Здравствуйте.
Был у меня в этом сезоне еще один небольшой дальнячок на мотоцикле, я ездил к другу в Светогорск, рядом с Выборгом, потом возвращался кривыми дорожками через Сортавалу, Суоярви, Медвежьегорск, Вытегру, Вологду. Смысла раздувать этот отчет в несколько частей никакого нет, поэтому запихну все в один большой пост. Бонусом пойдет видео.
Поездка, по своему маршруту, во-многом оказалась очень похожей на мой июньский мототрип, включавший в себя сначала Ладога-трофи, потом поездку на мотоциклах к Онежским петроглифам. Выехал я из Подмосковья, доехал сначала до Светогорска, где живет мой друг Влад, потом от него шел местными и лесными дорожками до трассы Сортавала, с которой потом свернул на Суоярви. И через Юстозеро вышел на Медвежьегорск. От Медвежки поехал домой не раз уже проезженным маршрутом.
Выезжал из Подмосковья, от Шаховской через Лотошино доехал до Твери, а там, в уже сотый раз в жизни, наверное, поехал в сторону Питера.
Дорога становится все лучше и лучше, надо признать. Вечером, уже добрался до Светогорска, по дороге насобирав чеков на очень легенький норматив Long Distance Riders (немного общей информации нем). Причем, я как-то заранее не продумал вариант прохождения КПП при въезде в пограничную зону, а Светогорск ведь находится как раз на самой границе с Финляндией — на другом «берегу» там сразу Иматра. Звоню Владу, говорю, слушай, а к вам ведь пропуска надо или что-то вроде того? А он мне, с искренним удивлением, а у тебя визы нет, что ли? 🙂 У меня не только визы не было, но и сам загранпаспорт находился в посольстве Литвы на оформлении… Ну и тут Влад выдает, да ничо, типа, если не пустят, звони, по лесу объедем 🙂 Ну, думаю, граница на замке у нас 🙂
Но все прошло без проблем. При виде камуфляжной эндуры с кучей привязанного к ней шмота и канистрами по бокам, погранцы открыли шлагбаум и махнули палкой, чтобы я проезжал. Может, за своего приняли?
Три дня мы с Владом гоняли на мотоциклах по окрестностям, периодически ими обмениваясь, и обсуждали будущие мотоциклетные планы. Душевно… В принципе, единственный человек из всех моих знакомых, которому я могу без опасений доверить свой мотоцикл.
Днем, пока Влад был на работе, гонял в Выборг по делам насущным, катался по местным полям и лескам.
Выборг очень ничего. Городок небольшой, для его осмотра достаточно покататься по центру на мотоцикле, не слезая, и посмотреть на Выборгский замок.
Природа также очень красивая. Это еще не Карелия — Ленинградская область. Но уже камни, песок, реки, озера и сосны.
Вуокса.
Перед отъездом спросил у Влада какой-нибудь маршрутик до Харлу, так как не хотелось выезжать на асфальт. Он мне выдал дорожку через лес, по которой я и поехал. На обочинах попадались какие-то заброшенные постройки, утонувшие в глубокой траве…
…такие вот штуки…
…стремные мостики.
Меня Влад предупреждал, что, если мост совсем не вызывает доверия, рядом всегда есть проходимый брод.
В данном конкретном случае, мост ходил ходуном, но вполне выдерживал вес мотоцикла, поэтому я, немного расширив себе колею с помощью досок с другой стороны того же моста, благополучно проехал.
Через какое-то время началась цивилизация…
…с дорожным траффиков в один бабушко/час.
А потом и вовсе пошел асфальт.
Окончательно в цивилизацию я выехал в селе Кузнечное, что под Приозерском. Как раз там был предпоследний СУ «Ладога-трофи 2015». К тому моменту от тряски уже отвязались от мотоцикла и куда-то улетели мои любимые резиновые сапоги, прошедшие не одно мотопутешествие, между прочим! 🙂
Так случилось, что во время трофи-рейда я был вынужден проехать по этой дороге, от Питкяранты до Кузнечного, в режиме «полный газ». Мне было обидно, ведь я не успел насладиться красотой этих мест. На этот раз было решено все исправить. Ехал неспеша и вдумчиво, периодически останавливаясь в заинтересовавших меня местах.
Дорога — прекрасный асфальт, в нескольких местах меняющимся на вполне терпимый, даже для дорожников, грейдер.
Дорога на границе Ленинградской области и Карелии что-то мне очень напомнила 🙂
В целом, ехать очень приятно.
Ваш покорный корреспондент, между прочим, давно отказался от дорогого мотоэкипа в таких поездках. Чтобы не прованивать вещи костром, ношу дешевый камуфляж поверх защиты — и нормально!
Между Сортавалой и Ляскелей есть поворот на север, к Рускеале. Там находится красивейший природный парк, который мне разрекламировал Влад. По его фотографиям, правда, я понял, что туда надо ехать в компании с девочкой и романтично и неспешно катать ее там на лодочке. Я путешествовал один, поэтому в Рускеалу решил на этот раз не соваться 🙂
Зато знаменитые водопады «Белые Мосты» пропустить никак не мог. Местечко представляет из себя несколько водопадов, называемых вместе Юканокоски. Водопады расположены на пороге на реке Кулисмайоки, через которую финнами давно тому назад были построены белокаменные мосты. Мосты потом растащили, разумеется, сейчас они выглядят так.
А сам водопад, конечно, красив! Считается самым большим водопадом Карелии, больше знаменитого Кивача на 8 метров.
Водопад имеет несколько каскадов, поэтому не кажется таким уж большим при съемке снизу. Но, если применить немного прыти и залезть по стремной тропинке сверху, становится виден весь масштаб.
От водопадов я напрямую поехал на «трассу» Питкяранта-Суоярви и далее поехал по ней на север.
Формат мостов.
Формат красот природы.
Формат местных деревень.
Формат дорог.
И формат правильного мотоцикла для езды по ним.
На ночевку останавливался близ Суоярви, в город за продуктами решил ехать без экипа, поскольку уже устал от него за день. Еду по единственной главной улице, и тут — уи-иу! — ДПС! 🙂 Откуда они там? Асфальта в город даже нет, а менты — есть! 🙂 В общем, два товарища капитана, мальчик и девочка, долго пробивали мотоцикл на угон по мобильнику, потом выписали мне 1000 руб. за езду без шлема 🙂 Я 10 лет, блин, за рулем, и это единственный штраф за езду без шлема! И откуда! Из Суоярви!
На следующий день поехал дальше. Выезжать на асфальт по-прежнему не хотелось, поэтому я направился через Поросозеро и Юстозеро сразу напрямую в Медвежьегорск.
Ну, тут даже без комментариев — все видно на фотографиях.
От Юстозеро есть две дороги. Одна в объезд, но асфальтовая, вторая, напрямую до Медвежьегорска, — грейдер. Поехал по прямой естественно 🙂
От Медвежки до Москвы ехал быстро, хотя и пришлось остановиться в Липином Бору на ночевку. Дорогу там уже почти полностью укатали в асфальт, так что проблем нет, колесо уже там не потерять.
По дороге встретились ребята на XRах, которые ехали с Рыбачьего, и один странный дед на Минскаче. Еду я уже в сумерках, ручку подкрутил, чтобы побыстрее добраться до хоть какой-нибудь цивилизации, поскольку палатку ставить уже влом и темно. Смотрю, стоит фигура на обочине, а рядом мотоцикл. Ну, по старой привычке, остановился спросить, все ли в порядке. А это дед какой-то, но необычный. Нормальный сельский байкер обычно в ушанке, на Урале или Иже, или на Китайце и пьяный. А этот трезвый, в каске, Минск ухоженный такой, и шмурдяка на него навешано прилично. Но странный какой-то, стоит, мыском ноги постоянно что-то в земле ковыряет… И еще руки за спиной… На курицу похож, которая червяков ищет! 🙂 Ну, думаю, дед странный, но раз уж остановился, надо перекурить и в кусты сбегать (я уже в тот момент валил от заправки до заправки, совсем не останавливаясь). Дед задает пару дежурных вопросов, типа, какая средняя скорость и сколько стоит мой мотоцикл. Я, ради приличия, сажусь на корточки рядом с его Минскачом, говорю, что, ух ты, какая крутая конструкция, он уже четырехтактный! И тут деда цепляет тема! 🙂 Минут двадцать я выслушивал про особенности конструкции поводьев (!), которые цепляются за ручки мотоцикла, и тем самым позволяют толкать его за багажник и одновременно им управлять! 🙂
Народ! ПОВОДЬЯ!! НА МОТОЦИКЛ!!!
Такие вот бывают дедушки-мотопутешественники 🙂
ИТОГИ.
Покатался очень душевно, за пять дней пройдено по чуть больше 3000 км., что является достаточно комфортным и ненапряжным темпом для мотопутешествия. Для себя понял, что хорошо ездить с остановками каждые 200 км. По приезду в конечную точку так совсем не устаешь. Обратно надо было ехать быстрее, поэтому ехал уже от заправки до заправки, по 270-300 км, как получалось. Тоже неплохо, но я вставал в стойку в населенных пунктах, где приходилось сбрасывать скорость, чтобы ноги не затекали.
Скоро будет небольшое видео.
Все.
Привет. У меня к тебе 2 вопроса:
1. Как тебе шуберт? Планирую себе взять на днях старенькую модель концепт. У тебя как я понял, с3.
2. Почему в этой поездке без ветровика? На дальняки с ветровиком лучше? Какой лучше поставить на обычную 650ку, не дакар, 2001?
Пасиб)
Привет. Шуберт — ок. Этот уже совсем старый, но следующим моим шлемом будет тоже Шуберт. Без ветровика — потому что снес его носом при падении тут http://mototraveller.ru/2015/06/%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8-2015-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-4-%D0%BA%D0%B0/ а потом не успел поставить новый. Не очень комфортно, но терпимо, дело привычки. Ветровик под рост надо подбирать, если грамотно. Если будет слишком низкий — визор будет в мухах всегда. По моделям — не знаю.