Здравствуйте.
Первый день Бахи «Снежный Шторм» был целиком отдан на административные и технические проверки и прохождение пролога на мотокроссовой коломенской трассе «Бочманово». По итоговым результатам пролога и строилась стартовая сетка следующего дня.
Комиссии.
Утро выдалось холодным. И ранним 🙂 В 8.00 у Конькобежного центра Коломны выстроилась колонна разнообразной техники.
Из-за мороза технический регламент был немного упрощен. Изначально предполагалось, что участники поедут с приборами ERTF Unik, которые будут выводить их на скрытые точки. Но потом от использования этих приборов отказались — было слишком холодно, и Юник не смог бы работать корректно. Вторым сложным фактором был шинный сервис. Дело в том, что по дорогам общего пользования, и, тем более, по территории Конькобежного центра, нельзя передвигаться на шипах. Особенно, если это не гражданский, а боевой шип. Поэтому изначально участники должны были переобуваться по несколько раз на дню, это вызвало бы сложности, ведь бортировать резину мотоцикла на морозе довольно сложно. Но потом и это положение для мотогонов отменили, осматривая технику прямо не выкатывая ее из прицепов.
Без проверки крепежа Юника техническая комиссия больше напоминала эндурную, а не раллийную. По сути, проверили наличие официальных наклеек соревнования, спонсорских наклеек и читаемость номеров.
С одной стороны, такой подход сделал из этого соревнования не совсем ралли, а скорее эндуро-гонку. Но, с другой стороны, виной этому объективные факторы — погода. А организаторы лишь пошли навстречу участникам, стараясь не запарывать их на техкомиссии.
В итоге, на старт вышло около 15 мотогонов, из них 10 — в зачет Чемпионата России. Напомню, что в Коломне проводился сразу и Чемпионат, и Кубок. Кубок — это единичная гонка, а Чемпионат состоит из нескольких, и победителем становится набравший наибольшее количество очков участник, по итогам нескольких гонок.
Пролог на мотокроссовой трассе «Бочманово».
К нашему приезду на трассу, почти все участники уже выгрузили технику и готовились к старту.
Раллистам дали погонять мотокросс 🙂 Всего два круга по несложной трассе, результат которой, тем не менее, шел в итоговый зачет. Старт по очереди, на время, а не большой мотокроссовой кучей.
Побитый жизнью пикап провел участников за собой по тренировочному кругу…
…и началось!
Честно говоря, у многих чувствовался недостаток мотокроссовой подготовки, даже с учетом всех скидок на большой вес мотоциклов и нежелание угробить дорогостоящее навигационное оборудование еще до основного спецучастка. Из общей массы ярко выделился Михаил Лапшин, который бодро прыгал в первый день, потом хорошо вваливал на второй — и в итоге победил с огромным перевесом по времени (даже без учета пенализаций). Спокойно исполнял заломы, ехал уверенно и быстро.
Для меня неожиданным открытием стали кибитки и квадры. Как оказалось, их езда гораздо более зрелищна и интересна. К тому же, как оказалось, SSV гоняют гораздо быстрее мотоциклов. Смотрите сами!
В тот же день был проведен торжественный старт, но через створ проходили только участники авто-зачета, которые потом поехали прыгать по той же самой мотокроссовой трассе. Кому интересны машинки — смотрите в Авантюристе.
Все.