Отчет о сдаче на норматив «Русская Верста» Ночных Волков.

Здравствуйте.

Уже имея небольшой опыт в сборе чеков с заправок и понимая, что это нехитрое занятие может немного скрасить передвижение на мотоцикле по скучной трассе, по дороге из Вильнюса решил сдать на норматив Ночных Волков «Русская Верста».

Сдача норматива для байкеров Русская верста Ночных Волков

О нормативе я тоже уже когда-то давно писал, с тех пор многое в его оформлении менялось, но правила остались неизменными, как и цель сдачи: «сплотить Русский и Мировой мотоциклизм». Мне всегда нравилось изобретенное Волками слово «мотоциклизм» 🙂 Оно какое-то… клевое! 🙂 Да и мой маршрут предполагал пересечение аж двух государственных границ, то есть я уже замахивался на глобальное сплочение именно мирового мотоциклизма!

Короче, игра стоила свеч, надо было ехать сдавать.

Сам норматив интересен, имеет свои небольшие особенности, по сравнению с Iron Butt, ЖЖ и LDR, и крайне хорошо проработан с точки зрения идеологии. Посудите сами. Норматив Русских мотоциклистов — 1000 не километров, а именно ВЕРСТ. В пересчете на километры это 1067 км. Грамотно. Проехать их нужно за 14 часов и 23 минуты. Почему именно за это время? Да потому, что 1423 — это NW, Night Wolves (Ночные волки). N — это 14-я буква алфавита, W — 23-я. Таким образом, даже время пробега указывает на то, кем этот норматив учрежден и проводится. Тоже грамотно!

Особенности норматива следующие:
1. Пробег должен быть маршрутным, то есть, от точки до точки, никаких круговых.
2. Необходимо заранее согласовывать его с Волками по мылу.
3. Регалии бесплатные. То есть, если остальные, без зазрения совести, торгуют значками, НВ — молодцы, дают регалии бесплатно, тем самым, на мой взгляд, только подтверждая основную цель пробега. Цель, в принципе, подходит под категорию социальной и, немного, идеологической, с учетом ее формулировки, но уж никак не подпадает под заработок на нашивках. В общем, тут действительно снимаю шляпу.
4. Не предусмотрено свидетелей. Тут я, честно говоря, лоханулся немного, перепутав требования «Версты» со старым требованием ЖЖ Философа о том, что свидетелем должен быть уважаемый байкер… (Как такая бредятина кому-то вообще в голову могла прийти?) Написал об этом Волкам, при согласовании маршрута, что, мол, нет у меня уважаемых байкеров на финише, только жена и брат. Они меня совершенно справедливо ткнули носом в правила, в которых о свидетелях вообще ни слова. Было стыдно 🙂

Собрав все вышенаписанное у себя в голове и прибавив к этому ожидание скучнейшей трассы через Белоруссию, решил сдавать. Но, вот беда, от Вильнюса до Москвы меньше 1000 км., если ехать через Минск. Пришлось немного скривить маршрут, проложив его через Лиду, Слоним, с выездом на Минку под Барановичами. Из плюсов, я получал совершенно разгруженный терминал на границе, из минусов — увеличение километража километров на 250. Но, бешеной собаке 7 ВЕРСТ — не крюк, за 14 часов эта дистанция без проблем проезжаема.

Маршрут сдачи на байкерский норматив "Русская Верста"

Прикинул маршрут по гугл-карте, определился с датой и скинул это все по мылу, указанному на сайта «Версты». Маршрут был принят без проблем.

Прохождение норматива «Русская Верста» Ночных Волков на мотоцикле BMW F650GS Dakar.

Из Вильнюса выехал рано утром, отметившись на первой заправке недалеко от дома Айдаса. Никуда особенно не спешил, покрутился по центру Вильнюса, частично перекрытому из-за проводившегося там марафона по бегу, потом, на трассе Вильнюс-Лида основательно постоял на реверсивных светофорах, которые там понатыркали, без преувеличения, через каждый километр, из-за ремонтов дороги.

Потом прошел границу. Хотя на терминалах с обеих сторон не было ни одной машины, все равно, вот это все вот: достал документы, подошел к окошку, распихал все по карманам, проехал 10 метров, опять все достал… Потерял время.

В итоге, въехал в Белоруссию, смотрю на часы и понимаю, что уже начинаю опаздывать! А в Белоруссии менты, говорят, суровые, камеры дико щелкают вспышкой прямо в глаз — особо не погоняешь. Но, сэкономив на заправке, доковылял до Барановичей. Там и залил полный бак, отметившись в поворотной точке маршрута.

Ну а потом погнал прямо, отмеряя по 200 км., опять же, чтобы как-то показывать трассировку маршрута. Прилетел в Москву, встал в пробку, со своими кофрами, смотрю на часы — а времени еще навалом! Постоял неспеша, пропылил по мотополосе по МКАДу прямо до дома, уложив 1191 километр в 13 часов и 31 минуту.

Путевой журнал норматива для мотоциклистов "Русская Верста"

В принципе, норматив проезжаем, но, в отличие от «детского» LDR тут уже надо поглядывать на скорость, стараясь держать на уровне среднюю скорость передвижения. Поскольку я ехал без ветровика, оставшегося где-то в Латвии, после падения, не могу сказать, что мне было очень комфортно, и порой хотелось скинуть газ. Но, с другой стороны, это добавляло интереса, т.к. хоть немного увеличивало сложность прохождения маршрута по идеально ровной дороге.

Получение сертификата байкерского норматива «Русская Верста» Ночных Волков.

Сертификат получить оказалось гораздо проще, чем у LDR. Пронумеровал чеки и путевой лист и отправил их в ответном письме по мылу.

Чеки на байкерский норматив "Русская Верста"

Через короткое время мне пришел ответ, что я сдал, все нормально, и я могу себя найти в списке сдавших. А еще где-то через месяц пригласили получить регалии на церемонии награждения в «Байк-Центре» в Мневниках.

К сожалению, туда явиться я не смог, по семейным причинам, и получил свой сертификат позже, вместе с нашивкой.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.