“Ладога-трофи 2016″. Навигация.

Здравствуйте.

Навигация — это самая важная тема на «Ладоге-трофи». Все решают этот вопрос по-разному, я даже ради интереса прошелся бы с фотоаппаратом по лагерю в прошлом году, если бы знал, что буду писать такую статью сейчас. В навигаторах я разбираюсь плохо, так что просто опишу, с какими приборами поедем мы.

Я никогда не заморачивался с навигацией. В своих обычных путешествиях на мотоцикле Гармины мне не были нужны, по асфальту я как-то умудряюсь ездить вообще без навигации, даже по таким крупным городам, как Стамбул. Конечно, иногда приходится поплутать, но зато параллельно появляется возможность осмотреть новый город. Когда, при прокладке сложных маршрутов с элементами бездорожья и по локальным дорогам, навигация все же потребовалась, я просто загрузил в свой планшет векторные карты OSM — и все! Планшет ездил в кармане сумки на бензобак мотоцикла и был всегда перед глазами. Таким образом я ориентировался и на спецучастках «Ладоги-2015». Но тогда были другие цели и другой мотоцикл. В этом году такой вариант уже не прокатит.

На «Ладоге» точки GPS выдаются в двух форматах: бумажный роуд-бук, на страницах которого указаны все точки СУ и базовых лагерей, и гарминовский формат gpx, в котором точки заливаются в навики участников. Огромный плюс gpx в том, что точки не надо заносить в навигатор вручную, как это приходилось делать мне и тем участникам, кто ехал не по гарминовским навигаторам, накануне каждого СУ. Плюс, при забивке точек вручную, можно ошибиться. Но все равно, ехать по Гармину не обязательно, сойдет любой прибор.

На прошлой «Ладоге» я видел у ребят древнющие КПК, Sony Xperia с OSM, всякие-разные Гармины: eTrex, Gpsmap, Montana и прочие. Конечно, с Монтаной удобнее ехать, чем со смартфоном, к тому же можно не бояться утопить его и не так легко разбить. Но это доказывает, что проехать можно с любым прибором.

К «Ладоге-2016» мы нашли два прибора: Garmin GPSMAP 62s и Garmin Nuvi 205. Оба прибора я стрельнул у друзей, за что им огромное спасибо!

62s гораздо лучше подходит для ориентирования на мотоцикле, т.к. изначально туристический, то есть, в обрезиненном корпусе, не пропускает воду и имеет компас, который показывает направление на точку. Я уже с ним немного покатался, мне все понравилось: удары держит хорошо, по стрелке компаса удобно выходить на точку. Крепеж делал, как всегда, Олег, Touratech нервно покуривает в сторонке.

Nuvi довольно дурацкий, поскольку изначально задуман для использования в салоне автомобиля. Компаса не имеет, воду пропускает, батарейку сжирает в момент. Но, тем не менее, если ему поддать немножко функциональности путем оклейки защитной пленкой и замазывания всех лишних дырок в корпусе…

…запитывания от аккумулятора…

…и нормального крепежа на руль…

…то можно и с ним ехать. Не знаю, попробую, а там увидим, что из этого выйдет. Но пока работает 🙂

Все.

Аптечка.                                                  Оглавление.                                          Напарник.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Мотоспорт с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.