Здравствуйте.
Попался мне тут интересный зверь для осмотра перед покупкой — мотоцикл BMW G650 XChallenge. Машинка неоднозначная по конструкции и назначению, но столько передовых технологий туда напихано, что не чиркануть пару строк о нем просто не могу.
Выпускались эти мотоциклы с 2006 по 2009 гг. в трех вариациях: XChallenge — эндуро; XMoto — городской мотард; XCountry — это такой allround для богатых буржуйских фермеров, не могу точно назвать, какую нишу он занимает, честно говоря. Эта тройка мотоциклов пришла временно на смену BMW F650GS, но благополучно почила в бозе, уступив место как бы новому, но, в то же время, старому по своей конструкции одноцилиндровому BMW G650GS.
Все три мотоцикла незначительно друг от друга отличаются ходами подвесок, тормозными дисками, облицовкой и еще по-мелочи. Двигатель у всех одинаковый, одноцилиндровый 650-кубовый Rotax, немного переработанный, но все тот же прямой потомок BMW F650 и BMW F650GS. Хороший мотор, в принципе, но для такого веса все равно дохловат.
Подвески — вот тут самое интересное. Поставили нормальную перевернутую вилку! Работает — что надо! Задний амортизатор с подкачкой воздуха… То есть, не масляный с газовым резервуаром, а полноценный пневмоамортизатор, в который необходимо закачивать обычным компрессором необходимое количество воздуха по весовой таблице, указанной в мануале. Пружины в нем нет вообще. И работает он, по ощущениям, совсем по-другому. На словах сложно передать, но ощущения совсем разные, по сравнению с традиционным амортизатором.
Компоновка «злая». Можно куда-угодно сдвигаться на тонкой полоске седла и как-угодно играться весом, что, конечно же, намного увеличивает управляемость за пределами асфальтовых дорог.
В принципе, с плюсами — все. Дальше идут минусы. BMW выпускает тяжелые мотоциклы. Нет, не так… BMW не умеет выпускать легкие мотоциклы! Конечно, по сравнению с остальными слонами в линейке до и после их X-мотоциклов, XChallenge — это просто пушинка. Но тут необходимо поговорить о его функциональном предназначении. Дубасить хард-эндуро? Однозначно тяжел для этого. Мототуризм? Да там на вес, честно говоря, и так можно не обращать особого внимания, все равно тащишь на себе еще кучу туристического шмурдяка, который не хило грузит мотоцикл. О, придумал! Мототуризм-Люкс! 🙂 Едешь налегке, а шмурдяк тащит джип сопровождения! 🙂 Вот для этого сгодится на 100%
Общая компоновка. С одной стороны, это хорошо, когда мотоцикл компактен, с другой — добавляет трудностей при обслуживании. Для того, чтобы снять левую крышку картера, для замены дисков сцепления или все той же дурацкой помпы, перешедшей, вместе с двигателем, в наследство от предыдущих моделей, придется демонтировать часть рамы 🙂 Жесть! В остальном — в пределах разумного, хотя места и маловато, даже подкачать задний амортизатор получится не любым компрессором — там надо еще пропихнуться к ниппелю. Но, из двух компрессоров, одним смогли подкачать, так что результат 50-на-50 — и без наездов 🙂
И еще из минусов — комфорт, маленький объем бензобака и общая неоднозначность конструкции. Ездить далеко от цивилизации надо на простых мотоциклах, подлежащих ремонту неквалифицированными специалистами с помощью минимального набора инструментов. Конечно, это очень субъективный момент, но дальше одного дня пути пешком до города я бы на G650 X удаляться побоялся.
Удаленный осмотр мотоцикла BMW G650 XChallenge перед покупкой.
Покупателю был нужен мотоцикл, с возможностью съехать с асфальта. Xmoto и Xcountry сразу отмели, т.к. они съехать-то могут, но без «клюва» вся грязь с переднего колеса полетит в лицо (ну, или набьется под переднее крыло, если его вовремя не снять). XChallenge понравился из-за веса и, подозреваю, стиля. Своеобразен он, но по-своему красив, конечно.
Нашли вариант 2007 года с пробегом 600 км. Скажете, не бывает? Оказывается, бывает. Весь в паутине, бедняга, масло поднабрало влаги, аккумулятор сдох, из прогрессии скрипы. Но подкурили (предварительно побегав с горки, попытавшись завести с толкача), паутину сняли, в прогрессию побрызгали ВДшкой, чтобы просто понять, что скрип оттуда. Мотор работал прекрасно, с амортизатором разбирались долго, но потом заставили его работать нормально, загнав в него 6 атмосфер.
Итого, получив, правда, значительную скидку, покупатель приобрел почти новый мотоцикл, влетев попутно на полное ТО с заменой всех жидкостей, замену масла в вилке, замену цепи (поскольку старая стояла просто колом), замену аккумулятора и, в ближайшем будущем, замену резины, задубевшей с 2007 года и не пригодной уже для сколько-нибудь агрессивной езды по асфальту. Наверное, в следующем году подойдут еще и сальники вилки, также, задубевшие от времени, и, возможно ступичные подшипники, но тут — как повезет.
Но, в любом случае, даже с учетом всех этих вложений, покупка однозначно выгодная.
ИТОГ ПО МОТОЦИКЛУ:
Не такой универсальный, как BMW F650GS. Дохлее и тяжелее полноценных хард-эндуро. Не до конца понятное для меня назначение. Себе не купил бы.
Все.
Насчет назначения. Владею KTM LC4 640, по характеристикам примерно аналог сабжа. Вес — да, тяжелее чем у хардов, но мот ощущается намного более легким чем бывшая до этого у меня старая Tenere, а подвески серьезные. Для меня пока идеальный мот для покатушек по лесным дорогам / квартальным линиям. Прыгать можно, ну без фанатизма конечно. Т. е. если гоняться на серьезных соревнованиях планов нету, хард с его моточасами не особо нужен. А тут нормальный ресурс в км, светотехника, сидуха не такая дубовая. Для любительских ралли — ок. Для дальних покатушек можно бак поставить 18л, у КТМ правда вибрации приличные, но у впрыскового XChallenge c этим наверно нет проблем.
Интересно, спасибо!
А вот немного не в тему вопрос задам. Ты говоришь, что для любительских ралли ок, так ты, когда приезжаешь на старт, какую цель имеешь? Просто прокатиться или все же победить?
Просто прокатиться — пройти маршрут, еду в свое удовольствие. Проехал ралли Пабраде в классе турист. Если интересно — сайт организаторов endurolithuania.com. У нас для любителей не так много покатушек, эта наверно самая серьезная, каждый год проходит.
Да, интересно, звали туда. У вас еще какая-то гонка вдоль границ Литвы есть. Вот это было бы интересно. Меня друг зазывает, но сейчас дороговато, думаю, что гоняться пока придется в пределах России с таким курсом 🙁
С целью — понятно.