Здравствуйте.
Немного побрыкавшись с попытками перейти в электронный формат по подписке, после продолжительного молчания, как в адрес читателей, так и в адрес авторов, журнал SuperBike, прямой наследник «МотоРевю», окончательно ушел на дно. Очень жаль, ребята там работали хорошие, само издание держало достаточно высокий уровень, но экономические реалии, в совокупности с объективным развитием технологий, окончательно убили и сам по себе бумажный формат, и журнал, в частности. Еще со времен мотогонки «Раменские озера-2015» в SBK болталась моя статья, с фотографиями Ивана Максименко и Анастасии Смирновой. К сожалению, она уже никогда не будет опубликована, а пихать ее в другие издания глупо — она уже потеряла актуальность. Приношу свои извинения фотографам, но это не чья-то вина, а объективная реальность.
Ну а текст статьи под катом — не пропадать же добру!
«Раменские озера-2015»
Октябрь 2015 года. Календари соревнований на разных сайтах в Интернете хором не обещали ничего интересного, летний мото-сезон двигался к своему завершению, в голову уже начинали лезть мысли о шипах, хотя погода еще вполне позволяла покататься и без них. Внезапно, на фоне всей этой безнадеги, всплыла новость о проведении в Раменском районе Московской области эндуро-гонки, организованной местным KTM-клубом «Осеченки» совместно с «Moto Rally Cup», возглавляемой «Дакаровцем» Алексеем Кузьмичем. Стало интересно, ведь «Осеченки» — это эндуристы, а «MRC» имеет довольно четкую направленность на ралли. И, хотя гонка проводилась на территории «Осеченок», было понятно, что это не будет типичное соревнование по эндуро-кроссу, ведь, в таком случае, к участию не подтянулись бы мото-раллисты. В дальнейшем эти мысли только подтвердились. Трасса была достаточно универсальной и позволяла на полную использовать потенциал как средних 450-кубовых эндуро, которые некоторые из участников наспех «раздели» путем демонтажа раллийных перемоток, кокпитов и увеличенных бензобаков, так и легких 250-кубовых кроссачей. Первые отрывались на длинных скоростных прямых, вторые чувствовали себя более комфортно на лесных тропинках, заваленных стволами поваленных деревьев. Был и зачет ATV. Квадры шли практически по той же трассе, лишь в одном месте сворачивая на отдельный маршрут. Обусловлено это было тем, что одна из лесных тропинок была настолько узкой и пересекала такой бурелом, что квадрики просто не уместились бы по ширине в прорубленное организаторами окно.
Участники подтягивались очень активно, в итоге их набралось 45 человек, в трех зачетах. Всего 5 участников выступили в зачете «Quad», остальные — в мотоциклетных «Мото-профи» и «Мото-любителях». Также был организован командный зачет. Участники разделились на 5 команд, и борьба между ними не обещала быть легкой. Особенности командной тактики значительно повлияли и на результаты личного зачета. Для того, чтобы заработать как можно больше очков, команды старались заявить по три участника в более сложном зачете «Мото-профи» и по два – в рассчитанном на более слабых участников зачете «Мото-любителей». В результате, в «Мото-любители» попало несколько сильных ребят, и соперничество в данном зачете оказалось также очень жестким.
Следует также отметить, что гонка «Раменские озера», несмотря на любительскую направленность, не была проигнорирована и серьезными спортсменами, такими, как Алексей Наумов, многократный чемпион России по эндуро и ралли-рейдам, один из немногих, кто представляет Россию на «Дакаре». Для многих из участников возможность зарубиться на трассе с такими сильными соперниками стала отдельным плюсом гонки и веской причиной в ней поучаствовать.
Но вернемся на трассу. Тридцатикилометровый участок бездорожья включал в себя полевые грунтовки, лесовозные просеки, лесные тропинки с поваленными деревьями, гати и брод. Удивительно, насколько разнообразным может быть рельеф на таком небольшом по площади отрезке местности. Конечно, гати не были похожи на карельские, через которые приходится буквально триалить, но, все равно, они приятно разнообразили маршрут. Бродик был неглубокий и несложный, глубиной буквально по ступицу колеса мотоцикла, но выглядел грозно, поскольку спуск и подъем приходилось преодолевать по скользким бетонным плитам с высокими бортиками на стыках. Лишь немногие проходили его ходом. Остальные сбрасывали скорость, иногда даже совсем останавливаясь, чтобы собраться с мыслями, прежде чем в него нырнуть.
Отдельным приятным моментом являлось резкое чередование упомянутого ландшафта. Открутил до упора по полю, влетел в лесок – и поехал боком по предательски скрытому осенней листвой «пластилину».
Гонка предполагала прохождение трассы в три круга. Первый круг – ознакомительный, на котором участникам давался лишь максимальный лимит времени. Ознакомление с трассой, как оказалось, было крайне важным моментом для дальнейшего ее успешного прохождения, уже на зачетных кругах. Под конец трассы организаторы накрутили таких кренделей, что не проскочить указатель и не сбиться с пути, проходя трассу в первый раз, было почти невозможно. Автор лично напугал несколько выгуливающих собак дачников рядом с соседним поселком, просвистев мимо очередной ленточки-указателя и сбившись с пути.
Второй и третий круги проходились уже с засечкой времени. Поскольку, объективно, огородить тридцатикилометровый участок местности в ближнем Подмосковье так, чтобы никто не мешал проведению гонки, абсолютно невозможно, иногда случались интересные встречи. Так, например, во время первого зачетного круга, на одной из просек был обнаружен огромный харвестер, собиравший напиленные ранее бревна и расчистивший трассу, устранив одно из не самых простых препятствий на пути участников к финишу. Часть ленточек, обозначавших маршрут гонки, посрывало ветром, или же местные жители порвали их на хвосты для воздушных змеев. Это привело к тому, что те участники, кто слишком быстро проскочил ознакомительный круг, не запомнив трассу, заплутали, потеряв много времени.
В итоге, не нашлось ни одного участника, которому бы мероприятие не понравилась. «Раменские озера» оказались удивительно сбалансированной гонкой, которая позволила принять в ней участие на технике совершенно разного уровня и подготовки. Остается поблагодарить организаторов и пожелать, чтобы «Раменские озера» превратились в ежегодное мероприятие. Победа в зачете «Мото-профи» досталась Владимиру Чекушеву, умудрившегося обогнать даже Алексея Наумова, занявшего второе место. На третьем месте зачета оказался Муравьев Алексей. В «Мото-любителях» места с первого по третье разделили, соответственно, Илья Якушев, Соловьев Алексей и Снегирь Алексей. В «Quad» на первом месте Алексей Мартынов, на втором – Степанов Александр, на третьем – Хренов Дмитрий. В командном зачете победу одержала «Команда KTM-club», на втором месте – «Аниматоры», на третьем – «VERMIN MOTO TEAM».