Здравствуйте.
Сам удивляюсь, что до сих пор руки не доходили написать обзорчик по мотоциклу BMW F650GS, тут ведь уже добрая половина сайта посвящена ему. И выездов на осмотры таких мотоциклов перед покупкой было уже довольно много. Ну вот, руки наконец добрались, пишу. 🙂
Для начала хочу сказать, что у нас уже выработалась определенная специализация. Брат помогает с подбором спорт-байков, спорт-туристов и классиков, на мне — эндуро, туристы и классики. С чопперами и круизерами у нас дружбы нет, и чем дальше, тем меньше хочется с ними что-то иметь общего в силу определенной специфики.
У меня самого BMW F650GS, половина статей по тюнингу и ремонту на этом сайте посвящены именно этому мотоциклу, поэтому Гусиками занимаюсь я, и могу сказать, что уж что-то в них, да понимаю. Писать о BMW F650GS могу долго, но лучше идите на соответствующие разделы сайта, в том числе про мототуризм, и читайте полные версии. Но и здесь выложу основные тезисы.
Осмотр мотоцикла BMW F650GS 2004 года.
Мотоцикл BMW F650GS стал продолжением линейки F650, выпускался с 2000 года по 2003 в односвечном варианте, с 2004 по 2006 — в двухсвечном. В 2006 году на завод BMW завезли какую-то особенно жгучую траву, и они прекратили выпуск, заменив мелкого Гусика линейкой из X-Challenge, X-Country и X-Moto. Мотоциклы эти, в целом, достойные, но ломучие и плохо предназначены для гаражного ремонта в силу конструктивного расположения некоторых элементов. С 2009 года та самая злющая трава на заводе закончилась, и BMW вернулся к выпуску того же Гусика, на старой раме и с почти не измененным мотором. Дали этому мотоциклу индекс G650GS, и вполне успешно выпускают его и по сей день.
Двигатель мотоцикла — австрийский Rotax, на G650GS — китайский Rotax, на X-moto и остальных в линейке — форсированный на 1 лошадиную силу 🙂 Rotax. Эти самые одноцилиндровые Ротаксы ставились на легкие мотоциклы BMW со времен Царя Гороха, следить за их эволюцией довольно интересно, т.к. двухсвечной вариант F650 менялся на односвечной, затем обратно возвращался к двухсвечному с небольшими переделками в клапанном механизме. Принципиально этот мотор не изменился с первых выпусков, что, наверное, говорит о его удачной конструкции. Хотя, этот мотор больше похож на кирпич, чем на, собственно, мотор, поэтому так уж заявлять о гениальной конструкторской мысли я бы не стал. Он простой и кондовый — потому и не ломается. Чаще всего, владельцев таких мотоциклов (и меня, разумеется 🙂 ) это устраивает.
Подвеска также оставалась неизменной со времен BMW F650. Было ее всего два варианта — «дорожный» и «внедорожный».
«Дорожный» вариант — это простая, не перевернутая вилка на 41 мм. спереди и моноамортизатор — сзади. От F650 эта подвеска отличается только крепежами под переднее крыло и наличием крепежа для привода спидометра. Ходы у этой подвески средние, при ее кажущейся хлипкости, никогда не пробивает. В целом, хорошая рабочая подвеска. Колеса — 19 спереди, 17 сзади.
«Внедорожный» вариант — это модификация Dakar мотоцикла BMW F650GS и модификация Sertao мотоцикла BMW G650GS. Отличия от предыдущего варианта — увеличенный ход не измененного по своей конструкции предыдущего варианта подвески с 21-м передним колесом. Сзади осталось 17-дюймовое. С такой подвеской мотоцикл едет чуть дальше после съезда с асфальта (не критично) и становится сильно повыше (критично, если ноги короткие). Покупать Dakar или нет — дело каждого, я пошел своим путем.
И, по-моему, всем уже известно, что на моделях до 2003 года была отзывная кампания из-за того, что ломались крепления переднего колеса на амортизаторах. Ни разу не видел и не слышал ни о каких проблемах, хотя таких мотоциклов прошло через мои руки довольно много. Может, врут? 🙂
В целом, это очень сбалансированный многофункциональный мотоцикл. Относительно легкий, относительно проходимый, достаточно комфортный и надежный. Минусы являются продолжением плюсов. Он тяжеловат для сурового бездорожья, низковат, двигатель достаточно дохленький — по трассе 140 норма, но выше — уже напрягается. Но при всей совокупности плюсов и минусов, а также после сравнения с конкурентами, которых, по-факту, и нет, получаем просто отличный мотоцикл!
В данном случае, поехали покупать двухсвечной мотоцикл 2004 года, не Dakar.
Общее состояние.
Нам был нужен мотоцикл с ABS, это увеличивало стоимость и уменьшало количество вариантов. В итоге нашли один в мотосалоне, в очень приличном состоянии, 2004 года выпуска, без пробега по РФ. Привезенный, что уже характерно, из Японии.
Двигатель и его работа.
Мотор трескучий, вибручий, и это нормально. Из-за автоматичекого декомпрессора, компрессию померить без снятия клапанной крышки, невозможно. Проверять следует помпу, год выпуска топливного фильтра, слушать обгонку, клапана.
В данном случае, все было без нареканий, с оговоркой на топливный фильтр, который, скорее всего, придется вскоре менять.
На BMW F650GS встречается плавающий глюк, который иногда не лечится совсем — после долгой езды глохнет и не держит холостой ход. И распознать при осмотре не всегда есть возможность, т.к. глюк, как уже говорилось, плавающий. Одно могу сказать, на двухсвечных моторах оно встречается гораздо реже, т.к. это видимо связано со сгоранием смеси. Но у двухсвечных, которые с 2004 года, программка в мозгах уже другая, мне показалось, что более вяло отзывается на газ. Но не критично.
Подвеска.
Так, чтобы совсем пробивала, я даже не видел никогда. Посмотрели сальники и прогрессию, которая имеет склонность к люфтам, если долгое время не обслуживается. Да и скрип из нее — дело не хорошее. Но и тут придраться было не к чему.
В итоге.
В качестве масла в бак было залито непонятно что из Японии, поэтому, несмотря на то, что погода еще позволяла, мотоцикл уехал к новому хозяину на прицепе. Остальные расходники (не считая тех, что подлежат обязательной замене при покупке любого б/у мотоцикла), были в норме, да и поторговаться все равно не было возможности, т.к. брали его в салоне. Желаю удачи новому владельцу!
Итог по мотоциклу я обычно пишу, купил бы я себе такой или нет. В данном случае, я сам катаюсь на таком же, и продавать его не собираюсь, хотя периодически у меня появляется какой-нибудь второй мотоцикл, просто для интереса, так что не могу сказать, что единственный мотоцикл удовлетворяет всем моим жизненным потребностям :).
Все.
Добрый день!
Очень люблю читать Ваши статьи, на вашем сайте.
Очень интересно ваше мнение о BMW F700GS. Если его например брать новым?
Привет. Спасибо. 700-ка — это удешевленная 800-ка, а новый мотоцикл — он и в Африке новый. Любой новый не-китаец не будет ломаться вообще в течение первых нескольких лет эксплуатации. Но в данном конкретном случае надо смотреть на то, как собираешься его эксплуатировать. Подвеска там сильно похлипче, чем у F800GS, мотор — почти такая же длинноходная двойка, тяги на двоих хватит почти всегда. Так что для семейного человека ИМХО очень неплохой выбор. Но сам на 700-ке не ездил, только пристально смотрел и лазил по нему на выставках. Надо бы кстати на тест-драйв сходить как-нибудь.
Спасибо за скорый комментарий.
Еще вопрос, но не в тему железа. Возможно ли с вами мотопоездка? На сайте прочитал, что в планах, в июне Онега. На своем мотоцикле конечно.)))
На Онегу у нас относительно сложившаяся команда поедет, плюс один новичок, так что не возьму никого со стороны 100 %. Летом проанонсирую, если буду собирать народ куда-нибудь в другие места.
На МОТОТРЕВЕЛС-2015 вот давай лучше. Там хорошо будет, люди отличные, водовка, костерок… 🙂 Тем более, тебе там близко от Твери.
Хорошее предложение! С большим удовольствием! Позвоню тогда, ближе к теме. На месте пересечемся.
По рукам!
Yamaha XT660R,Aprilia Pegaso
Trail, Yamaha XTZ660 Tenere…
Ммм… Нет! 🙂
ИксТэха — это нормальная полноценная эндура, а Бэха — это утилитарный удобный мотоцикл с уклоном в эндуро, я считаю. Разные мотоциклы. И на XT просто так даму сердца не посадишь и не укатишь с ней в горизонт, так что у этого мотоцикла, по сравнению с F650GS, есть не только плюсы, но и минусы. Гусик дает вполне приемлемый комфорт.
Pegaso Trail… Сколько Пегасо Трейл продается сейчас в России, желательно поближе к Москве? И за какую цену? Вот на момент написания этого коммента — вообще ни одной. В теории, да, конкурент, на практике — ни разу. Старая Пегасо — это конкурент скорее не для F650GS, а для F650, которые еще карбовые шли.
XTZ660 Tenere — да, это да. Поэндурнее, конечно, да и мотор повеселее, многим выигрывает. Но цена. В принципе, если Тенеру сравнивать с линейкой G мотоциклов BMW, то тут уже перевес совсем не в пользу Бэхи.
Настоящие Тру эндуристы ХТR считают её недоэндуро,причины кстати схожи с гс-ом 650 ,трубы идут под двигателем,излишняя масса и хлипкая подвеска.Я поэтому и привел её в пример.Да соглашусь с тобой по поводу седла , дамы сердца и в закат,но в принципе седло можно и перешить,народ так и делает.
Про Пегас Трэил…
Он мне показался более «эндурестее»,заметь трубы пошли уже с боку,клиренс увеличили (по сравнению с прошлой моделью) , опять же седло на вид мягче и комфортнеев, живую не щупал, плюс ништяки абс,кофры,имобилайзер и т.д. и т.п. Но что более интереснее, это двигатель.Ротакс пишут надежный и простой ,но копаешь не всё так просто ,чего стоит твоя статья про регулятор давления…Априлия сначала ставила движок Ротакса(как на твоей Бэхе),затем она перешла на Минарелли…вопрос это надежнее или дешевле? Про Минарелли вроде говорят хороший,простой может немного прожорлевее.,бэхи…
Тру-эндуристы — это вымирающий вид 🙂 Они предпочитают XR и качать ягодицы)))))
Труба там, да, как-то не очень логично проходит, у ГСа получше с этим. Я, сколько на ГСе ни садился на камни брюхом, ни разу не мял трубу.
Регулятор — да, тоже согласен, это кидок со стороны инженеров BMW. Но мы их сделаем, я уже работаю над этим! 🙂 Про Минарелли ничего не скажу, причины разные могут быть, в том числе не связанные с целью улучшения эксплуатационных качеств мотоцикла. Чисто экономические, к примеру. Тем более, что в заводских условиях довольно просто изменить конструкцию системы подачи топлива, переместив регулятор на рампу инжектора, как и на большинстве японских мотоциклов и абсолютном большинстве автомобилей.
Здравствуйте! Уточните пожалуйста, что значит слушать обгонку?
Виталий, добрый день!
Мы сегодня с вами созванивались, мне требуется помощь в подборе мотоцикла.
Брать хочу либо F 650 CS, либо F 650 GS с ABS.
Напишите мне на почту, пожалуйста.
Добрый. Отправил письмо.
Приветствую.
Для поездок вдвоем из Москвы в Адыгею/Карачаево-Черкессию, Кольский п-ов, а то и в Казахстан (конечно же со съездами с асфальта) выбираем аппарат. Бюджет в районе 250 тыр. Соответственно получается Transalp 650 или BMW F 650 GS. В GS беспокоит наличие одного цилиндра, хотя по мощности и весу они примерно одинаковы.
После сезона-другого планируется покупка второго аппарата.
Если не строить себе каких-то иллюзий по поводу эндурности относительно тяжелых мотоциклов, то я бы все же посоветовал Трансальпа, по причине его неубиваемости. Да и по трассе он повеселее идет, чем маленький Гусь.