Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. MZ.

Здравствуйте.

В этом посте собираю мотоциклы MZ из Музея мотоциклов ГДР и привожу краткую историю компании. Сами мотоциклы, к сожалению, имеют, в большинстве своем, простую, не слишком интересную конструкцию с двухтактным двигателем и минимум примочек. Тем не менее, они выпускались в сотнях тысяч экземпляров, поэтому занимают не последнее место в истории мотоцикла, как минимум, благодаря масштабу и распространенности.

Мотоциклы MZ музея мотоциклов ГДР в Берлине

Завод по производству мотоциклов MZ (Motorradwerk Zschopau) находился в Германии, в городе Чопау. До конца Второй Мировой войны на этом предприятии выпускались мотоциклы DKW, после войны завод оказался на территории ГДР, подконтрольной СССР. Часть оборудования вывезли в Ижевск, в результате чего мы получили мотоцикл Иж, почти полностью скопированный с DKW NZ-350, который потом эволюционировал в Иж-49 и далее по списку.

С 1956 года завод начал выпускать мотоциклы под маркой MZ. Это были двухтактные, технически простые и легкие мотоциклы, производство которых было рассчитано на масштаб. Большая странность, что MZ импоритровались во многие страны мира, при этом их практически не было в СССР. Конечно, в Советском Союзе были и другие производители, насыщавшие рынок мотоциклами: отечественные Уралы, Днепры, Ижи и Восходы. Также была Чешская Ява и CZ. Но почему на этом огромном рынке не нашлось места для MZ — для меня загадка.

В 1983 году был выпущен двухмиллионный мотоцикл.

Продолжая тему некапиталистических рынков (каламбур 🙂 ), также не совсем понятно, почему завод фактически разорился и был приватизирован в 1991 году, после которого уже просто «выплывал»… Но к 2008 году окончательно не выплыл. Такой сценарий очень характерен для Советских производителей мотоциклов, долгое время ориентированных на внутреннего потребителя, который купит, что угодно. У MZ были внешние рынки, в том числе и развитые, поэтому даже странно, почему прекращение производства подозрительно совпадает с разрушением Берлинской стены — как раз в 1989 году стена рухнула, пару лет MZ еще побрыкался, а потом утонул. Видимо, внутренняя конкуренция сказала свое последнее слово.

До определенного момента у мотоциклов MZ был стиль!
MZ в музее мотоциклов ГДР в Берлине

Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-4

Наверное, самым узнаваемым дизайном мотоциклов MZ остался дизайн MZ ES 250/2 в разных модификациях. Фара, кожух которой перетекает в бензобак и рычажная передняя вилка.

Мотоциклы MZ вполне успешно участвовали в гонках эндуро, о чем красноречиво напоминали надписи на крышках бензобаков.

Двухцилиндровый и одноцилиндровый.

Гоночный MZ.

Еще эндуры.

Многочисленная спецтехника.

Вторая хорошо запоминающаяся черта мотоциклов MZ, которая была характерна  для более поздних мотоциклов — это совершенно квадратные, как будто рубленые топором ребра охлаждения цилиндров. Это уже 80-е.
Berliner-DDR-Motorrad-Museum-MZ-25

Спорт с пластиком. Как там свечи менять? 🙂

И последний аккорд компании MZ — 1000S 2006 года, вполне себе похожий на мотоцикл.

Все.

Оглавление.                                                                                             Simson.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Отчет о посещении Музея мотоциклов ГДР в Берлине. MZ.»

  1. Андрей говорит:

    Отчет,как всегда на пятерку, но очень страшные мотоциклы, просто эра постапокалипсиса, только последняя фотка порадовала более мение привычным видом 🙂

Обсуждение закрыто.