Здравствуйте.
Подморозило, и наконец-то в Курьяново провели очередной мотокросс. На этот раз хотелось сконцентрироваться на сайдкар-мотокроссе (мотокроссе на мотоциклах с колясками), поскольку там много всего интересного и необычного.
Одиночек фотографировал мало, поскольку надо было сберечь батареи для заезда колясок, который традиционно проводится в самом конце. Тем не менее, кое-какие фотки разных заездов одиночек есть, смотрите в альбомах в Вк и Фб.
Мотокросс с колясками — это очень своеобразная тема, и чем больше смотришь, тем больше проникаешься. Технические особенности мотоциклов меня до сих пор удивляют.
Кубатурные моторы, среди которых, казалось бы, самый типичный для нашей страны двигатель от Урала, не часто и встретишь.
«Крафтовые», как сейчас модно говорить, рамы.
Передние подвески мотоциклов, опять же, чаще всего рычажные.
Делается это для лучшей управляемости, чтобы сделать угол наклона более острым. Хотя встречаются и мотоциклы с обычными традиционными перьями, как у 111 номера на КТМе. И кстати, по ходу заезда я не заметил, чтобы это им как-то помешало 🙂
Ну и вообще там своя атмосфера и миллион мелочей, которые обычному мотокросснику-одиночке совершенно незнакомы.
К примеру, как завести с толкача мотоцикл с коляской при отсутствии троса? Легко! Переднее колесо ставится в другую коляску, блокируется — и погнали! Вроде какая-то мелочь — а прикольно! 🙂
Оказывается, что даже на старте легко перевернуться.
Да и остальная техника кардинально отличается от обычного мотокросса. Красота вхождения в повороты, особенно в правый, когда один их гонцов чуть ли не задницей чиркает о землю, просто неописуема, это надо смотреть вживую.
Вот один решил поприкалываться и показать «козу» на камеру, а второй подвис в воздухе 🙂
И конечно вся эта конструкция еще и прыгает!
В общем, очень прикольно, всем рекомендую, даже несмотря на то, что заезды колясычей происходят обычно в самом конце гоночного дня, и зимой не всегда можно дотерпеть. Но надо одеться потеплее и дождаться. Не пожалеете!
Все.