Девушки на мотоциклах.

Здравствуйте.

Шесть лет я веду этот блог, и вот мы добрались до 1001 поста! По сравнению с новостными сайтами-многостраничниками или многопользовательскими блогами, это совсем немного, и даже, более того, это достаточно медленный темп развития ресурса в Интернете. Но зато почти вся 1000 статей, кроме немногочисленных анонсов мероприятий и нескольких гостевых отчетов с мотопутешествий, написана самостоятельно, набита по клавиатуре одними и теми же пальцами и, в общем, это довольно немалая работа, которая иногда приносит совсем немного денег, но чаще просто дает приятное ощущения нужности и, я надеюсь, приносит хоть какую-то пользу мото-общественности.

Помимо прочего:

1. Как-то позвонила мне какая-то девчонка и попросила подобрать ей мотоцикл. Разумеется, Honda cb400. Я эту даму направил к брату, так как сам был чем-то занят. В итоге, Димон с Полиной уже давно живут вместе, его кот и ее собака вполне между собой ладят, и очевидно, что дело скоро пойдет к свадьбе. Впрочем, эту прикольную историю я даже уже где-то описывал. Есть польза от блога? Конечно есть!

2. Так получилось, что с несколькими читателями мы стали очень хорошими друзьями. Это приятно, я очень ценю, что они у меня есть, хотя, наверное, кое-кто из них уже перестал читать блог, предпочитая слушать все байки вживую на кухне с пивком 🙂 Конверсия читателей в друзья ничтожно низкая, но это только придает ценность этому блогу, в личностном понимании.

3. Ведение блога подразумевает постоянную движуху. То есть, тебе надо где-то побывать, или нарыть какой-то интересный материал, и потом его обработать и выложить на сайт. Сначала блог обновляется медленно, но очень быстро организм привыкает к такому ритму жизни, и в итоге на одном месте ты уже просто не можешь сидеть. Тебе надо постоянно двигаться, на отдыхе ты уже не тупо валяешься на пляже, а лизишь всюду с фотоаппаратом. К этому привыкаешь, и если так получится, что вдруг отключат интернет, и блог этот исчезнет, жить по-другому уже не получится. Конечно, я иногда ною, что надоело и хочу в отпуск, но это все временные явления, поскольку изменился уже сам стиль жизни.

4. Изменилось восприятие мероприятий. Со зрительской трибуны смотреть на какой-нибудь экстрим-фестиваль или гонку уже просто не интересно. Появилась привычка уже буквально под колесами лазить и смотреть на это все изнутри. Правда, такая возможность появилась только в последние пару лет, когда блог более или менее раскрутился. Экономию на билетах на выставки в связи с получением аккредитаций я просто даже не рассматриваю, поскольку она ничтожная, по сравнению с тем объемом времени, который тратится на обработку материалов. Все это делается на голом энтузиазме.

5. Буквально за первый год ведения блога появляется совершенно другое видение Интернета, а в современной нашей реальности это очень важно. Ты начинаешь отличать хорошие статьи от рекламного контента за секунды. И использовать в своей жизни (и подготовке к мотопутешествиям, конечно же) начинаешь совершенно другие сайты и ресурсы, приходит понимание, кого из многочисленных «экспертов» можно слушать, а кого не стоит.

6. Тусовка российских репортеров, связанных с мото-тематикой, вообще-то весьма узкая, поэтому вскоре начинаешь по стилю написания статей отличать авторов среди своих знакомых (Женя 4×4, типа я такая вся я, а вы все … 🙂 Ну, это просто для примера, я ее очень уважаю вообще-то).

Это просто, что сходу приходит в голову, так-то много всего произошло за эти 6 лет. Всего и не впихнуть в обычную пятничную рубрику.

FAQ:

1. Можно ли заработать на рекламе в блоге. Можно, но либо мало, либо вам нужен многостраничный сайт-портал, а не блог, и на первом месте должен быть не интерес к тому, что пишешь, а продвижение, выдача контента в поисковиках и, как следствие — высокая посещаемость. Если сможете такое воплотить — заработаете денег. Если, как я, пишете о том, что вам интересно своими словами, забивая на оптимизацию текстов — то много денег вы не заработаете.

2. Люди уже не читают текст — надо уходить в видеоблоггерство и раскручивать канал на Youtube. Да, не читают, да, надо уходить. Я не умею, так что этот блог помрет вместе со мной с нулевой посещаемостью разленившихся к чтению людей 🙂

3. Сколько времени уходит на написание одной статьи. Статьи бывают разные, и пишешь ты их в разной степени душевного настроя. Перевод книги занимает очень много времени, написание отчета о понравившемся мотопутешествии — до получаса, само пишется. Допинг в виде бокала-двух вина работает прекрасно, но не всегда их себе можно позволить, хотя существуют и другие допинги…

4. Какие статьи наиболее читаемы. Наиболее читаема и посещаема всякая голимая попса. Когда видишь статистику посещений на статью, написанную от души и с личным интересом, и сравниваешь ее с каким-нибудь проходняком, просто руки опускаются, честно говоря… Но зато это хороший фильтр тупняка, которым, к сожалению, и является основной массой посетителей. Грустно, когда тебе в каком-нибудь Фейсбуке твой знакомый пишет в личку, ой смотри, какую ты классную статью написал! А ты ему отвечаешь, чувак, да это проходняк для идиотов… И сразу этот человек падает в твоих глазах, был вроде нормальный, стал тупой. Есть вещи, которых лучше не знать, правда ведь? 🙂

5. Негры. Негров много, живут они в основном в регионах, часто сидят в декрете, и где-то они почему-то услышали, что на блоге можно заработать ДЕНЬГИ !!!! Деньги у них исчисляются десятками, иногда даже СОТНЯМИ… рублей 🙁 Я не говорю о том, что они сбивают рынок и т.д. — мне наплевать, я свои деньги зарабатываю. Но, да, таких абсолютное большинство, они готовы батрачить за копейки и писать при этом совершенный тупняк, и ассоциировать себя с ними очень западло. Прежде, чем откроете свой блог, подумайте об этом отдельно и глубоко.

Итого:

1. Дорогие читатели, если читаете — продолжайте читать, все будет продолжаться в том же духе.

2. Уважаемые последователи, да и вообще, люди в мото-бизнесе! Раньше, когда по Москве на мотоциклах каталось полторы калеки, было такое понятие, как мотобратство. Теперь на мотоциклах рассекает каждый второй, и оно значительно поиздержалось, но главное, что хочу вам сказать: можете наплевать на мотобратство и другие эфимерные термины, главное — не будьте суками. Просто потому, что сукой вполне можно позволить себе не быть.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Обо всем подряд с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.