Здравствуйте.
Приезжали в гости друзья из Литвы, среди прочих достопримечательностей Москвы, попали в Музей Задорожного. В последний раз я был там очень давно, поэтому сразу решил прихватить с собой фотоаппарат и отснять экспозицию мотоциклов.
Музей Задорожного недешев, но видно, за что платишь деньги. Экспонатов много, для неискушенного посетителя выставка смотрится очень интересно и насыщенно. Искушенный любитель ретро-мототехники, возможно, не найдет чего-то очень редкого, но среди такого разнообразия все равно приятно побродить.
На переднем плане Wanderer, на заднем — AWD.
Двигатель JAP. JA Prestwich Industries — английская компания, занимавшаяся изготовлением двигателей, с 1900-х по 1960-е годы. Двигатели эти ставились на множество совершенно различных мотоциклов.
Двигатели этой марки использовались на мотоциклах Brough Superior, Triumph, Enfield, Zenith, Vincent и других, менее известных.
Двигатели JAP использовались на спидвейных мотоциклах Villiers.
Несмотря на то, что в период Второй Мировой Войны по государственным заказам было произведено более 240 000 различных бензиновых двигателей, как и многие производители мотоциклов, JAP не пережило 50-е, и к 1964 году предприятие ликвидировалось.
Сейчас это не такая уж редкость, на ebay довольно много предложений по продаже этих ретро-моторов, в различном состоянии.
Линейка мотоциклов BMW. Первый мотоцикл на фотографии — EMW, натурально пиратский BMW, историю которого в свое время вкратце описывал здесь. В данном случае, это копия R35.
BMW R75, один из боевых слонов Вермахта.
И второй из двух боевых слонов — Zundapp.
KS-750 «Sahara»
BSA Model A7 с коляской. Британский мотоцикл 1948 года.
С Харли все понятно, а далее идет гоночный Indian Model G и тяжелый 741B.
В музее есть обширная экспозиция всяких-разных Яв. Тем, кто знает только «Старуху» и «Морковку», будет полезно посмотреть. Ранняя классика.
Очень интересный, похожий на ГДРовские MZ, Jawa Bison. Рядом Jawa 250 Monarch.
Интересный четырехтактный экземпляр, с мотором Rotax, который устанавливался также на военные H-D MT350 . Существовали 350-кубовая и 500-кубовая версия таких Яв. Привод на клапана, очевидно, ремнем.
Двухтактная классика разных лет с люльками.
Jawa Villiers с водяным охлаждением и Jawa 500 OHV.
Jawa OGAR.
Такая красота.
Спидвейный ИЖ 6.218, без коробки передач и с сухим открытым сцеплением.
Своеобразный скрэмблер, с которым я раньше не сталкивался.
ИЖ Триал, 1981-го года, с «хоровой частью оригинальной конструкции». Если честно, он чем-то похож на «Тулу», но с триальными мотоциклами у него точно ничего общего.
Боевые ИМЗ разных конструкций.
Кроссовый ИЖ К-16.
Объем двигателя 350 сс., двухтактный, само собой, с огромным кривым резонатором и широкими продольными лепестками охлаждения на голове цилиндра.
Двигатель использовался от легендарного ИЖ Планета-Спорт.
Редко, но до сих пор встречаются в деревнях и загашниках старых мотокроссовых кружков, вместе с остатками каких-нибудь CZ-кросс.
Иногда дербанятся на запчасти, поскольку на КТМ новый обод колеса дорого стоит, а от ИЖа крутится — крутится.
Тула-200м «Турист» неопределенного цвета и синяя Вятка 3 «Электрон». Советские мотороллеры с механическими коробками передач и кучей непонятных современному скутеристу педалек.
В конце 80-х завод ИЖ предпринимал активные попытки выжить, стараясь наладить выпуск мотоциклов, выглядевших хотя бы внешне современно. Так появились «Орион» и «Марафон».
ИЖ Планета-Спорт. До сих пор по деревням легенды ходят, хотя конечно, уже давно не актуально и чтобы забыть эту легенду, как страшный сон, достаточно просто прокатиться хотя бы раз на той же Сибишке.
Вот интересный экземпляр ИЖ 500, оппозитный четырехтактник 1961-1965 годов выпуска. Но ниша уже была занята Уралом и Днепром. Оппозитный Ижак не снискал популярности.
ИЖ 555. В серию не пошел.
А закончим «Карпатами».
Все.