Здравствуйте.
BMW F650 — это старший брат BMW F650GS, в плане двигателя, поэтому регулировку зазоров клапанов можно делать просто по аналогии с уже выложенным мануалом. Но, поскольку в мои руки попался этот мотоцикл, и было время поснимать, также выкладываю, пусть будет просто для количества, вдруг кому пригодится.
Клапанный механизм у этого мотоцикла один в один повторяет механизм мотоцикла BMW F650GS до 2004 года выпуска, односвечного. С 2004 года пошли двухсвечные моторы, и регулировочные шайбы перекочевали под стакан, также изменив форму, с «шайбы» на «полусферу».
Зазоры клапанов на F650 одинаковые и для впускных, и для выпускных клапанов:
0,10-0,15 мм.
Регулировочные шайбы такие же, диаметром 29 мм. Писал о них подробно здесь, но и в этой статье продублирую табличку:
Партнамбер. | |
---|---|
Диаметр | 29 мм |
2.00 мм | 11321460147 |
2.05 мм | 11321460148 |
2.10 мм | 11321460149 |
2.15 мм | 11321460150 |
2.20 мм | 11321460151 |
2.25 мм | 11321460152 |
2.30 мм | 11321460153 |
2.35 мм | 11321460154 |
2.40 мм | 11321460155 |
2.45 мм | 11321460156 |
2.50 мм | 11321460157 |
2.55 мм | 11321460158 |
2.60 мм | 11321460159 |
2.65 мм | 11321460160 |
2.70 мм | 11321460161 |
2.75 мм | 11321460162 |
2.80 мм | 11321460163 |
2.85 мм | 11321460164 |
2.90 мм | 11321460165 |
2.95 мм | 11321460166 |
3.00 мм | 11321460167 |
Сам процесс регулировки во многом проще, т.к. для доступа к клапанной крышке достаточно снять бензобак мотоцикла, не надо разбирать множество узлов под фальшбаком, путаться в клеммах.
Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650.
1. Снимаем бензобак, видим клапанную крышку.
2. Откручиваем крышку.
Видим распредвалы и шестерни, которые стоят, как попало.
3. Выставляем цилиндр в верхнюю мертвую точку. Если есть товарищ, можно просто поставить мотоцикл на передачу и попросить его покрутить заднее колесо.
4. Блокируем коленвал. Про TDC-bolt уже писалось, я считаю, что все-таки надо блокировать, т.к. иногда моторная цепь может проскочить на пару звеньев снизу, и тогда будет страшно, остался коленвал в ВМТ или сдвинулся 🙂
5. Щупами промеряем клапанные зазоры. Если они не соответствуют мануалу, откручиваем постели распредвалов.
6. Снимаем распредвалы.
7. Вытаскиваем нужную шайбу и изменяем ее реальную толщину микрометром.
8. Заказываем новую шайбу. Вероятнее всего, она будет на один шаг меньше, чем старая, т.к. клапан имеет свойство вырабатываться в районе кромки и седла. Но могут и пружины сесть, хотя в этом случае регулировка шайбами вряд ли поможет.
Соответственно, чтобы увеличить зазор, нужно заказать шайбу меньшей толщины. И наоборот.
9. Ставим новые шайбы, делаем контрольный замер, собираем в обратном порядке.
Все.
Привет! Хотел задать вопрос. В общем поставил я мотоцикл GS650 на центральный стояк, врубил передачу с выжатым сцплением. Заднее колесо крутится, и вроде на ER-5 у меня так же было. То есть выжатое сцепление не изолирует колесо от двигателя полностью, но пока стоишь на земле-это почти не ощущается. Это нормально!? или надо тросик сцепления подтягивать?
Привет. Нормально, это самая правильная настройка. Если будешь писать комменты о чем попало и где попало — буду удалять. Твой вопрос абсолютно не касается регулировки клапанов старой 650-ки.
Спасибо!
Удаляй я уже прочитал :)!
А куда писать то?
Да вот идея именно в том, чтобы не ты один прочитал. Хотя бы примерно по предмету вопрос чтобы совпадал с предметом статьи. Ну или в «обо мне» — там уже помойка и так.