Здравствуйте.
Выношу материал о регулировке подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS в отдельную статью не только, чтобы не загромождать статью о замене подшипника рулевой колонки своими руками, но и потому, что в соответствии с мануалом, регулировку необходимо осуществлять каждые 10 000 км пробега, то есть, это вроде как самостоятельная процедура.
Мануал говорит, что регулировку подшипника рулевой колонки необходимо осуществлять каждые 10 000 км. пробега. Я никогда этот интервал не соблюдаю, поскольку в сезон лишние гайки откручивать влом. Но вы имейте ввиду.
Регулировка осуществляется для того, чтобы рулевая колонка не разбалтывалась, а также, наоборот, чтобы подшипник не был пережат слишком сильно. Первое сказывается на сроке службы подшипника, второе — не рулении мотоциклом.
Для регулировки нам понадобятся два специальных инструмента:
1. Динамометрический ключ.
2. Специальный съемник, который легко изготовить своими руками в минимальные сроки и с минимальными денежными затратами.
Преступим.
1. Разбираем рулевую колонку (или собираем) до гайки, которая затягивает подшипник рулевой колонки.
2. Нам нужно закрутить гайку с помощью динамометрического ключа до момента в 25 Нм. Закручивать надо с помощью спецсъемника.
3. Теперь нам нужно открутить эту гайку ровно на 60 градусов. Для этого проще использовать кусок изоленты длиной ровно 40 мм. Соответствующий кусок приклеиваем к рулевой колонке.
4. Затем с помощью спецсъемника откручиваем гайку, предварительно приклеив себе «стрелочку» из другого куска изоленты.
На этом все, собираем мотоцикл, регулировка завершена.
Все.