Здравствуйте.
Брат приобрел себе Фаирблэйд из Белоруссии, мотоцикл уже был растаможен, но ПТС он получал сам, так что мы подготовили небольшой отчет о его беготне по коридорам Домодедовской таможни, который пафосно обозвали «Бермудским треугольником». Смысл в том, что ПТС на мотоцикл из Белоруссии можно получить за 2 часа… А можно за 10 часов! 🙂 Мой брат получил за 10 часов и понял, как получить ПТС на мотоцикл за 2. Далее идет его сбивчивый рассказ в формате интервью. Собственно, мы просто сидели у меня на кухне, выпивали, болтали о мотоциклах, а я записывал его рассказ. Так что беременным это читать не стоит 🙂
Получение ПТС на мотоцикл из Белоруссии.
Так, надо налить…
В общем, позвонил я Валентину, который забирал меня с места ДТП, эвакуаторщику, обрадовал его свои звонком, что взял новый мотоцикл, и договорились с ним, что он съездит, заберет мотоцикл (т.к. выпал уже снег на дворе) и отвезет меня оформиться.
В общем, приехали к продавану, забрали мотик, он мне выписал справку-счет и дал копию декларации о растаможке. В общем, с таким небольшим комплектом поехали мы в Домодедово, продрались через пробки уже не к открытию, а часам к десяти утра (таможня открывается в 9.00), так что пришлось немного поторчать.
Пошел на проходную, там сидел охранник, спросил у него, куда мне пройти для оформления ПТС на мотоцикл, он предложил естественно брокерские услуги по оформлению, которые стоили порядка семи кусков рублей… И типа оформление ПТС на мотоцикл там за пару часов. Я естественно отказался, т.к. нищеброд… Ой, т.к. сам хотел пройти все семь кругов Ада. Охранник ухмыльнулся, типа, ну вперед.
Он выписал мне пропуск, сказал заполнить два заявления, вернее, одно заявление на выдачу ПТС мотоцикла, а второй — бланк с техническими характеристиками на мотоцикл. И сказал с этими двумя бумажками пройти в соседнее здание к четвертому окошку.
Поднялся я к четвертому окошку, заполнил бланки, прождал час, пока там кто-то появится и, в общем, через час в окошке появился мужик и с недоумением спросил, типа че ты сюда пришел, тебе надо в соседнее здание оформить акт о технических характеристиках транспортного средства. К тому мнению за мной в очередь подоспело еще два человека. Мы втроем пошли в соседнее здание, позвонили в домофон, минут через 20 к нам вышел парень с фотоаппаратом, отфотографировал мотоцикл, номера рамы и двигателя. С моим мотоциклом все прошло успешно, у второго парня был прицеп, который быстро отфотали. Третий, самое интересное, попался с CBF1000 2006 года в фургоне, на котором никак не могли найти номер двигателя… Все облазили вчетвером где-то часа за полтора с перебежками до офиса, где чувак с фотоаппаратом пытался нагуглить, где находится номер движка на этом мотоцикле.
В итоге нарыли мануал, они начали читать его, а мы с челом, который привез прицеп, решили смотаться оплатить квитанции за акты технических характеристик. В общем, парень сказал, что здесь проехать всего полтора километра до ТЦ, где будет банк… Оказалось, что ТЦ еще только строится, доехали до Домодедово, там нашли Сбер.
Потерял еще около часа в очереди в Сбере, где оплатил квитанции сразу на всех троих. Приехали обратно, нашли номер движка на CBF1000, который оказался под трубой выхлопного коллектора, весь закиданный грязью. В итоге, вместо того чтобы потратить буквально 15-20 минут на прохождение всей процедуры, потеряли около трех часов.
Сотрудник таможни оказался очень нервным, по несколько раз не до конца заполнял бумажки, что-то у него не выводилось на печать… У него были шаблоны с других мотоциклов, которые он пытался перебить, но каждый раз допускал кучу ошибок. Около получаса он распечатывал нам 3 листа, в итоге все сделал, пошли обратно в 4 окно.
Прождали еще где-то часа полтора. Дождались, пока к нам выйдет мужик, он посмотрел на анкеты, заполненные бланки, сказал, что нифига мы не правильно все заполнили, указал на одну ошибку, все начали переписывать. Потом еще раз подошел, указал еще одну ошибку, опять все начали переписывать. Около часа все это длилось, мы переписывали заявления.
В итоге оказалось, что надо всего лишь переписать акт техосмотра на бланк заявления.
Короче, подаем уже раз в пятый ему заявления, и тут он говорит, что нужна копия паспорта. Копию паспорта можно сделать в соседнем здании на проходной. Мы уже, как стадо баранов, бегая туда-сюда, идем на проходную, делаем копии паспортов, возвращаемся к 4 окошку, ждем еще около получаса, пока там кто-то появится… Несмотря на то, что нас там было только трое, работники таможни ОЧЕНЬ заняты. Работают человек пять-шесть, остальные обсуждают насущные вопросы.
В общем, подошел мужик, посмотрел на наши документы, сказал, что у нас нет копии пропуска, который нам выдали, при этом пропуск — это корешок размером с полпачки сигарет, который нигде нам больше не потребовался. Сбегали на проходную, сделали копии, вернулись.
Еще через полчаса подошел опять тот же мужик и сказал, что выходит на осмотр только в 11 утра и в 3 дня. Мы естественно возмутились, ну, что там осмотр — только сделать фотки номера двигателя и номера рамы. Мужик явно намекнул, что мы опоздали, пока носились делать копии и акты. Мы покипишили и предложили просто скинуть ему на мейл готовые фотки. Чел ответил, что мы наверное не успеем сделать фотографии, которые надо было делать именно напротив ЕГО здания… Наверное, они вывешивают потом эти фотки себе на стену. Время уже около полпятого, мы надавили на жалость, что квитанции пришлось оплачивать черт знает где, чувак вышел сделать фотографии еще через полчаса. Я подогнал мотоцикл, парень с CBF1000 почему-то не захотел вывозить свой мотоцикл из фургона. Таможенник отказался фоткать в фургоне и сказал, что фотки надо делать именно на фоне его здания, чтобы ему было приятно… В итоге, чувак с CBF1000 пролетел с получением ПТС в этот день 🙂
Сделали мы фотографии, мужик нам сказал подождать до 6 часов, и там уже нам мол выдадут ПТС. В общем, забрал он у нас все документы, мы, чтобы скоротать время, спустились в столовую, как раз нашлось время поболтать и нормально познакомиться, потому что все предыдущее время проходило в перебежках из одного здания в другое. В итоге мы с парнем, который оформлял прицеп, поднялись к 4 окошку обратно, подошел сотрудник таможни и с недовольным видом начал высказывать парню, что у него не печати в декларации. Естественно, что прождав почти целый день в очереди, парень немножко прифигел, т.к. дело шло к тому, что ПТСку он сегодня не получит. Короче, уговорили таможенника, что ПТСку он все же получит, уговорив его, что парень привезет заверенную копию декларации с печатью на следующий день.
На лице таможенника отразился кайф того, что мы торчим на таможне с 10 утра, выдал чуваку ПТС, подошел ко мне, сделал пару замечаний по поводу того, что у меня не все в порядке с документами, потом выдал мне ПТС и попросил проверить все данные. Потом дал расписаться на бумажке на получение ПТС, и я со спокойной душой… Не, это не спокойная душа, это неописуемое наслаждение, что все это закончилось! Я спустился в кафе и взял себе ПИВА, потому что терпеть уже было невозможно!
А теперь мануал!
Как получить ПТС на мотоцикл, растаможенный в Белоруссии и не потерять целый день.
Первым делом мы смотрим на то, чтобы продавец нам выдал копию декларации с печатью и надписью типа «Копия верна» на белорусском или русском и звоним брокерам. Говорим, что мы хотим воспользоваться их услугами, они нас спрашивают VIN мотоцикла, чтобы узнать, находится ли он в базе таможни, т.к. из белорусской базы он в русскую попадает только через месяца полтора-два. Если брокер говорит нам, что VIN мотоцикла уже находится в базе, мы возмущаемся их ценами и посылаем брокера лесом. Если VIN еще не находится в базе, ждем еще пару месяцев и повторяем процедуру.
Убедившись, что мотоцикл уже в базе, едем на таможню.
1. Привозим мотоцикл на таможню по адресу: г. Домодедово, Краснодарская ул., д. 17.
2. Идем на проходную.
3. Просим выдать охранника пропуск.
4. Берем на проходной 2 бланка — заявление и бланк технических характеристик ТС, который нам позже надо будет заполнить.
5. На проходной у тетечки делаем копию первых 2 страниц паспорта и отдельную копию пропуска.
6. Выходим обратно и идем через дорогу в соседнее здание, которое находится справа. Звоним в домофон. Там три кнопочки, нужна что-то типа «автотехэксперт» или как-то так. Мотоцикл подгоняем также к этому зданию.
7. Говорим мужику в домофон, чтобы он вышел сделать осмотр мотоцикла для получения ПТС. Выходит парень, делает фотографии самого мотоцикла напротив СВОЕГО здания и фотографии номеров рамы и двигателя мотоцикла, которые лучше заранее найти и отмыть.
8. С сотрудником проходим в его кабинет, где он составляет акт о технических характеристиках. Детально проверяем этот акт.
9. Берем у него квитанцию на 1500 руб. и едем в Домодедово, чтобы ее оплатить. С оплаченной квитанцией возвращаемся, берем акт и идем в 4 окошко на 2 этаж.
10. Заполняем заявление о выдаче ПТС на мотоцикл, в котором пропускаем все ненужные нам графы, такие как «Свидетельство о регистрации». Поскольку мотоцикл еще не регистрировался, эту графу не надо заполнять. Указывается марка ТС, VIN, он же номер рамы, который придется переписать повторно, из акта берем технические характеристики мотоцикла. При этом надо учесть, что на мотоцикл указывается не номер кузова, а номер шасси, который является VIN’ом. В графе «Дополнительные документы» вписываем номер декларации.
11. Берем копию декларации с печатью, справку-счет (эти два документа нам дает продавец прим. ред.), заявление на выдачу ПТС и бланк на технические характеристики мотоцикла, которые заполняем самостоятельно, также акт о технических характеристиках, за который мы уже заплатили госпошлину, копию паспорта и копию пропуска. И уже с этим списком документов идем в 4 окно.
12. В 4 окне сотрудник таможни минут десять сверяет данные и выдает ПТС на мотоцикл.
Действуя таким методом, можно получить ПТС на мотоцикл из Белоруссии с 9.00 до 11.00. При этом надо понимать, что таможенник из 4 окна выходит фоткать мотоцикл только в 11.00 и в 15.00. Если проходить по моему описанию, то ПТС можно получить максимум после обеда, сэкономив кучу времени, в зависимости от того, конечно, насколько много у таможенников скопится насущных вопросов для обсуждения со своими коллегами 🙂
Все.
Жесть, как все сложно и долго)
Я думаю, что сейчас чуть попроще, т.к. поток желающих меньше. Раньше из Белоруссии можно было достаточно дешевые неплохие мотоциклы пригонять. Теперь там что-то в таможенном режиме изменили, сразу предложения все исчезли.
А никакого утилизационного сбора, и подтверждения экологического класса не нужно?
Надо уточнять, статья не вчерашняя.