Отчет о поездке на мыс Бесов Нос на хард-эндуро мотоциклах.

Здравствуйте.

Смотались на денек до Онежского озера, дошли до Бесова Носа на мотоциклах, в очередной раз посмотрели на Онежские петроглифы. Съездили очень классно и, конечно же, не без приключений, к тому же, сам формат поездки мне показался наиболее оптимальным для такого маршрута. Подготовить полноценный фотоотчет я не смогу, поскольку снимать по пути почти не было возможности, да и останавливаться лишний раз не хотелось. Поэтому сейчас будет текстовый отчет, а через некоторое время — ролик с ГоПро, на котором все будет прекрасно видно.

Об Онежских петроглифах и почему на них так часто ездят на мотоциклах, я уже рассказывал в прошлом году, когда мы доехали до Мыса Черного, а потом пешком сходили до маяка на Бесовом. Всему виной слет мотопутешественников «Поющие пески Онеги», который проводится здесь ежегодно. Я в прошлый раз немного посмеялся над погодными условиями, которые приходится преодолевать участникам слета, поскольку считаю, что ездим мы в отпуск, а не кому-то что-то доказывать, и поездки на мотоциклах должны быть приятными и максимально комфортными, с оговоркой на выбранный маршрут, конечно же. Поэтому ехать туда надо, но не осенью, а летом, в хорошую погоду. Как это сделали мы 🙂

В этом году я продолжу смеяться, но уже над техникой, на которой люди туда едут. В основном, народ ездит на легких утилитарных эндуро, но встречаются и исключения. Протаскивать туда умудряются даже слонов, вроде «Африки» или больших «Гусей». Зачем — большой вопрос, поскольку езда на мотоцикле предполагает наличие ездока сверху, а не снизу. Желательно, чтобы он еще, к тому же, был один, а не пять человек, тянущих и толкающих бедный корч из болотной жижи. Поэтому нашу технику считаю самой оптимальной для такой поездки: это хард-эндуро мотоциклы на нормальной эндурной резине.

Состав участников подобрался совершенно идеальный! Все алкоголики! С этой поездкой меня поддержал Дима, мой напарник с «Ладога-трофи«, на своем двухтактном Kawasaki KDX.

И очень удачно подвязался Андрюха, который год назад ездил со мной к петроглифам на BMW F650. Он у нас выступал в роли охранника лагеря. Короче, просто прокатился, удачно разбавил компанию и потусовался на природе.

Самым важным членом экипажа был ягдтерьер Яха: он ел, спал, бегал и купался!

Охранники лагеря там нужны, поскольку базовой точкой заброски на Петроглифы является довольно крупный, по местным меркам, поселок Шальский. Соответственно, с удалением от Шальского, плотность местного населения заметно снижается. Рядом с Шальским и вплоть до Мыса Черного, на котором, как мне кажется, самые удобные места для стоянок, из доступных, местных много. А люди бывают разные — сами понимаете. Могут упереть, что плохо лежит, а могут и нагадить, просто по пьяни.

За Мыс Черный уже заходят только туристы, которые либо целенаправленно идут маршрут до Бесова, либо забрасываются в те места большими автономными лагерями на катерах — и тусят там неделю-две. Много подготовленных джиперов, да и вообще, народ чаще всего приятный. Соответственно, там уже вероятность краж минимальна.

Большая часть туристического траффика на Бесовом — это пешие туристы. Ходить туда ногами не всем под силу, тем более, что, помимо немаленького расстояния, встречается множество естественных препятствий.

Довольно много джиперов на совершенно разнообразной технике. Но непосредственно до мыса, я думаю, добираются только серьезно подготовленные. А к маяку в этом году было вообще на машине не проехать, так как случился сильный ветролом, и непосредственно на маяк прорублена лишь узкая тропа, доступная, по габаритам, максимум квадрику.

Из разговора с одним из туристов: «Пфф! На ТР-1 без проблем проходится!» 🙂 Ну, наверное, на технике уровня ТР-1 и проходится, а на моей Мазде с лысой резиной — нет. Поэтому лагерь мы поставили недалеко от Шальского. Изначально маршрут был таким.

Если раскладывать его на составляющие, получается три большие части и один маленький лиазончик. То есть:
1. От Шальского до Бесова Носа — это эндуро. Там есть камни, гати, бревна, джиперские колеи. Это все перемежается очень приятными скоростными участками по пляжам, между мысами. Получается очень приятный темп езды. На камнях подвспотел, выехал на берег — и газу! Можно даже валить прямо по воде — очень приятно охлаждает.
2. От Бесова до Каршево. Джиперская дорога вдоль реки Черной. Фактически, трофи.
3. От Каршево до асфальта на Шальский — быстрое ралли по грунтовкам.
И потом небольшой доезд по обочине через Шальский.

Как видите, очень органично и вписывается в 65-70 км! Но, к сожалению, в прошлом году на втором участке сломался мост, там джип упал в него в реку. Сломался он пополам, и на момент написания этого отчета дороги от Бесова до Каршево нет. Мы не стали соваться, поскольку потенциал прохождения бродов у подготовленных джипов гораздо выше, чем у мотоциклов, и если по этой дороге никто больше не ездит — значит нечего нам там делать. Поэтому и туда и обратно мы ехали по берегу.

Непроходимого там ничего нет. Как уже говорилось, пляжи сменяются лесными дорожками через мысы.

Почти все, что намесили джиперы, объезжаемо. В итоге, сам Бесов мы умудрились вообще проскочить, проехав через остатки заброшенной деревни, которая на картах обозначена как Бесоносовка. Но потом уперлись в тупик, встретили лагерь с приветливыми туристами — и они нам объяснили правильную дорогу. Бесов нос не изменился.

По дороге обратно и Димы порвался трос газа, ехать ему пришлось, намотав его на палец и подтягивая. Даже при этом он умудрился ни разу не упасть.

Все.

Видеоотчет о поездке.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.