Здравствуйте.
Наконец-то мы прошли все формальности и поехали на старт первого спецучастка.
СУ-1 «Ладога-трофи 2016» был совершенно новый, по нему еще пока никто до этого не ездил. В прошлом году старт был у деревеньки Кобона Ленинградской области, в этом году у Путилово, в 40 км. и с другой стороны трассы. Спецучасток оказался очень интересным и разнообразным, хотя и очень неоднозначным, поскольку именно на нем многие утопили свои мотоциклы и повстречались с недружелюбным отношением местного населения. Кроме того, первый день вскрыл большинство проблем. Финский экипаж долго провозился с оказывавшимися заводиться мотоциклами, у наших ребят были проблемы с навигаторами.
Разгрузились и вышли на старт, уже все в нетерпении.
Рабочий день-отъезд-прибытие-техкомиссия-ночевка-торжественный старт…
— Две минуты!
Да кто же придумал сделать стартовый интервал в две минуты? Сколько уже можно?
— Минута!
С этого и надо было начинать.
— Старт!
Вззззз! 🙂
За первую минуту у нас успели выключиться и включиться навигаторы, мы капитально потерялись и заехали на вершину какой-то гагантской грядки просто потому что кто-то из зрителей нам сказал: «туда». Вот туда же заползает «Мастер».
В самом начале СУ была большая лужа, в которой потонул почти весь Адвенчер и кто-то из Спорта. Финики выдали видео с квадрокоптера, просто чтобы проиллюстрировать происходящее.
Как только мы с Димой эту лужу проскакали, у нас волшебным образом перестала глючить навигация, и мы вполне резво дошли оставшийся 60-километровый, уже больше эндурный, чем трофийный, кусок спецучастка.
Из интересного там было: пара стремных мостков и населенный пункт! 🙂 Деревенька в два дома с какими-то весьма своеобразными жителями. При том, что точки, проходящие через эту деревеньку, были обозначены с ограничением скорости в 10 км/ч, мы, конечно же, это благополучно прошляпили и ехали быстрее. Стоят какие-то мужики, машут руками. Дружелюбно или нет — так и не поймешь, но точно не привественно. Безопасно, но быстро пролетаем их, видим какое-то бревно, уложенное на пеньки поперек дороги. Без задней мысли объезжаем его и валим дальше. А потом, в ходе разговоров с другими участниками, повылезали интересные факты. Оказывается, первые экипажи, которые проходили деревеньку, уложенного поперек бревна не видели. То есть, местные реднеки таким образом решили заловить эндуристов. Хе-хе 🙂
Дима с Владом, которые стартовали позже, даже были остановлены посередине деревни, причем реднеков было уже не двое, а гораздо больше. В разговоре их с явным недовольством опросили, откуда все эти мотоциклы и кто разрешил проводить гонку через их деревню. Но вроде, никто из наших при коммуникации с местными не пострадал — и уже хорошо.
Финишировали.
Смотрю на заднее колесо — а оно на ободе, и кусок камеры торчит из-под покрышки. Поскольку спецучасток был линейным, а не круговым, после финиша до старта нам предстояло возвращаться своим ходом. Благо, не далеко, всего около 10 км. Осторожно пропылили по обочине, в Путилово увернувшись от напавшего на нас деда с лопатой.
При попытке вынуть гвоздь, оказалось, что он, во-первых, довольно длинный, а во-вторых, достаточно новый, не ржавый, что также наводит на мысли о том, что не спроста он на дороге появился.
В итоге, спецучасток был очень интересный и не самый простой, проехали его с большим удовольствием. Да и сам день наконец-то завершился в первом базовом лагере, где можно было наконец расслабиться.
Но и оргам хочется передать пламенный привет за злых реднеков, гвозди на дороге и буйного деда с лопатой. Я понимаю, что все подобные факторы в таком мероприятии устранить просто невозможно, но когда их собирается так много за один раз — это явный недостаток организации. Вопросы с местными должны решать не участники и не во время гонки.
Все.