Отчет о поездке в Норвегию на мотоциклах (Часть 2. Стокгольм-Осло).

Утром прибыли в Стокгольм. От порта Фрихамн до нашего хосписа хостела рукой подать: расположен он стратегически очень выгодно: на маленьком острове Skeppsholmen в самом центре, прямо напротив старого города и Королевского дворца, есть своя бесплатная парковка.

Наш хостел – это парусник и здание за ним на берегу.

Стокгольм находится уже в другом часовом поясе, так что получаем у Времени взаймы еще один час. Цены здесь «московские»: постой в чистеньком хостеле в центре города с удобствами на этаже без завтрака стоит порядка 40-45 евро в сутки с человека; завтрак в кафешке – 10 евро, а ужин в ресторане с приличным винцом 40-80 евро.

Остаток «дня приезда» мы провели в прогулках по старому городу (Gamlastan) и его окрестностям.

Гамла Стан – у музея Нобеля

Гамла Стан – у музея Нобеля

Самая узкая улица (в старом городе)

Самая узкая улица (в старом городе)

На следующий день – культурная программа. Надо сказать, что год назад я уже был здесь и осмотрел город с помощью «красного автобуса» и прогулочного катера ( они работают по принципу «hopon- hopoff», то есть можно сколько угодно в течение дня садиться и выходить; ходят они по кольцевому  маршруту вокруг главных достопримечательностей и имеют аудиогид на русском языке). В этот раз хотелось больше времени провести на острове Юргорден, где очень красиво и много достопримечательностей.

В соседней бухте мы сели на прогулочный катер и через 10 минут прибыли на Юргорден.

На этой остановке предлагалось осмотреть музей затонувшего корабля «Ваза». Билет в музей стоит около 80 крон. Надо сказать, что ничего подобного я ранее не видел: огромный галион, который пролежал на морском дне больше 300 лет сохранился почти полностью и доступен для осмотра со всех сторон! (Для любопытных краткая история «Вазы»).

Рядом находится старейший в мире музей под открытым небом «Скансен»: мини-Швеция на 30 га., включающая в себя деревянные постройки и зоопарк.

Конечно, интересно, но на россиянина большого впечатления не производит, т.к. у нас самих подобного добра хватает. По праздникам здесь организуется большая ярмарка, но мы были в будний день.

Фуникулёр поднимает к началу осмотра

Фуникулёр поднимает к началу осмотра

Прочувствуйте национальный колорит (а можно ещё и кашу попробовать!)

Прочувствуйте национальный колорит (а можно ещё и кашу попробовать!)

С высоты открывается красивый вид на город.

С высоты открывается красивый вид на город.

Так вот ты какой, северный олень :)

Так вот ты какой, северный олень 🙂

Надгробия древних викингов

Надгробия древних викингов

Шведская поленница

Шведская поленница

На заднем плане амбар – прототип избушки на курьих ножках :)

На заднем плане амбар – прототип избушки на курьих ножках 🙂

Крыша из дранки, сверху – дёрн, так теплее!

Крыша из дранки, сверху – дёрн, так теплее!

Выйдя из «Скансена» мы направились в Музей Северных стран (Nordiskamuseet), но он был уже закрыт.

А придя на пристань, мы узнали, что последний прогулочный катер  ушёл 15 минут назад 🙁 Так что знайте: после 17 часов экскурсионно-туристическая жизнь в Стокгольме заканчивается. Остаток дня мы провели в пеших прогулках по городу, а это весьма приятное времяпрепровождение:  красивая архитектура, много парков и мало машин.

Среди автомобилей довольно много олдтаймеров, причём в отличном состоянии:

Утром – быстрые сборы и в путь! Предстояло проехать чуть более 500 км, из них примерно половина пути по скоростной магистрали, проезд по которой для мотоциклов, в отличие от автомобилей, бесплатный 🙂 В целом, дорога красивая, но малоинтересная: поля, леса, иногда озёра. Однако запомнилась нам она маленьким приключением: на трассе, на одной из заправок у Лёвы при открывании бензобака обломился ключ в замке! Можно было, конечно, раскурочить замок и запускать движок проводками,  но я решил попытаться найти  мастерскую… И это мне удалось! В Швеции, да и в Норвегии тоже все поголовно говорят по-английски, поэтому выяснить, где находится мастерская, не составило большого труда – небольшой городок Eskilstuna находился в пяти километрах.

 Хозяин, он же  мастер, оказался очень симпатичным старичком, который сотворил «чудо» у меня на глазах. Взяв у меня обломки ключа, он что-то понажимал на клавиатуре компьютера, потом ловким движением сорвал с одного из многочисленных крючков НУЖНУЮ болванку, вставил её в станок и нажал на кнопку: через 5 секунд ключ был готов! Правда, с сожалением сказал Ингемар, (так звали мастера), придётся прикладывать обломок старого ключа с чипом при запуске двигателя, но я в ответ только улыбнулся 🙂

В довершение Ингемар показал свою прошлогоднюю фотографию, где он восседал на… BMWF800GS! И посетовал, что отъездив на нём несколько лет, вынужден продать своего коня, так как «стали ноги побаливать» 🙂 Распрощавшись с мастером, я вернулся с новым ключом, и мы продолжили путь. Остаток пути до Осло прошёл без проблем. Скажу лишь, что при въезде в город начинаются длинные тоннели с многочисленными выездами и надо заранее сориентироваться, чтобы не проскочить свой выезд. В самом Осло движение сплошь одностороннее, так что будьте внимательны! Мы, например, кругов пять нарезали, пока нашли наш отель (его мы забронировали по дороге через интернет). Вопрос с парковкой был решён очень удачно: нам разрешили поставить мотоциклы во внутреннем дворике. В отличие от Стокгольма, Осло город небольшой и не такой помпезный, но достопримечательностей в нём немало.  Отель был по местным меркам дешёвенький, но чистый и расположен был в самом центре. Утром перед началом культурной программы набрели на приятное кафе под открытым небом:

Отчет о путешествии на мотоциклах по Норвегии

На заднем плане – официантка Маша, наша соотечественница с Кубани, приехала в Норвегию и поступила в Университет Осло. Обучение бесплатное; иностранцы, не владеющие норвежским языком, учатся на 1 год дольше.

Потом сели в «красный автобус» и поехали знакомиться с городом.

Вышли на «музейном» полуострове Бедгей. Здесь находится морской музей и музей «Кон Тики», а также ещё кое-что…

Музей «Кон Тики». Легендарная папирусная лодка знаменитого Тура Хеердала.

Музей «Кон Тики». Легендарная папирусная лодка знаменитого Тура Хеердала.

Памятник экспедиции Нансена, на заднем плане – музей, где находится экспедиционное судно «Фрам».

Памятник экспедиции Нансена, на заднем плане – музей, где находится экспедиционное судно «Фрам».

На обратном пути вышли возле городской ратуши, там награждают нобелевских лауреатов.

Рядом находится памятник перчатке: по легенде король Кристиан IV бросил здесь перчатку, указав место заложения Кристиании (старое название Осло):

Дальше пешочком по тихим улицам Осло в направлении замка Акерсхус.

Нобель Сьют Гранд отель – «гостиница лауреатов»

Нобель Сьют Гранд отель – «гостиница лауреатов»

Здание Стортинга – парламента Норвегии

Здание Стортинга – парламента Норвегии

Магазин со странным названием

Магазин со странным названием

Конная полиция

Конная полиция

Ну, вот мы и в замке.

Со склона открывается вид на гавань.

Возле замка была стоянка-заправка электромобилей, коих в Осло немало! Парковка и зарядка бесплатные.

Ниссан

Ниссан

Тесла

Тесла

И ещё какая-то старенькая электромалютка

И ещё какая-то старенькая электромалютка

Вскоре круг замкнулся, и мы оказались возле нашего отеля. Надо было отдохнуть перед предстоящим переездом в Гейрангер – самый красивый фьорд Норвегии.

Часть 1. Москва-Стокгольм.                 Оглавление.                      Часть 3. Осло-Гейрангер.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.