“Россия с двух колес”. FAQ.

Здравствуйте.

Напоминаю о поисках спонсоров для проекта, здесь и на Планете. Решил оформить технический Фак, в довесок Факу на Планете, поскольку там-то многие далеки от мотоциклов, а здесь у нас уютный уголок мототуристов и самопальщиков 🙂 Данный FAQ может быть дополнен в комментариях. Иными словами, задавайте любые вопросы.

— Мотоцикл и его подготовка к поездке.
— Мотоцикл — BMW F650GS на подвеске от кроссовой Ямахи с некоторыми модификациями, позволяющими облегчить его ремонт в дали от цивилизации. Переделан топливный фильтр, что позволяет воткнуть туда почти любой инжекторный фильтр, хоть от Жигулей, переделана возвратная масляная магистраль, позволяющая влезть в сцепление и дающая доступ к помпе охлаждения, без необходимости разбирать половину мотоцикла. Немного фиксов по электрике, установлен USB-шник, дополнительный свет, вырезан, как аппендицит, любящий глючить от попадания воды датчик боковой подножки. Больше ничего делать не надо, шноркель воздушного фильтра у этого мотоцикла и так расположен на уровне рулевой колонки, мотор очень надежный, вообще, за исключением перечисленного, хороший мотоцикл.
С собой беру сцепление, ремкомплект помпы, запасные камеры в колеса, тросы, разумеется, инструмент, мелочевку. Цепь-звезды поставлю новые. На поездку, с учетом того, что баллон со смазкой с собой таскать не собираюсь, хватит. Резина — тоже самое, поеду на Mitas E-09 на заднем колесе и Mitas E-07  — на переднем. Эта комбинация, по моему опыту, достаточно износостойкая и комфортная для легкого бездорожья с выездами на асфальт.

— Шмурдяк.
— Придется тащить довольно много всего: палатка-спальник-пенка, ложки-поварешки, мыльно-рыльные и кучу запасной одежды. Из специализированного шмурдяка — только пара карабинов, трос, насос и канистры для запасного бензина. Я уже давно использую кофры только в тех случаях, когда надо куда-то везти вторым номером подругу. Когда езжу один, весь шмурдяк у меня помещается в гермомешки. Это очень удобно, поскольку, во-первых, не паришься по поводу промокания набитых туда вещей, а во-вторых… гермомешки не ломаются при падениях 🙂

— Маршрут.
— В общих чертах описан в Факе на Планете. Может быть изменен, в зависимости от обстоятельств и приобретенных акций. Основная фишка — это Магадан-Тында и Тында-Северобайкальск. Это вот прям вообще жесть-жесть. Потом уже будет более овощная часть маршрута до Сыктывкара. Оттуда изначально планировалось подняться вдоль реки Мезень на север, собственно, до самого поселка Мезень. Но потом я эти мысли отбросил, поскольку в одиночку это очень тяжело, можно встрять, и потом долго продавать мотоцикл за 10 000 руб. с самовывозом из болота на краю света 🙂 В любом случае, до Мезени можно добраться еще и по обычной дороге, через Архангельск. Но тут, опять же, все будет зависеть от возможности оформления пропуска на пограничную территорию — иначе не пустят.

— Самооборона.
— Возьму с собой небольшое ружьишко, есть у меня в сейфе легкий 20-й калибр, и наберу фальшфееров. Все это исключительно для отпугивания диких животных, а не для охоты или перестрелок с плохими дядьками. Я по-прежнему остаюсь сторонником избежания конфликта и охоты только на то количество мяса, которое можешь съесть. Вероятнее всего (и я надеюсь на это), что патроны и фаеры я привезу обратно нетронутыми, и мы потом их торжественно сожжем на каких-нибудь шашлыках на даче 🙂

— Здоровье.
— Зуб надо вылечить один, в остальном все ок. Я являюсь отъявленным кофеманом, если с утра не выпью кофе — день насмарку. Как-то раз настолько допился, что ногу свело — был недостаток кальция в организме. Так что поливитамины + кальций отдельно + общая аптечка. От кофе не откажусь, иначе во всех постах будет только тлен и тщета сущего 🙂
И еще одна проблема — это наличие в Сибири большого количества энцефалитных клещей, там же болезнь Лайма и другие жутчайшие вирусы. Местным-то попроще, когда с детства живешь во всем этом, организм вырабатывает иммунитет. У меня иммунитета нет, а прививку делать не хочу, поскольку после этой процедурки некоторых колбасит с температурой под 40 в течение недели-полутора. И дело не в опасении за свое здоровье — у меня тупо нет времени неделю валяться в кровати. Наберу страшной для клещей химии и не буду расставаться с противоэнцефалитным костюмом — иначе никак.

— Связь.
— Сейчас все круто: там, где ловит мобильник, в той или иной степени, всегда присутствует Интернет. Материалы будут отправляться раз в день или два, потом наш SMM-щик будет их постить в сообщества. На сайт буду писать гораздо реже и масштабно — тут все-таки формат совсем другой, нежели FB и VK.
Уже сталкивались с проблемными зонами, где долгое время нет вообще ничего, думали в сторону тарелок и прочих спутниковых модемов. В итоге, варианта три: очень дорогой, очень плохо работающий и очень громоздкий. Все три варианта для такого проекта неприемлемы, т.к. денег нет, в пустую их разбрасывать, тем более, нельзя, а габаритное оборудование просто негде везти.

— Навигация.
— По России мне нравится OSM-maps. Хорошие карты, иногда знают местность до последней тропинки, иногда — чуть хуже, но по ней всегда можно приехать туда, куда нужно. В других странах, да, она работает с разной степенью достоверности, но в России — вообще ок! По ней и поеду, плюс немного Викимапии в помощь, где это будет возможно. Ну и бумагу никто не отменял, электронные девайсы имеют особенность дохнуть в самый неподходящий момент, да и не зря же меня пичкали военной топографией в универе когда-то. Надо, чтобы потраченное на это время жизни окупилось!

Пока все, если есть еще вопросы, пишите, отвечу.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.