Здравствуйте.
Выбрался тут на осмотр одного интересного мотоцикла, BMW F650CS. В общем-то и раньше я сталкивался с этими мотоциклами, но просто на этот раз наткнулся на интересную дилемму, которой хотел бы поделиться.
Мотоцикл этот — одна из многочисленных вариаций BMW F650, с мотором-кирпичом Rotax, о котором уже много было сказано на страницах этого сайта, практически безотказный механизм. BMW F650CS — инжекторный одноцилиндровый дорожник с весьма своеобразным внешним видом, очень низкой посадкой, из-за которой этот мотоцикл часто интересует девушек, и приводом на заднее колесо ремнем.
В целом, нормальный для BMW дорожник, с оговоркой на их моду пихать один и тот же мотор и в дорожники, и в эндуры. Для спокойной повседневной езды — самое то. Но почему же на первый взгляд такая хорошая техника стоит так дешево? Ведь стоимость BMW F650CS в среднем ниже по рынку, чем почти любого из дорожников тех же годов выпуска. Да потому что неликвид!
Продать это чудо баварской инженерии довольно сложно, и ситуация усугубляется необходимостью замены достаточно дорогих расходников, коими являются ремень и топливный фильтр с регулятором давления, который я в свое время даже пытался переколхозить под более дешевые варианты.
Есть довольно большая группа поклонников ремня, которая с пеной у рта готова отстаивать экономическую целесообразность его использования. Ведь если цепь в среднем ходит 10000-12000 (хотя как газить, знаю одного пенсионера, который на цепи по 50 000 проезжает…), то ремень по идее около 40 000 км. Но есть одно «но». У этих людей стоимость замены ремня не составляет 1/5 стоимости всего мотоцикла 🙂 А с BMW F650CS мы как раз и видим именно эту пропорцию. В совокупности с заменой топливного фильтра — и вообще получается глупо тратить такие деньги на ТО — проще продать, и пусть новый владелец парится.
И вот на последнем осмотре одного из экземпляров BMW F650CS столкнулся с такой дилеммой. Мотоцикл в идеале, обслужен, новый ремень, новый фильтр. Но приборка не работает. В целом на 650-ках BMW приборка часто глючит, но в данном случае она была просто мертва. Если бы мы осматривали мотоцикл любой другой марки, я бы сразу развернулся и ушел. Но в данном случае ремонт или покупка б-ушной приборки на ebay оказывается дешевле, чем замена ремня и фильтра, а на остальных вариантах, которые в тот момент были на рынке, эти расходники просились под замену.
Это нормально? Мне кажется, нет.
В любом случае, перед покупкой мотоцикла всегда прикидывайте стоимость расходников, на которые в ближайшем будущем придется потратиться. И если они составляют 1/5 стоимости мотоцикла, все же рекомендую посмотреть по сторонам на мотоциклы других марок, или же просто на эту же сумму увеличить бюджет покупки, взяв либо более свежий, либо более обслуженный вариант.
Ну и смотрите на срок объявлений. Ведь, даже если это любовь с первого взгляда, любая любовь имеет обыкновение со временем уходить. И рано или поздно захочется этот мотоцикл продать и поменять на следующую любовь. И если вы видите, что объявления о продаже висят по году, то это хороший повод задуматься о ликвидности вложений. В итоге у вас будет либо гарем (если финансы позволяют). Либо длительные никому не нужные отношения с уже нелюбимой половиной.
Все.