Здравствуйте.
Вьетнам — это просто нечто. Мы приехали в Сайгон на последнем автобусе из Пномпеня, шел дождь, улицы были заполнены скутерами до отказа. Скутеристы даже не ехали, а плыли по потокам тропического ливня, накрыв фары подолами дождевиков, чтобы вода не так сильно заливала ноги. После пробок, сплошь состоящих из тук-туков, нас мало чем можно было удивить, но таких кишащих в темноте масс скутеристов, хаотически тыкающаяся в попытках проехать перекресток, мы еще не видели.
Сегодня расскажу об особенностях транспортной жизни Вьетнама, с основной оглядкой на двухколесный транспорт.
Местные.
Скутеров очень много. Их тут больше, чем в Тае и Камбодже, вместе взятых. Если в Тае (в особенности, в Бангкоке) дорожное движение представляет из себя мертвую автобусно-автомобильно-тук-туковую пробку, изо всех щелей которой лезут мотобайки, а Камбоджа — страна непонятных грузовых пепелацев на базе сельскохозяйственных мотоблоков, и тук-туков, то во Вьетнаме основной костяк транспорта двухколесный. Пробки — из скутеров, основная часть придорожной инфраструктуры — для них же. При этом присутствуют свои особенности при езде на двух колесах.
Распространены намордники. Это либо медицинские повязки на лицо, либо специальные повязки, которые в городах используются большинством скутеристов. В глубинке это не так заметно, из чего можно сделать вывод, что спасаются, в основном, от смога.
Все ездят в шлемах. В Тае эта пропорция примерно 50 на 50, в Камбодже вообще шлемы мало кто использует. Но во Вьетнаме, наверное, за это большие штрафы, поэтому шлемы использует абсолютное большинство, хотя, конечно, бывают и исключения. Шлемы здесь часто имеют небольшой козырек. Но еще чаще просто одеваются сверху на бейсболку или любую другую кепку с козырьком 🙂
Почти никто не ездит, свесив ноги на один бок, как в Камбодже. Причем это не зависит от того, в юбке пассажир или в штанах. Даже в юбках ездят, сидя верхом, поэтому кадр ниже — это исключение из правила.
Также мало кто ездит втроем на одном скутере. Вчетвером — вообще никто. Исключение — перевозка детей. Отношение к скутерам типичное азиатское, застать кого-либо, спящего или просто развалившегося на скутере, как на диване — не проблема.
Разумеется, существуют и грузовые скутеры, но встречаются почему-то достаточно редко. Основных конструкций две: прицеп и трицикл.
Менты ездят на мотоциклах.
Мотоцикл — редкое явление в нескончаемом двухколесном потоке. Но встречаются легкие одноцилиндровые модели, вроде Honda cb400ss и подобных.
Полно новых Весп.
А еще на скутере можно заехать в храм 🙂
Туристам.
Есть ренты. В Сайгоне мотоциклов в аренду не видел, сплошные скутеры, в Ханое арендовать мотоцикл не проблема, но это будет либо китайский, либо советский крайне раздолбанный аппарат. Арендные лавки кучкуются вокруг туристических кварталов в обоих городах.
Если планировать ехать через всю страну, надо понимать, что ни наши российские, ни международные права, во Вьетнаме не имеют никакой силы. Поэтому лучше не попадаться в руки правосудия.
И если планировать хоть сколько-нибудь масштабную поездку, надо рассчитывать недели на две, поскольку нормальных мотоциклов в аренде просто нет.
Тук-туков нет, но есть мото-такси.
Инфраструктура.
Инфраструктура очень колоритна. Все делают везде 🙂
Малярка.
Шиномонтажи обозначены старыми скутерными колесами, обернутыми в разноцветную фольгу.
Во многих магазинах есть храмики. Продал маслица — помолился 🙂
Поворотники.
Перетяжка седел. Массовая 🙂 В одной лваке шьются и джинсы, и шкуры для седел скутеров. Здесь же живут.
Так и живут… И ведь никто не катается на лонгбордах зацепами за скутерами, хотя это настолько прозрачная идея дешевого и быстрого передвижения по городам, в особенности по Сайгону, т.к. там хороший асфальт! Я был единственным, кто гонял там по городу на пенниборде! 🙂 Запилю об этом видео — посмотрите! 🙂
Все.
Подскажите пожалуйста, на «Honda cb400» cb1 какой нужен аккумулятор по амперажу, и какие у него должны быть размеры который не будет мешать закрывать сидушку.
Это статья про Вьетнам, я без понятния, какой аккум у сибивана.
Здравствуйте,в августе планирую испытать себя во Вьетнаме на байке, располагаю не большим бюджетом,в связи с этим есть два вопроса:
1) Какой байк подойдёт для поездки из Ханоя до Хошимина? Имею ввиду из местных; минск, honda win и т.д? уложусь в 300$?
2) Где находится крупный рынок мототехники в Ханое? Желательно адрес.
Привет. Первый твой вопрос и содержит в себе ответ. На какой мотоцикл денег хватит, на том и поедешь. По второму вопросу ничего не скажу. У местных поспрашивай, это же Азия.
Из Ханоя в Хошимин вполне возможно и намного удобнее доехать на скутере. Цена вопроса $200-300. В Ханое неплохой выбор (да и собственно почти все туристы там тарятся мототехникой) тут 21.03183, 105.8578 (координаты). На этой улочке несколько мест где можно прикупить байк.