Отчет о поездке на мотоциклах к Онежским петроглифам. Часть 1. Моторное-Пудож-Онега.

Здравствуйте.

Я еще не успел все отснять и собрать лагерь, как получил смску от Андрея о том, что он уже в Новгороде. Понимая, что через Питер он не поедет, срезав по нашему прошлогоднему маршруту от Новой Ладоги до Чудово через Кириши и Волхов, я понял, что надо торопиться.

Соваться в Питер в пятницу вечером, когда все едут на дачу, даже на мотоцикле не хотелось. Поэтому я нарисовал себе маршрут в объезд, через Горболово, Борисову Гриву и поселок им. Морозова. В итоге, получилось, что по времени я ничего не выиграл, поскольку сначала гнал по грейдеру, потом чуть-чуть понюхал асфальта на федеральной трассе, а потом свернул на бетонку со стыками, иногда, сантиметров в двадцать. Но было интересно, так как места по этому объезду достаточно глухие.

У Новой Ладоги произошла торжественная встреча первой команды «Онега-трофи». Мотоцикл BMW F650GS и BMW F650 на трассе

Команда оказалась ленивой, участники решили дальше не ехать, да и палатки не ставить, заселилась в ближайший по трассе мотель под деревней Паша и ушла пить пиво 🙂

На утро нас ждал небольшой перегончик через Вытегру до Пудожа, а потом, через Шальский, по пляжу до места стоянки. Сначала шел хороший асфальт, без особых достопримечательностей по сторонам, кроме финского бетонного укрытия времен войны. Думаю, подобных конструкций по здешним лесам раскидано немало, просто этот экземпляр оказался на просеке ЛЭП, а взрывать такую конструкцию дороговато, да и незачем. Финское укрытие времен войны

Бетон толстый, посеченный осколками.

Затем, до Вытегры, начинается долгий пыльный грейдер, который, правда, местами уже укатывают в асфальт, с несколькими церквушками в стадии реконструкции.

После Вытегры до Пудожа начинается нормальный асфальт среднероссийского качества. По обочинам уже попадаются вот такие каменные болваны, очевидно, расставленные дорожниками с помощью манипулятора или экскаватора, которые потом все чаще попадаются в Карелии и Мурманской области. Зачем и почему — не знаю!

Единственная гипотеза — суровые северные мужики иногда напиваются и начинают лепить снеговиков из того, что попадается под руку 🙂

Добрались до Пудожа, закупили продуктов, залили бензина и двинулись на берег Онежского озера через Шальский. Шальский — приятный поселок на берегу озера, с попадающимися прямо на улицах старыми навигационными знаками, полузатопленными «гаражами» для лодок и типичной для российской глубинки атмосферой упадка. Поснимать — любо дорого! Но батарейка садилась, да и в компании не так удобно останавливаться ради кадра. Надо будет вернуться одному.

И вот он, берег Онеги.

Классно, да? Тихо плещутся волны, накатываясь на холодный песок. Романтика!

А вот нифига! Дульник был метров двадцать в секунду! Фотографии не передают ни волн, ни ветра, а штормило, тем временем, не хило! Прежде, чем заехать на песок, мы крепко почесали голову, я одел резиновые сапоги и хорошенько проверил, как держит песок на полосе прибоя. Держало отлично, мы погнали по пляжу, припася с собой по небольшой палке, чтобы подкладывать под боковой упор мотоцикла на случай, если придется останавливаться.
В основном, шли прямо по намытому прибоем гребню, изредка съезжая в сторону берега. На следующей фотографии хорошо видно, куда стоит соваться, а куда — нет 🙂
Справа налево:
Онега — тут все понятно, мотоциклы не плавают.
Потом идет подсушенный гребень. Этот гребень намывает прибой, держит там, как на асфальте. Единственный минус — волны хлещут сбоку.
Потом идет небольшое песчаное болотце. Туда соваться не надо 🙂 Там зыбучий песок, засасывающий мотоцикл по мотор в считанные секунды. Держит, как цемент, хорошо, крепко! 🙂

Добрались почти до конца пляжа, до того места, где проходит ежегодный слет «Поющие пески Онеги», о котором еще обмолвлюсь. Тут подъезжают местные пацаны на Ижаке.

И говорят, что там, дальше по пляжу, есть стол! Моя реакция была: «ААААААА!!!! СТООООООЛ!!!» У меня с Линии Маннергейма, уже больше недели, не было стола! Я говорю Андрюхе, поехали к столу!

Конечно, мы уже себя почувствовали мастерами гонять по разным видам песка, бдительность была утеряна, в итоге, я зачем-то съехал буквально на полметра влево от намытого гребня. Раз-два-три-ВСЕ! По мотор! 🙂 А Андрюха сидит на своем мотоцикле сзади, в пяти метрах от меня, и помочь мне не может, поскольку мотоцикл там на подножку никак не поставишь. Пока его не засосало, он не смог слезть, и пришлось мне оному быстро-быстро скинуть все вещи на берег, чтобы разгрузить хвост. Тут подоспели наши пацаны, и мы вместе начали раскачивать Гуся из стороны в сторону, чтобы положить его на бок.

Ну, понятно, завалили, подтянули, подложили доску, газ-газ-газ — и выехали. Было прикольно, но цепь со звездами жаль… Как ни отмывал, все равно до сих пор песок сыпется.

Доехали до места стоянки и поставили палатки.

А где же остальные?

Да, а где? Переглянулись мы с Андрюхой и начали пытаться связаться со второй командой «Онега-трофи», состоявшей из трех мотоциклов.

Оказалось, что наши ребята замяли в Вологде алюминиевым кофром какого-то Логана и потеряли несколько часов на разборки с ГИБДД. Потом, пока заезд в магазин в Пудоже, пока поплутали… Написав краткую инструкцию по прохождению пляжа, мы периодически выходили на мыс и смотрели, не едут ли наши. Наши приехали в 4 утра, но, благо, ночи светлые, добрались без проблем, изрядно натолкавшись мотоциклов по сухому песку и до нитки промокнув. Молодцы! 🙂

Все.

Оглавление.                                                                                                 Часть 2. Петроглифы.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.