Кантрикросс XSR, 4 этап в Вельяминово 2016.

Здравствуйте.

В Вельяминово прошел последний, четвертый этап Кубка XSR-Moto по кантрикроссу, я очень ждал эту гонку, и она не обманула ни моих надежд, ни надежд зрителей. Все прошло на высшем уровне, и всем понравилось.

Первоначально гонка должна была проводиться в Бурцево, т.к. в Вельяминово уже проходил третий этап того же кантрикросса XSR. Но Бурцево, к сожалению, закрыли, и орги решили провести четвертый этап там же, где и третий, изменив, по словам Сергея Миндина, конфигурацию трассы.

С учетом закрытия трассы в Бурцево, можно сказать, что я был на всех площадках кантрикросса XSR. В Коллонтае, на первом этапе, я в первый раз в жизни попробовал этот вид мотоспорта (и заболел им 🙂 ), а потом еще и съездил на тренировку в Шаховскую, на трассу Лобаново. В Вельяминово до этого я был только один раз, да и то в роли фотографа «Буйных«, в качестве мотогонщика, поехал эту трассу впервые именно на кантрикроссе XSR.

Канистра для дозаправки с подножками для кроссачей, которым надо во что-то упереть мотоциклы во время старта Ле-Ман.

К чему я все это. К тому, что Трасса в Вельяминово мне понравилась больше всего, из трех. Я конечно могу ошибаться, поскольку не ехал в зачете в Лобаново, но Вельяминово мне показалась самой уравновешенной трассой с точки зрения мотокросс-эндуро участков.

Мне кажется, мотокроссники и эндуристы оказались на этой гонке примерно в одинаковом положении, хотя понятно, что сильным парням эта кажущаяся фора была совершенно не нужна: на кантрикросс XSR собирается много серьезных гонщиков, которым пофиг, что ездить, хоть кросс, хоть эндуро 🙂

На старте собралось 130 человек, что не является рекордом для кубка XSR, но все равно, отлично! Хорошо, когда есть, с кем потолкаться!

Но хватит лирики! Кантрикросс в Вельяминово — это две мотокроссовые трассы, полтора часа заезда большой кучей участников, эндурный участок с двумя интересными лесными подъемами, один из которых проходился просто на технике, а второй требовал понимания наиболее подходящей траектории, подъемы и съезды по стенкам карьеров и старт Ле-Ман, при котором до стоящих в линию мотоциклов сначала надо добежать, потом завестись и только потом стартануть. А в конце еще и бревнышки, а-ля эндуро-кросс!

Ваш скромный корреспондент легонечко газит на ознакомительном круге 🙂

Старт, правда, был не такой фееричный, как в Коллонтае, поскольку в Вельяминово не так много места для бега.

Забыл, где припарковался 🙂

 

Сначала скоростной мотокроссовый участок, с подъемами и спускам и по стенкам карьеров. Не все заезжали с первого раза, были подвисшие, которых не очень удобно обгонять на подъемах.

Почти отвесный спуск, который остался еще с «Буйных». Поближе его можно увидеть как раз в том репортаже.

Ну а в целом, ребята жгли, чо уж 🙂

Довольно много боли доставили бревнышки, которых было штук пять-шесть в линию. Вокруг столпились зрители и фотографы. Всегда говорил, что эндуро-кросс — самый зрелищный мотоспорт! 🙂

Как пройти в библиотеку?

Ничего в этом позорного нет. Наоборот, дай бог каждому оказаться на месте отца, проталкивающего дочку через бревна на такой классной гонке.

Кажется, это мопс 🙂 Видите мопса?

Теперь о себе. Написать это здесь стоит уже только для того, чтобы сделать зарубку на память и поработать над ошибками. Ко второму своему участию в кантрикроссе я поработал над мелочами, хоть заранее подготовил доску, служившую мне подножкой во время старта. Опять же, во вторую гонку уже пришло какое-то базовое ориентирование по времени, проезжаешь через створ, смотришь на секундомер, рассчитываешь свои силы. Все остальное я сделал не так, как надо 🙂

Стартанул я с закрытым краником бензобака 🙂 Через пару поворотов пришлось заводиться заново, пропуская вперед соперников. Дальнейшая гонка у меня проходила под мантру Александра Григорича Московки «где догнал, там и обогнал». Гдедогналтамиобогнал-гдедогналтамиобогнал, обгонял даже проталкиваясь между висящими на подъеме. В общем, нормально. На втором круге на эндурном участке у меня вырвало переднюю тормозную магистраль… Это тоже мой просчет, поскольку я не устранил кривую ее прокладку предыдущим хозяином мотоцикла. Дальше я остался с одним задним тормозом и ехал уже значительно скромнее. Беда в том, что задний тормоз, которым я не очень-то и пользуюсь, был перегружен оставшимися 50-ю минутами гонки. Остатки колодок быстро стерлись, из суппорта выпал тормозной цилиндр, заклинил колесо — и я сошел. Все это с дымом от колеса, в лесу и последующим доездом до технички без тормозов вообще. Без сцепления я ездил, и не раз, и могу сказать, что без тормозов ездить по лесу значительно страшнее 🙂

В плюсах:
1. Неплохо езжу подъемы и спуски, многих обогнал именно на этих участках.
2. Со страху ходом прошел все бревна, хотя до этого такие большие не прыгал.
3. Мотоцикл хорошо тащит.

В минусах:
1. Сливаю на мотокроссовых участках. Надо продолжать тренировать мотокросс.
2. Все еще мало опыта — отсюда все эти мелочи, вроде старта с закрытым бензокраном.

В следующем году обязательно поеду все этапы кантрикросса XSR!

Увидимся!

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Мотоспорт с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.