Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650 своими руками.

Здравствуйте.

BMW F650 — это старший брат BMW F650GS, в плане двигателя, поэтому регулировку зазоров клапанов можно делать просто по аналогии с уже выложенным мануалом. Но, поскольку в мои руки попался этот мотоцикл, и было время поснимать, также выкладываю, пусть будет просто для количества, вдруг кому пригодится.

Клапанный механизм у этого мотоцикла один в один повторяет механизм мотоцикла BMW F650GS до 2004 года выпуска, односвечного. С 2004 года пошли двухсвечные моторы, и регулировочные шайбы перекочевали под стакан, также изменив форму, с «шайбы» на «полусферу».

Зазоры клапанов на F650 одинаковые и для впускных, и для выпускных клапанов:

0,10-0,15 мм.

Регулировочные шайбы такие же, диаметром 29 мм. Писал о них подробно здесь, но и в этой статье продублирую табличку:

 Партнамбер.
Диаметр 29 мм
2.00 мм 11321460147
2.05 мм 11321460148
2.10 мм 11321460149
2.15 мм 11321460150
2.20 мм 11321460151
2.25 мм 11321460152
2.30 мм 11321460153
2.35 мм 11321460154
2.40 мм 11321460155
2.45 мм 11321460156
2.50 мм 11321460157
2.55 мм 11321460158
2.60 мм 11321460159
2.65 мм 11321460160
2.70 мм 11321460161
2.75 мм 11321460162
2.80 мм 11321460163
2.85 мм 11321460164
2.90 мм 11321460165
2.95 мм 11321460166
3.00 мм 11321460167

Сам процесс регулировки во многом проще, т.к. для доступа к клапанной крышке достаточно снять бензобак мотоцикла, не надо разбирать множество узлов под фальшбаком, путаться в клеммах.

Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650.

1. Снимаем бензобак, видим клапанную крышку.

2. Откручиваем крышку.

Видим распредвалы и шестерни, которые стоят, как попало.
3. Выставляем цилиндр в верхнюю мертвую точку. Если есть товарищ, можно просто поставить мотоцикл на передачу и попросить его покрутить заднее колесо.
4. Блокируем коленвал. Про TDC-bolt уже писалось, я считаю, что все-таки надо блокировать, т.к. иногда моторная цепь может проскочить на пару звеньев снизу, и тогда будет страшно, остался коленвал в ВМТ или сдвинулся 🙂
5. Щупами промеряем клапанные зазоры. Если они не соответствуют мануалу, откручиваем постели распредвалов.
6. Снимаем распредвалы.

7. Вытаскиваем нужную шайбу и изменяем ее реальную толщину микрометром.
8. Заказываем новую шайбу. Вероятнее всего, она будет на один шаг меньше, чем старая, т.к. клапан имеет свойство вырабатываться в районе кромки и седла. Но могут и пружины сесть, хотя в этом случае регулировка шайбами вряд ли поможет.

Соответственно, чтобы увеличить зазор, нужно заказать шайбу меньшей толщины. И наоборот.

9. Ставим новые шайбы, делаем контрольный замер, собираем в обратном порядке. 

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650 своими руками.»

  1. Vidas говорит:

    Привет! Хотел задать вопрос. В общем поставил я мотоцикл GS650 на центральный стояк, врубил передачу с выжатым сцплением. Заднее колесо крутится, и вроде на ER-5 у меня так же было. То есть выжатое сцепление не изолирует колесо от двигателя полностью, но пока стоишь на земле-это почти не ощущается. Это нормально!? или надо тросик сцепления подтягивать?

    • mototraveller говорит:

      Привет. Нормально, это самая правильная настройка. Если будешь писать комменты о чем попало и где попало — буду удалять. Твой вопрос абсолютно не касается регулировки клапанов старой 650-ки.

  2. Vidas говорит:

    Спасибо!
    Удаляй я уже прочитал :)!
    А куда писать то?

    • mototraveller говорит:

      Да вот идея именно в том, чтобы не ты один прочитал. Хотя бы примерно по предмету вопрос чтобы совпадал с предметом статьи. Ну или в «обо мне» — там уже помойка и так.

Обсуждение закрыто.