Здравствуйте.
Несмотря на мои уверения в том, что дальнобойность — это свойство пилота, а не мотоцикла, брат все же заказал себе силиконовые подушки в седло своего Фаира. С большими приключениями силиконовые вставки в сиденья первого и второго номеров добирались до России, но все же добрались, и брат тут же пригласил меня помогать ему перетягивать седло.
Силиконовые подушки в седло брат заказывал в luimoto. Это небольшая канадская мастерская по тюнингу сидений мотоциклов разных марок и моделей. По-хорошему говоря, таких мастерских, как Луимото, полно, и они вполне успешно торгуют через e-bay, но мой брат не любит ходить простыми путями 🙂 Дело в том, что Луимото, во-первых, не отправляют свою продукцию в Россию вообще, а во-вторых, не высылают ее обычной почтой типа USPS — только курьерскими службами. В итоге наши силиконовые подушки в седло мотоцикла были отправлены на адрес знакомого в Минске. В Белоруссии посылка благополучно попала на таможню, так что забирать ее пришлось аж из аэропорта, заплатив таможенный сбор что-то около 500 рублей (не белорусских 🙂 ). Потом наш товарищ привез вставки в седло мотоцикла из Минска в Москву, к этому моменту они уже были не силиконовые, а золотые. Ну да ладно.
Должен сказать, я со скепсисом смотрел на инициативу брата до самого последнего момента, когда мне удалось пощупать материал. Вот тут-то я убедился, что силиконовые вставки в седло мотоцикла — это действительно круто! Силикон намного более упругий по сравнению с поролоном, который используют при изготовлении седел, поэтому жопа меньше устает при длительной езде, хотя нормальный тест-драйв на дальнюю дистанцию пока не проводился.
Итак, вот что пришло в посылке от Луимото:
1. Две квадратные силиконовые подушки.
2. Шкуры для перетяжки седел первого и второго номера. Качественный кожзам, сшитый по выкройке седла именно под Файр.
3. Ручка для второго номера. Ремень из кожзама, сшитый по той же технологии, которую я когда-то уже описывал.
4. Лист поролона толщиной примерно в 10 мм.
Вставка силиконовых подушек в сиденье мотоцикла.
1. Надо отмерить середину на силиконовой подушке и на самом седле, затем начертить на седле область, на которой будет располагаться подушка. Эта область находится на ощупь 🙂
Примеряем.
2. Размечаем область на седле, куда будет вставляться подушка, квадратами примерно 2 на 2 см…
…и обрезаем подушку под размер области.
3. Удаляем расчерченную квадратами область макетником. Глубина надреза должна примерно равняться толщине подушки.
Зачем вырезать квадратами, почему просто не выщипать? Так получается аккуратнее, это позволяет добиться равномерной глубины. Выщипывать не стоит, иначе все будет в ямках.
Результат.
4. Примеряем подушку, отклеиваем пленку с одной стороны и вклеиваем силиконовую подушку в седло мотоцикла.
5. Обмазываем седло клеем и обтягиваем листовым поролоном. Мы использовали обычный обувной клей. Обтяжку поролоном нужно делать только для того, чтобы стыки силиконовой подушки и седла не были видны после перетяжки. То есть, клеем мажем только чтобы закрепить слой поролона.
Обрезаем излишки.
6. Обтягиваем седло шкурой. На самом деле, обтягивать седло мотоцикла шкурой, которая скроена специально под конкретный мотоцикл, гораздо проще, чем тянуть в разные стороны один кусок кожзама 🙂 По сути, один сгоняет складку кожзама от середины седла к краю, а второй степлером пришпиливает кожзам на скобу. О скобах, степлерах и кожзаме уже подробно обсуждалось, так что не буду повторяться, просто покажу результат.
Скобы потом пробиваем молотком, чтобы сели до конца — и можно ездить.
В данной статье я показал, как обтянуть седло первого номера. С седлом второго номера все абсолютно также, но в нашем случае мы немного усовершенствовали конструкцию, поэтому я расскажу об этом в отдельной статье 🙂
Все.