Здравствуйте.
Дорога домой была получилась достаточно дурацкой. Мы поехали через Волгоград, поскольку думали, что успеем заехать на соленое озеро Баскунчак. Но порвавшийся после того, как я посадил мотоцикл на огромный камень в горах, шланг заднего тормоза испортил нам планы — с асфальта съезжать без заднего тормоза не вариант. Поэтому мы оказались на не самой хорошей дороге, да еще и без заднего тормоза.
Если бы я обнаружил проблему с задним тормозом мотоцикла до того, как мы свернули в сторону Элисты, мы, конечно, поехали бы обратно той же дорогой: сначала по трассе «Кавказ», потом — по М4 «Дон». Но тормозной шланг сначала неплохо себя чувствовал, видимо, был просто немного надорван, но в Ставропольском крае порвался совсем — тормозуха била струей при нажатии на педаль заднего тормоза. Тратить время на ремонт в Волгограде не стали, плюнули и поехали домой на одном переднем, затормаживая заднее колесо, при необходимости, понижением передачи. В принципе, можно так ехать… Мы же проехали больше 1500 км. 🙂
Из Владикавказа через Беслан выехали в сторону Майского, Прохладного, Буденновска. Дорога там совершенно неинтересная, окружающая действительность представляет из себя один гигантский колхоз им. Ильича. Каждый третий житель Ставропольского края стоит на обочине дороги с полосатой палкой, кругом степь да степь.
И жара.
Посты ДПС дополнены конурами из толстой стали, в которой спрятаться-то можно, но вот отстреливаться, если придется, абсолютно невозможно.
В небольшом городке Арзгир встали окончательно. Мотоцикл худо-бедно заводился, но тянуть уже отказывался напрочь. За полчаса я умудрился узнать, где в городе магазин запчастей для Жигулей, СТО с ремонтом инжекторов и ночлег (на всякий пожарный). И потолкал мотоцикл в местный гараж-сервис, вместе с внезапно объявившейся подмогой.
Мужики на СТО были очень озадачены зверем, попавшим в их берлогу. На мотоцикл смотрели, как блондинка под капот автомобиля. Я взял инициативу в свои руки, раскидал половину BMW, и начали мы измерять давление в топливной системе. Оказалось, что сдохло аж два узла одновременно: регулятор давления и бензонасос.
В итоге, бензонасос идеально подошел от Жигуля, а обратную магистраль регулятора давления тупо перетянули изолентой «на слух». Мотоцикл стал прекрасно заводиться, на высоких оборотах лететь, как ракета, но вот на низких смесь становилась слишком богатой и заливала свечу… Но не могу сказать, что это сильно мешало, ведь до конца пути мы ехали по трассе, как раз, в основном, на высоких оборотах. В итоге, мотоцикл дошел на своих колесах. Гусь — молодец!
Покатили в Элисту… Степь да степь кругом.
Ничего нет.
А когда темнеет, вокруг сгущается настоящая пустота. Ничего не видно, горизонта нет, так как земля сливается с небом, в навигатор смотришь, вроде до Элисты остается всего километров пять. А вокруг — по прежнему ничего. Обычно, к любому, даже небольшому городу подъезжаешь, начинается хоть какая-то минимальная движуха: заправку можно встретить, шавермой кто-то торгует или, там, шиномонтаж какой-нибудь. А тут — ничего. Я уже в навигатор пальцем тыкаю, думаю, не завис ли. А он — нет, не завис 🙂 В итоге, оказывается, что Элиста расположена в низине, в так называемой «балке», и слабые огни города становятся видны от силы за километр 🙂
Сама Элиста совсем дурацкая. Совок вперемешку с буддизмом — странное сочетание. Переночевали и поехали дальше.
А вокруг — по прежнему пустота.
Через какое-то время добрались до Волгограда, там стало хоть немного интереснее рулить. А потом по прямой до Москвы.
Все.
И не страшно вам было с неисправными тормозами путешествовать?
А не страшно на мотоцикле ездить?