Здравствуйте.
Недалеко от Дубны есть такой популярный объект, который представляет из себя огромный шар, похожий на подбитую Звезду Смерти из Звездных Войн, аварийно приземлившуюся на поверхности нашей планеты посреди леса. Разные источники утверждают разное, но в последнее время все более или менее сошлись на версии, что Шар под Дубной — это невесть откуда взявшийся посреди леса радиокупол от радара. Шар под Дубной является очень популярным местом среди геокешеров и прочих сталкеров, ездят туда толпами. Ну, вот и моя очередь 🙂 Съездили к Шару на мотоцикле.
На самом деле, к Шару я хотел съездить уже очень давно, но, почитав отчеты побывавших там путешественников, понял, что надо ехать в сухую погоду. Люди писали, что после дождя там все размывает настолько, что не всякий джип проедет (хотя на любой легкой эндурке со злой резиной — без проблем). Эта информация оказалась на 100 % правдивой, я очень рад, что мы выбрали сухую погоду для поездки. На уже лысеватой Metzeller Tourance, да еще и со вторым номером, я бы туда не пролез.
Наш маршрут предполагал неспешную покатушку на мотоцикле по Московской и Тверской областям: Москва-Дубна-Шар-Кимры-Юрьево-Девичье-паром до Конаково-Москва. В итоге ехали настолько не спеша, что на паром уже не попадали, поэтому пришлось возвращаться через Тверь.
Нормальная дорога началась после Дмитрова, там уже и пробок нет, и места живописные.
Ехали вдоль Канала имени Москвы, периодически останавливаясь у шлюзов. Шлюзов много, но они все вдалеке, чтобы подъехать поближе, надо сворачивать с трассы. Тратить время на это не хотелось, первую нормальную остановку мы сделали напротив второго по величине в мире памятника Ленину, который находится у начала Канала имени Москвы.
Издалека напоминает Годзиллу. Жаль, что памятник Сталину снесли, иначе общую композицию можно было бы назвать «Кинг-Конг против Годзиллы» 🙂 На самом же деле, всем понятно, что в произошедшей битве Годзилла победил, и теперь жители Дубны вынуждены приносить жертвы Каналу, чтобы МонстроЛенин снова не вышел из воды и не разрушил город.
Дубна — очень симпатичный город, которому повезло с расположением. Через Дубну не проходят крупные трассы, это тупик, но достаточно развитый. Кимры, кстати, тоже оставляют приятное впечатление.
После Кревы свернули налево на грейдер к Шару через Губин Угол. Грейдер приятный, укатанный, подвеска даже нагруженного мотоцикла с ним справлялась играючи.
Такая дорога идет до Ларцево. В Ларцево начинается жесть: глина с глубокими колеями.
Подозреваю, что, если дорога раскисает, до Игнатово становится возможным добраться только на тракторе или похожих на трактор джипах, либо пешком. Ну, мы погоду подгадали, поэтому проехали без проблем.
К Шару есть две дороги. Одна короткая, но вхлам разбитая, да еще и с жижей, даже в сухую погоду. Именно на нее показывает указатель «К Шару». Если проехать дальше, к деревне Игнатово, можно также увидеть табличку «Тупик. Проезда нет.» Это, конечно, брехня, проезд через деревню к Шару есть, и очень даже неплохой, гораздо лучше, чем основная, короткая дорога.
В самой деревне много собак, да и вообще, заметно, что жителей такие, как мы, туристы, задолбали окончательно. Табличка стоит не просто так, да и указатель «К Шару» — тоже. Никто не будет из альтруизма делать указатель, его поставили местные, чтобы сократить траффик джиперов через деревню.
Сам шар, если честно, всегда казался мне какой-то фигней, а слухи об обалденной акустике внутри — преувеличенными. Вообще, вся эта поездка была организована только для того, чтобы покататься на мотоцикле по приятному маршруту под закрытие сезона. Но оказалось, нет — действительно, прикольно! Слухи не врут, акустика действительно потрясающая, в жизни ни с чем подобным не сталкивался.
Заехал внутрь на мотоцикле — как было не заехать во мрак Звезды Смерти? 🙂
Да, на BMW F650GS коробка передач все-таки шумная 🙂
Сферическая панорама Шара, кстати. Видно, что внутри ничего особо интересного.
Далее мы вернулись по грейдеру на трассу и поехали через Кимры в сторону Твери. Дорога там нормальная, красивая, заправок только нет, так что пришлось, как обычно, дотягивать. По пути есть заброшенная церковь Рождества Христова в Рождествене с буреломом во внутреннем дворе.
И своеобразная сельская библиотека прямо напротив 🙂
Затем через Тверь мы выехали на Питерскую трассу и рванули по ней домой. Длина маршрута от МКАДа до МКАДа чуть больше 400 км., всего в этот день проехали около 500. Пробки жуткие, даже в выходной день. В остальном один сплошной позитив. Короче, рекомендую! 🙂
Все.