Отчет о путешествии на мотоцикле по Северному Кавказу (ИТОГИ).

Здравствуйте.

Подводим итоги поездки. Кратко.

Путешествие на мотоцикле по Кавказу

Дистанция.

5000 км. Из них больше 4000 по асфальту.

Дороги, связь, жилье.

Все дороги по нашему маршруту проходимы не просто на эндуро, но и на сломанном нагруженном эндуро с пассажиром 🙂 С бензином проблем нет, с инфраструктурой и связью проблемы начинаются только глубоко в горах, типа Джылы Су. В принципе, и палатку с собой можно не брать, везде есть гостишки с ценами, сопоставимыми с ночлегом в мотеле на трассе.

Еда и напитки.

В Кабардино-Балкарии достаточно вкусная кухня, там у них хычины, шурпа, люля и шашлыки. В Осетии кухня похожая, но вместо хычинов появляются осетинские пироги. Если получится попробовать сушеную баранину, поджаренную на мангале — не пожалеете, исключительная вещь! Правда, это надо с местными контакт иметь, в кафе и ресторанах такого не видел.

С напитками там все очень прикольно 🙂 Не зря поезд Владикавказ-Москва называют спиртовозом 🙂 Алкоголя много, в большинстве случаев, он качественный и дешевый. Я встречал там совершенно исключительного качества водку производства Северной Осетии… ЗА 100 РУБ. ЗА ЛИТР!!!

Надо быть осторожным с «домашним» вином, которое продается туристам в КБР балкарцами. Это чаще всего не вино, а компот со спиртом, причем спирт может оказаться не очень качественный. Не рекомендую. Коньяк также попадается паленый, хотя можно найти и просто краденный с завода настоящий «Кизляр», тоже рублей за 150.

Безопасность.

Это Кавказ. Режим спецоперации чуть ли не каждый день. Встретить кордон с крупными дядьками в масках и вооруженных снайперскими винтовками — не то, что не проблема, их встретить придется. Гаишники с пулеметами — норма.

На этот счет есть две различные точки зрения. Многие местные говорят, что в КБР, к примеру, давно уже спокойно, и наши Органы введением режимов спецопераций зарабатывают себе премии. Может быть, конечно. Но, с другой стороны, репортажи со свидетельствами убитых боевиков ведь тоже из воздуха не берутся. В любом случае, при попытке прогуглить сводки об убитых/ограбленных туристах, ничего не находится, а это — неплохой признак.

Иногда снимают дань за проезд, но если ПДД не нарушены — никто ничего не сделает, могут остановить, поспрашивать, откуда-куда — и все. Если подъезжаете к кордону, с запасом соблюдайте все правила дорожного движения. Если ограничение 40 — ползите 30, если есть знак «стоп», не надо, по московской привычке, лениться ноги ставить на землю. Там некому показывать, что координация и равновесие отличные 🙂 Поставить ноги, зафиксировать остановку, проехать без проблем.

Видели вооруженного конного бородача в горах. Тут уж не знаю, плохие люди есть везде — как повезет.

Опять же, кто может сейчас сидеть в шахтах Тырныаузского ГОКа — вопрос. Может и никого там нет, а может оказаться, что, как в 2010 году.

ИТОГО.

Если соблюдать определенную осмотрительность, привлекательный для мототуризма регион. Я для себя открыл Северную Осетию — туда еще вернусь обязательно. В КБР также осталось несколько непройденных тропинок, требующих пораздалбывать на них свой мотоцикл. На будущее 🙂

Все.

Часть 10.                                                               Оглавление.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.