Осмотр мотоцикла перед покупкой. Ducati Monster 400.

Здравствуйте.

Попался мне тут серенький Дукас m400 для удаленного осмотра перед покупкой и последующей отправки транспортной компанией. Мотоцикл достаточно интересный, покататься на таком было в удовольствие. Ниже, как обычно, мои субъективные мысли.

Осмотр мотоцикла Ducati Monster 400 перед покупкой

У Дукати целая линейка Монстриков разных кубатур, а Monster 400 — самый младший из них. Выпускается давно, уже вышло 3 поколения (а может, и больше, но наш был из 2-го), мотор все время без изменений, но с годами вилка слегка перевернулась, потом стала потолще, одновременно передний тормоз получил еще один диск.

Этот мотоцикл выбирают за внешний вид — Дукас изящен и позволяет легко выделиться из толпы четырехсоток. Кафе-рейсер-не кафе-рейсер, но общий стиль и посадка близка к этому стилю мотоциклов.

Наклон при посадке, кстати, немного больше, чем у обычных классиков. Наверное, это позволяет комфортно гонять 140 км/ч без ветровика — голову не запрокидывает.

Теперь о грустном. Там десмодром и привод распредвалов ремнями… Это крутая, прогрессивная конструкция, гордость и фирменная фишка Ducati. Демсодром позволяет предотвратить залегание клапанов на высоких оборотах, а ремень — ну, просто ремень — и все 🙂 Зачем это все нужно на 400-кубовом городском мотоцикле — для меня загадка. Все эти примочки не добавляют ни лошадей в мотор, ни крутящего момента на заднее колесо, зато увеличивают стоимость обслуживания и сокращают межсервисный интервал. Зачем десмодром мотоциклу, у которого максимальные обороты тысяч 11 ? Сибишки вон крутят по 12 000 в красной зоне  — и ничего, клапана не залегают. Зачем делать ременной привод распредвалов, когда ремни надо менять каждые 20 000, и при этом даже их натяжение по феншую должно проверяться специальным инструментом в сервисе (там дергаешь за ремень — и он должен давать колебания в 100, что ли, герц, и специальным прибором измеряешь. Мрак!). Но, правда, такая конструкция может быть продиктована расположением цилиндров, Ducati — это L-twin. Короче, инженерам однозначно виднее, но замена ремней в сервисе в докризисные времена стоила 8000 руб. с копейками. При приблизительном расчете разницы в стоимости километра пробега Сибишки и Дукаса у меня получилось, что каждый километр на Ducati на 20 коп. дороже.

В целом же, мотоцикл, по конструкции, адекватен своему назначению. Городской дорожник, уверенно разгоняющийся на средних оборотах, с адекватной подвеской и тормозами. Всего достаточно, все хорошо. Плюс, есть крутые фишечки, типа гидравлического сцепления, что позволяет не морочиться с тросами.

И есть еще один момент. С учетом внешнего вида, у Дукаса нет конкурентов в этом ценовом диапазоне. Ducati Monster 400 красив, недорог, едет и тормозит.

Удаленный осмотр мотоцикла Ducati Monster 400 перед покупкой.

Покупатель в этот мотоцикл просто влюбился, а продавец так любил, что, видимо, не особо хотел с ним расставаться. Первый был готов вложить денег после покупки, второй отказывался торговаться за стертые тормозные колодки и богатящие карбы 🙂

Так и купили, без торга. Благо, больше никаких нареканий не было, присутствовал небольшой тюнинг в виде Ризомовских грипс руля, армированных шлангов переднего тормоза и сцепления, масло в картере было девственно чистым, а расходники, кроме упомянутых тормозных колодок, еще вполне себе рабочими.

Самый главный плюс этого конкретно мотоцикла — наличие документа, подтверждающего замену ремней ГРМ. Если вы владелец мотоцикла Ducati Monster 400 или собираетесь покупать такой мотоцикл и наткнулись на эту статью, возьмите на заметку. Накладная из сервиса — это железное доказательство того, что новому владельцу не придется менять ремни и попадать на дополнительные затраты. Ведь ремни еще и рассыхаются от времени, даже если при визуальной проверке зубья ремней не имеют большой выработки, ремни могут быть заменены уже 3-4 года назад, а это — замена.

ИТОГ ПО МОТОЦИКЛУ:
Никогда бы не купил себе такой мотоцикл на каждый день. Вторым или третьим — возможно, просто ради внешнего вида, но, скорее всего, выбрал бы из линейки вариант с большей кубатурой.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Обо всем подряд с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.