Здравствуйте.
Утро получилось смятым. По крыше барабанил дождь, периодически, волнами, переходя в тропический ливень. Пилить 300 километров до Вьентьяна по такой погоде не хотелось, а саму пещеру Конг Лор мы как-то даже и не прогуглили, поэтому даже вставал вопрос, стоит туда идти или прогулять. Хорошо, что не прогуляли!
Конг Лор.
Я могу сразу сказать, что Конг Лор вполне могла бы быть достопримечательностью № 1 в Лаосе, настолько она крутая и огромная. По причине дождя мы заленились брать с собой фотоаппараты, и я только попытался снять что-то на пачку сигарет, но ничего из этого не вышло. Обязательно погуглите нормальные снимки, оно того стоит. Пещера нереально впечатляет уже на входе. Представьте, что вы находитесь внутри природного паровозного депо! Потом вас сажают в лодку, думаешь, ну сколько тебя на ней там будут катать? Минут 15-20. Полтора часа, а может, и больше занимает путь сквозь пещеру по реке туда и обратно!!! Иногда своды так высоко, что фонарик до них не добивает!!! Потрясающее место!!!
Конг Лор-Вьентьян.
Сначала горный серпантин, потом ровная прямая вдоль Меконга. По обочинам продаются всякие разные тесаки, вырезанные болгаркой из листового металла и потом заточенные. Но большей твердости им и не надо, они все задуманы для того, чтобы по-разному рубить джунгли.
По дороге заслуживает внимания разве что храм Wat Phabat Phonsane, хотя еще несколько более мелких храмов попадаются по пути, и в них, конечно же, стоит заехать.
Чуть дальше, по грунтовке через джунгли на одной из карт обнаружилась какая-то Elephant Tower, и еще чуть дальше — водопад. На водопад решили не ехать, а до башни доехали, решив, что это должна быть какая-то древность. В итоге, попали на слоновью ферму, башня оказалась заброшенным обзорным сооружением, как я предполагаю, для фотографов и натуралистов. Но по джунглям прокатились прикольно.
Там как раз замыкается самый нижний уровень джунглей, то есть, едешь на мотоцикле по бесконечному замкнутому зеленому коридору, да еще и пригнувшись, иногда ниже руля, чтобы протиснуться под крупными стволами деревьев. Встречаются пересохшие русла речек, с небольшими камушками…
По реакции Вани понял, что для кого-то это даже будет считаться эндуро, так что вот, можете сунуться ради прикола. Но в целом, ничего особенного, можно считать, что мы просто заплутали.
Опять ночной доезд — и мы во Вьентьяне.
Трек GPS четвертого дня мотопутешествия по Лаосу для Garmin.
Итоги.
Общий итог: съездили отлично, но не хватило одного дня в Луанг прабанге.
Жилье: везде есть гестхаусы, все дешево.
Еда: жареный рис можно есть везде, местами попадаются хорошие морепродукты, хотя даже странно, до моря там не близко. В целом, такого изобилия, как в Тае, нет, но с голоду умереть невозможно. Бананы отличные!
Мотоциклы: раздолбанные, поэтому при выборе надо все же смотреть в сторону Honda XR250, т.к. они едут просто до последнего. В конторах по аренде мотоциклов предлагают еще и 150-кубовых китайцев, но не стоит. Вообще говоря, есть даже Трансальпы, но они избыточны по мощности для этой страны и имеют водяное охлаждение, а в лаосских реалиях это только лишний повод сломаться по дороге. Я думаю, такую степень технического идиотизма и наплевательства, как в Лаосе, могут перенести безболезненно только Иксеры. Права для аренды мотоциклов не нужны, при сдаче мотоциклы осматривают очень поверхностно, фактически, вообще не смотрят на них.
Преступность: ее нет.
Полиция: встречались какие-то блокпосты, но на мотоциклистов никакого внимания они не обращали, даже когда Ваня после какого-то совершенно дурного обгона грузовика справа вылетел прямо местным ментам в шелковые рукавицы. Они просто помахали нам, типа, проезжайте, чего тупите.
В моей системе оценок по ЮВА Лаос, к сожалению, на последнем месте. Тай развит и колоритен, Камбоджа дикая и колоритная, Вьетнам просто очень комфортный и очень разный. А Лаос — это реально большая деревня, там неплохо, спокойно, медитативно, все эти монахи шастают везде. Но одновременно Лаос какой-то никакой.
Все.