то неразбериха с официальным ресурсом в Интернете, поэтому ссылку не дам, но по запросу названия мотогонки все легко гуглится.

В Питере полно классных гонок, поскольку у них там и финансовые, и географические возможности благоприятные.

Вообще, с классическим эндуро в этом списке все сложно, поскольку локальных гонок много, и я рассказал только о тех о которых что-то слышал. Опять же, некоторые гонки то исчезают, то появляются, в зависимости от загруженности оргов остальной частью человеческой жизни, вроде семьи и нормального заработка 🙂

Трофи на мотоциклах.

Трофи-рейды вообще не для мото, на мой взгляд, но тем не менее в рамках «Ладоги-трофи» уже несколько лет с разной степенью успеха проводится мото-зачет. Минус мероприятия в том, что не понятно, чего ожидать, поскольку за мото-зачет отвечал то квадроциклист, то наконец эндурист, но «ой, снег-то стаял…». Сейчас, по ряду причин, я думаю, что все встанет на какие-то рельсы. В том числе из-за того, что из года в год «Ладога» становится все более коммерческой.

Мотоцикл проходит лужу на трофи-рейде Ладога

Формат GPS-ориентирования, участие принимает команда от двух мотогонов. Одному нельзя (да и не получится в принципе). Многодневка, гонять надо каждый день в течение недели. Маршрут вокруг Ладожского озера с несколькими базовыми лагерями. Для мотоциклов убийство, но все равно воспоминания остаются в основном приятные. Нормальных мото-зачетов два, Спорт и Адвенчер, различаются немного точками и значительно — порядком подсчета результатов. Без хорошего GPS там делать нечего, и к тому же нужна техничка с водителем. Это самый минимум из необходимого. Помимо мотоцикла 🙂

Ралли-рейды.

Ралли можно разделить условно на несколько типов. Но общим является хоть какой-то уровень навигационных приборов, поскольку значительной частью таких соревнований является ориентирование. Из самых простых, есть «Викинг-ралли» — это алко-заезд с бутербродницами, вместо мото-перемоток. Из соревнований самого высокого уровня — Чемпионат России. Хотя там есть зачет Кубка МФР, на который, кроме GPS ничего не надо. Так что каждый может попробовать себя и решить, стоит ли продолжать и тратиться уже на гораздо более дорогие навигационные приборы, вроде перемотки, одометров и еще целой кучи мелочей, в итоге превращающих мотоцикл в узкоспециальную ралли-рейдовую технику. Также проводится множество однодневных гонок в формате Бах местными организаторами.

Старт раздельный, скорости большие, навигация разнообразная, в зависимости от географии проведения. Из более доступных альтернатив на попробовать есть MRC Алексея Кузьмича, более лояльный по требованиям к мотоциклам и участникам, но тем не менее, проводящийся на очень высоком уровне. Зачетов там много, почти под любой мотоцикл можно найти, где выступить и с кем погоняться.

Так что вот вам на выбор из того, что знаю сам 🙂 Список далеко не исчерпывающий, если лень ехать далеко, всегда можно найти что-нибудь поближе. Ну или организовать самому! 🙂

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Мотоспорт с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.