Здравствуйте.
Выбирали клиенту из Ханты-Мансийского автономного округа мотоцикл. Удаленно, конечно. Пересмотрели несколько дров, включая битую вхлам LT, в итоге остановившись на Yamaha FJR1300. Есть у этой модели мотоцикла несколько косяков, но, в основном, сегодня буду хвалить 🙂
Началось все, как ни странно, с BMW. С битой BMW K1200LT. Мотоцикл, в целом, хороший, покупатель планировал его приобрести, починить пластик — и ездить. И, самое интересное, сам мотоцикл-то был, не сказать, что после сильного удара… Но, при этом, вхлам! 🙂 Когда каталог запчастей выдал нам сумму 117 000 руб. только за мелочи, вроде кронштейна спойлера и ветровика, стало понятно, что такой мотоцикл в разумный бюджет просто не вписывается. Бить такие мотоциклы нельзя.
И постепенно пришли к тому, что будем искать Фыж года в районе 2007-го. Понятно, что LT и Fjr — это разные мотоциклы. Первый люкс-турер, второй — спорт-турист. Но комфорт сопоставимый, оба мотоцикла красивые, представительные, но Фыж бодрее, а музыку можно и в плеере послушать. Ну и разница в цене и обслуживании, конечно, огромная.
У меня был друг, который купил себе Fjr первым мотоциклом давно тому назад. Отъездил на нем за 200 000 км. Ничего не сломалось. Вообще. Потом он его продал и купил такой же, но с автоматической коробкой, которая его подвела на маршруте мотопутешествия из Москвы во Владивосток. Причем, на моей памяти это не единичный случай доказательства надежности мотоцикла в целом, и ненадежности автоматической трансмиссии в частности. Глюк трансмиссии заключался в следующем: на холодную все прекрасно работало, но стоило двигателю разогреться, коробка начинала глючить и не переключаться. Не единичны случаи вынужденных поездок на 200 километров на одной только второй передаче 🙂
Зато с механикой там порядок, если совсем уж не рвать шестерни. Обычная средняя коробка.
В целом, мотоцикл очень надежный, комфортный, но и резвый при этом. На Фыжи обращают внимание люди старшего поколения, поскольку это тот спорт-турист, в котором туриста чуть больше, чем спорта… Обычно ведь наоборот: садишься попой кверху на Фаирблейд, а тебе говорят, мол, да это же турист!!! 🙂 Хаябусу и Дрозда даже в сравнение не берем, поскольку первая давно уже не спорт-турист, а второй не выпускается. У Fjr посадка нормальная, а потенциал, ну, почти такой же, как у больших спортов. Кардан, опять же. Уж насколько я приверженец цепного привода, да и то я согласен, что такой мотоцикл должен иметь привод карданом. Ну не пристало ездить с руками с масле на таком красавце!
Пришлось сильно въехать в детали перед покупкой, т.к. есть у этой модели мотоцикла, до 2007 года выпуска, следующая особенность. Если мотоцикл стоит на центральной подставке, с включенной передачей, вывешенное заднее колесо крутится, а откуда-то из крестовины кардана раздается не совсем равномерный стук, похожий на стук швейной машинки. Одних это пугает, другие не парятся, говоря: «это Ямаха». Конечно, ничего особенного в этом нет, это просто колесо не нагружено, там в среднем приводе зазоры выбираются. Но не приятно. Начиная с 2007 года над этим поработали, стук исчез.
При всем при этом, если уж захотелось испачкать руки маслом, этот мотоцикл дает и такую возможность, в плане обслуживания. Вот ничего там такого нет, что не было бы доступно простому пользователю. Открутил-слил-залил. Никаких танцев с бубнами, не надо лишний раз обращаться в сервис. Экономия владельцам таких мотоциклов, наверное, не так сильно важна, но ведь есть еще и разумное желание поковыряться в гараже 🙂
Удаленный осмотр мотоцикла Yamaha Fjr 1300 2007 года перед покупкой.
Собственно, смотрели всего два мотоцикла, первый как раз стучал карданом, что заставило нас хорошенько подумать о природе этого звука, требовалась переборка вилки и свечи заливал на при резком откручивании газа. Не стали брать.
А второй, который бордовенький на фотографии, оказался достаточно выгодной покупкой, хоть и не без косяков. Но косяки нашли, все посчитали, в бюджет вписались.
Ремонт и приведение в порядок.
Самому заниматься — времени не было, решили сдать в сервис. И тут начались ужасы! Сначала, по совету продавца, сдали мотоцикл в «Мотобункер» в Крылатском, которые «АМВ-Мото». По-моему, надо быть конченными придурками, чтобы врать о том, что у них переезд, передавая при этом мотоцикл в другой сервис (уже рядом с «Москва-Сити»). Несколько месяцев прошло, не было сделано ничего! Нам это было выгодно — за зимнее хранение не платить. Но в итоге этот сервис отчаянно не рекомендую.
Затем, после небольшого скандальчика, мотик был перевезен в «Профмото», которые сидят на территории завода МЭЛЗ между Электрозаводской и Преображенкой. В общем, я был иного о них мнения, но и они оказались скользкими типами, хотя в итоге все дочинили именно у них (хотя бы!). Заказанные для ремонта мотоцикла запчасти, по их легенде, были арестованы таможней. И все! Чуваки пропали, по телефону с ответственными лицами не соединяли, а когда все же удалось дозвониться до кого-то, кто принимает хоть какие-то решения, был получен ответ «мы не знаем, что делать». Лишь личное появление помогло разрулить ситуацию, но, в целом, я все равно считаю, что это не профессиональный подход. Еще я думаю, что только полный идиот может сломать (СЛОМАТЬ !!!) распорную втулку переднего колеса и из-за этого динамить со сроками дачи мотоцикла еще неделю. На мой вопрос, что за кретины у них работают, мне ответили: «извините — человеческий фактор». Типа, никуда от него не деться 🙂 При сдаче мотоцикла были обнаружены недокрученные гайки и недоделки. Устраняли прямо при сдаче. Короче, «Профмото» тоже в топку.
В итоге.
Хороший мотоцикл, чего уж там. Себе бы никогда не взял, поскольку спорт-туристы мне в принципе не интересны. Но техника, сама по себе, очень достойная.
Все.