Удаленный осмотр мотоцикла перед покупкой. Yamaha SR400.

Здравствуйте.

Обратился тут ко мне покупатель из Самары за удаленным осмотром прикольного классического мотоцикла Yamaha SR400. А поскольку я и сам падок на классику, даже катался некоторое время на Honda CB400SS, впечатления от которого описывал здесь и здесь, не могу не запилить небольшой отчетик после осмотра.

Дистанционный осмотр мотоцикла Yamaha sr400 перед покупкой

Этот мотоцикл, да и вообще, все мотоциклы такого плана (не зря я упомянул Honda CB400SS, а есть ведь еще и Honda CB400CL) достаточно популярны в Азии из-за вполне достаточной для того региона мощности, неприхотливости, ремонтопригодности, вследствие простоты конструкции. И понтов! 🙂 Да, они прикольно выглядят! Всегда говорил, что классика — это круто!

Конструкция Yamaha SR400 максимально простая. Одноцилиндровый воздушник без электростартера, маятник с двумя амортизаторами сзади, вилка с тонюсенькими перьями — спереди, тормоза: на переднем колесе диск, на заднем — барабан. Поворотники, фара, стопарь… Аварийка, зачем-то… Все! Я сейчас полностью описал конструкцию! 🙂

Следствие простоты — высокая ремонтопригодность и неприхотливость. Бонусом идет простота в обслуживании: сменил масло — и все готово.

В общем, клевый мотоцикл.
Классический внешний вид и невысокая стоимость сделали Yamaha SR400 очень популярным среди небогатых кастомайзеров. Действительно, это доступная болванка для того, чтобы, вооружившись напильником, сваркой и болгаркой, заделать себе кафе-рейсер. Не многие заморачиваются переносом подножек, но увидеть SR400 на клип-онах, с кастрированным стаканом приборки а-ля Smith, маленькой круглой фарой, обрезанными крыльями и перешитым седлом — вообще не проблема. И все равно, при всей похожести этих проектов, выглядят они достаточно круто… А, забыл! Надо еще выбросить боковые крышки и эирбокс и воткнуть нулевик! 🙂

Удаленный осмотр мотоцикла Yamaha SR400 перед покупкой.

Поскольку осмотр был удаленный, мне достаточно сбросить переписку — и все станет понятно. Видео выкладывать не буду, так как по-сути не о конкретном мотоцикле речь, а, скорее, о модели. А остальное — это так, для понимания, на что обращать внимание при покупке.

Итак, иду я по какой-то промзоне в Митино. Темень, холод, свалка рядом, с нее слышится шевеление кого-то крупного. Собаки бегают. Страшненько как-то даже. В общем, все, что я не люблю, в одном флаконе. Добираюсь до салона…

В общем, мороз -15, мотоцикл стоял с лета — условия не самые дружелюбные. Заводите, говорю. Парень как-то странно подкачивает ручку декомпрессора, дергает — не заводится 🙂 Еще подергал — нет ответа. Все, говорит, залил свечу, надо ждать. Ушел. Я покрутился вокруг мотоцикла, думаю, что это он так странно декомпрессором работает… И тут понимаю, что чувак просто ничего не смыслит, и декомпрессор принял за подсос карбюратора! 🙂 Вытащил подсос, подрыгал кик — нет ответа. И бензином не пахнет (когда свечу заливает, запах всегда есть). Глянул в бак, а там пусто 🙂
Говорю, налейте бензина хоть литра два.

Загнали мотоцикл в ремзону, там температура уже плюс 4-5 градусов, по ощущениям. Два литра бензина они не нашли, поэтому просто залили полный шприц, подсоединив его к карбюратору напрямую. Потом один из них начал дергать кик. Не трогая декомпрессор. Замучился страшно 🙂
Конечно, как только мы дали мотоциклу бензина, он тут же завелся.

Декомпрессор там есть, приводится в действие рычажком на руле через трос. С ним кик-стартер дергается вообще без усилий, мотоцикл заводится без проблем. Мотор шумный, но это характерно для таких мотоциклов. Работает без посторонних звуков. Из трубы идет пар — очень холодно. Не коптит, лист бумаги прислонял.

В принципе, своему описанию мотоцикл соответствует. Судя по косвенным признакам, пробег также соответствует.

Плюсы:
+новая задняя и передняя резина.
+износ переднего тормозного диска минимальный.
+цепь-звезды — минимум на сезон. Все там нормально.
+подшипники ступичные в норме.
+подшипник рулевой колонки в норме.
+подвеска без нареканий.
+двигатель без посторонних стуков.
+заводится нормально, с учетом температуры 🙂
+тюнинг карба. Совершенно точно установлен увеличенный жиклер, с учетом переточки мотоцикла под фильтр нулевого сопротивления. Должен ехать порезвее.
+руль тюнинговый… На любителя.
+передний армированный тормозной шланг.
+действительно обслужен, делать перед сезоном с ним ничего не надо. Сесть и поехать.
+фара светит, поворотники моргают, стоп-сигнал работает.

Минусы:
-пара сколов на бензобаке справа.
-небольшая вмятина в передней части слева.
-обратно переделать под нормальный воздушный фильтр, если захочется, будет дорого и трудозатратно.
-из-за нулевика мотоцикл превращается в чисто городской. Броды брать на нем не рекомендую.
-нормальный нулевик дороже обычного воздушника, т.е. это +сколько-то денег к обслуживанию.
-торга нет, это салон.

В сухом остатке:
Нормальный мотоцикл, не сильно потрепанный жизнью. Падал на бок не на скорости, т.к. следов скользячки нет нигде, скорее всего, просто пару раз завалили на стоянке. Небольшой тюнинг имеется. Вложений никаких не потребует, если использовать как чисто городской мотоцикл, хотя далеко на нем особо и не поедешь. Проливного дождя придется избегать, т.к. будет брызгами из-под колес автомобилей заливать воздухан. В целом, можно брать.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Обо всем подряд с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Удаленный осмотр мотоцикла перед покупкой. Yamaha SR400.»

  1. Валерий говорит:

    Огромное спасибо за эту работу. Мотоцикл работает безупречно, я доволен. Рекомендую.

  2. mototraveller говорит:

    UPD. Получил сегодня такой вот опус от Валерия 🙂
    Привет Виталий, я тот самый покупатель sr400, который ты осматривал почти год назад. С мотоциклом все отлично, но кое что меня гложет до сих пор и я решил этим с тобой поделиться. В прошлом году я был вообще не в теме, а сейчас начал кое что понимать. Двигатель у нас крашенный, красят его при сильном окислении, вообще это не очень хорошо, но жить с этим можно. Мотоцикл был не в стоке и в тюнинге, а именно в рабочем виде, то есть он эксплуатировался постоянно. Это заметно по удобному рулю и тд. Пробег большой. Я об этом спрашивал, но ты сказал что вроде все ок. И самое главное — цена. Каждый день я смотрю на предложения с японских аукционов и вспоминаю о том что купил мотоцикл за 170к и ведь это был мой главный вопрос — нормальная ли это цена? Ты сказал норм, но это вообще не норм. За эти деньги можно 1,5 офигенные эсерки на полном тюнинге с гораздо меньшим пробегом и доставкой до Самары. Решил что тебе нужно это знать.
    _________________________________________________________
    Вот, еще годик, может два, и чувак поймет, что за бред написал 🙂 Отвечать даже не стал. И когда с аукционами столкнется вплотную, и с тем, что пробег за 10 лет не бывает 10 000 км., и еще много с чем… С тем, что инженеры, которые проектируют мотоциклы Yamaha, не настолько тупые, чтобы сделать двигатель, ребра охлаждения которого поржавеют после первого дождя, к примеру 🙂 В общем, это совсем другая история получения мотоциклетного опыта, но я, по крайней мере, рад, что с мотоциклом все отлично. Валерию удачи, а вам желаю не выдавать желаемое за действительное.
    _________________________________________________________
    А для поднятия настроения, вот вам мотоцикл из Фукусимы с еще неокислившимся двиглом)))

    Мотоцикл из Фукусимы

Обсуждение закрыто.