Здравствуйте.
Есть такая полезная штука, механический круиз-контроль. По своей сути это механический стопор ручки газа мотоцикла, штука простая, как и все гениальное. Я давно приглядывал себе механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS, и вот пришла очередь воплощения этой хотелки в жизнь.
Принцип работы этого круиз-контроля одинаков для всех мотоциклов. Он делает всего лишь одну вещь — прижимает ручку газа и тем самым ее блокирует в нужном положении.
В данной статье я рассмотрел изготовление механического круиз-контроля на примере мотоцикла BMW F650GS.
Я сразу оговорюсь, что в этой статье речь не пойдет об изготовлении механического круиз-контроля для мотоцикла с нуля — процесс этот требует не только прямых рук, но и наличия токарного станка. Но я опишу концепцию, чтобы вы смогли сэкономить себе денег на покупке фирменной приблуды, обратившись к ближайшему токарю за несложной для него работой.
Историю я начну с того, как-таки нашел в продаже механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS. Это была тюнинговая примочка фирмы Kaoko под названием Kaoko Cruise Control, mechanical cruise control, for BMW F650GS / F650GS Dakar / G650GS / G650GS Sertao with original BMW heated grips. Находил я ее на сайтах «Туратека» и «Вундерлиха», а также в различных вариациях на ebay. Выглядит круиз-контроль Kaoko следующим образом:
Как указано в описании, данный круиз-контроль подходит для использования на мотоциклах BMW F650GS с ручками с подогревом… Но у меня-то ручки без подогрева. Плюс цена! Самое дешевое, что я нашел — 76 Евро, но плюс к этому доставка 30 Евро с небольшим. Итого больше 100 Евро за хитрый болт и гаечку.
Как эта фигня работает, сразу было понятно. Груз руля мотоцикла представляет из себя круглую болванку с обратной резьбой, а «гайка» откручивается в обратную сторону — в ту сторону, в которую крутится ручка газа, когда газ открывается. Гайка упирается в грипсу руля, грипса стопорится — вуаля, можно катать без рук, чесаться обеими руками и щупать за задницу нажопницу не только левой, но и правой рукой. Коряво объяснил, но, надеюсь, понятно. Гениально и просто, да? 🙂 И дороговато для такой простой конструкции.
В итоге я снял со своего мотоцикла правый грузик руля и, действуя Фотошопом, аки топором, набросал вот такой неуклюжий чертеж:
Собственно, первый «чертеж» — это наложенное на фотографию груза руля ТЗ для токаря по подгонке болванки. Второй чертеж — это чертеж самой гайки, которая и будет стопорить грипсу руля.
Несмотря на корявость чертежа, мой токарь все понял и выдал цену за работу аж в 1500 рублей! Судя по его довольной физиономии, он не продешевил, но и мне такая цена была по душе. В итоге мы получили следующие детали круиз-контроля.
«Гайку» выточили из латуни, чтобы не ржавела. Резьбу нарезаем какую-нибудь помельче, чтобы гайка не болталась и не откручивалась при вибрациях. Проточки по всему контуру заменили на насечки, но одну проточку я все же попросил сделать, чтобы, если гайка закрутится слишком сильно, удобно было ее чем-нибудь подцепить. Резьба, которую я называю «обратной» на самом деле называется «левосторонней», то есть гайка закручивается в левую сторону.
Да, и контакт токаря конечно же! Обитает в Москве в каком-то химическом НИИ на Ленинском. Тел. 8-926-170-25-12.
И сразу же апдейт!
Ходовые испытания показали, что на вибручих одноцилиндровых мотоциклах такая конструкция не работает, поскольку без стопора гайка откручивается просто от вибрации на высоких оборотах!
Все.