Отчет о поездке в Норвегию на мотоциклах (Часть 5. Берген-Москва).

С утра слегка моросило, поэтому, не искушая судьбу, мы одели дождевики. И правильно сделали – дождь усилился и сопровождал нас на протяжении около 200 км, что составляло чуть меньше  половины нашего пути. Этот отрезок мы проезжали повторно, теперь уже в обратном направлении. Дорога красивая, приятно по ней проехать ещё раз!  По пути в Берген нам не удалось остановиться и сфотографировать водопад, так что сейчас мы это упущение восполнили.

Ну вот, горы кончились, и дождь тоже кончился. Остаток пути прошёл без приключений, к вечеру мы добрались до Осло, проделав около 450 км. Поселились опять «в P-hotel», как в Бергене. На ресепшн, узнав, где находится паркинг, поехали ставить мотоциклы. По традиции, нарезав несколько кругов по улицам с односторонним движением, мы, наконец нашли его. Ужас! Это был платная подземная стоянка – 240 крон с носа (26 евро)! Деваться было некуда, но мы решили схитрить: проскочили  через шлагбаум  парами, по двум талонам (правда, Денис получил по шлему закрывавшимся шлагбаумом 🙂 ). Внизу нашли место, где стояли мотоциклы, и стали парковаться, как вдруг подъехал работник парковки и сообщил нам, что… за мотоциклы плата не взимается 🙂 Вот так весело закончился этот день.

На следующий день мы покинули Осло, а вскоре и Норвегию. В плане у нас был еще и заезд в Гётеборг. Большая часть из 300 км пути, отделявших Осло от Гётеборга, точнее до Хорлы  — его предместья, пришлась на скоростную магистраль. В самом Гётеборге доступного отеля не нашлось, поэтому мы забронировали номер в этом небольшом посёлке, находящемся  в 50 км от центра города.

Такая вот «дача» 🙂
На Гётеборг был отведён всего один вечер, поэтому, переодевшись,  мы сразу туда поехали. Времени было не много, так что пришлось ограничиться небольшой прогулкой по центру города.

Вот и всё. К вечеру следующего дня мы вернулись в Стокгольм, проехали  430 км, в основном по скоростной трассе. Ночевали в той же гостинице, что и раньше. Дальше – «повторение пройденного»: паром до Риги, 300 км до погранперехода, ночёвка в мотеле и 600 км до дома. Всё прошло без приключений, разве что, чуть не угорели в пробке на Новой Риге при подъезде к Москве.

Ну и нечто, вроде резюме:

  1. Поездка в Европу на мотоцикле — чрезвычайно экономична, по сравнению с другими способами. Судите сами: при среднем расходе 5 л/100 км я потратил на топливо около 300 евро.
  2. Если планируете часть пути проделать на пароме — лучше ехать вчетвером, т.к. платите за каюту вскладчину.
  3. У вас есть масса вариантов при выборе ночлега, вплоть до бесплатного – если  вы будете ночевать в палатке в лесу.
  4. Затраты на питание тоже можно при желании свести к минимуму (сами понимаете, как).

Напоследок,  несколько советов желающим совершить подобный тур:

  1. Для пересечения границы с Латвией не забудьте диагностическую карту на мотоцикл, если он старше трёх лет.
  2. Перед пересечением границы проверьте, в порядке ли световая сигнализация.
  3. По территории Латвии не гоняйте: в кустах прячутся полицейские с радарами (сам видел).
  4. Паром бронируйте на день, следующий  после пересечения границы – надо иметь запас времени (сам на этом погорел).
  5. Двигаясь на мотоцикле по территории Швеции и Норвегии можно иногда погонять: их камеры наши номера не читают (только не увлекайтесь J).
  6. Если планируете ночевать в отеле, бронируйте его «день в день», когда будете точно знать, что не опоздаете, т.к. при перебронировании вас оштрафуют.
  7. Если вы возвращаетесь паромом в Ригу, не злоупотребляйте алкоголем: при съезде на берег полиция продувает всех мотоциклистов поголовно!

Часть 4. Гейрангер-Берген.                                                                                        Оглавление.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.