Здравствуйте.
Главный итог этой поездки для меня всего один: надо ехать туда же в следующем году в июле, когда сойдет снег, и выделять под это две полных недели.
Маршрут.
Маршрут оказался очень удачным для эндуро. Если ехать в ту степь на дорожнике, то можно остаться без подвески после Пудожи. На подъезде к Новой Ладоге мы встретили двух ребят, которые сдавали на Железную Жопу, один из них был на BMW R1150GS, который вполне неплохо себя чувствовал, а второй был на Kawasaki Versus с гнутыми дисками на колесах. Так вот, так же, как и наша Сибишка, чувак погнул диски именно на той дороге под Пудожью.
На будущее, я бы модифицировал маршрут попыткой пройти параллельно Мурманской трассе от Кеми до Кандалакши через Кумскую ГЭС, на которой надо что-то думать с пропуском. Буду думать в этом направлении.
Обратно, если не заезжать в Питер, а срезать от Новой Ладоги до Чудово через Кириши, получается тоже вполне себе ок! Но потом начинается Питерская трасса, которую я не люблю, поэтому в следующем году наверное обратно буду планировать через Тихвин до Вологды. Хотя я там когда-то ездил, дорога была не очень.
По километражу у меня получилось около 5000.
По деньгам — не считал, но в 20 000 руб. уложился со всеми сувенирами и подарками. Основная масса денег ушла на бензин.
Мурманская трасса довольно пустынная, вся дорожная инфраструктура расположена в крупных населенных пунктах. Между Кемью и Лоухами заправок вообще нет. Траффик низкий. От Москвы до Пудожи есть все.
Мотоциклы.
На Honda cb400 у нас были неустранимые проблемы с задней резиной, так что пришлось ее поменять на новую в Питере. Впрочем, давно уже было пора. После падения мотоцикл приехал на своих колесах, но с замотанной армированным скотчем приборкой, без ветровика, с отломанной банкой глушителя и гнутыми дисками. От постоянной тряски немного открутился масляный фильтр и из под него капало масло.
Из этого делаю вывод, что Сибишка-таки сдохла, даже несмотря на то, что добралась сама «на последнем крыле».
BMW F800GS постоял в тундре без радиатора. Если бы рядом из крупных городов был не Мурманск, а, к примеру, Мезень, даже не знаю, как бы мы выбирались. Наверное, я бы замазал Поксиполом пол-радиатора, залили бы воды из ручья и поехали бы к ближайшему крупному населенному пункту ОЧЕНЬ медленно.
Также замялся передний обод колеса в двух местах. Не к добру, ведь я попадал в те же ямы — у меня все ок.
Короче говоря, делаю вывод, что этот мотоцикл тоже сдох.
На BMW F650GS Лёва погнул мне канистру от бензина и немного — кофровую систему с правой стороны, где была привязана упомянутая канистра («Е-мое! Только новое ведро повесил!» 🙂 ). Ну и камуфляж свой дурацкий протер коленями конечно. Больше никаких проблем.
На самом деле, на Сибишке можно-таки доехать куда угодно без потерь, но по плохой дороге надо ехать медленно и объезжать ямы, а это скучно. На F800GS надо просто немного доварить дуги, чтобы они закрывали радиатор повыше.
Ну, или не падать 🙂
Команда.
На самом деле, я воспринимаю все поломки и проблемы на свой счет. Команда была не скатанная, а это — самое важное в любой поездке. Надо было выехать втроем на пробную поездку на выходные с палатками куда-нибудь на Рыбинское водохранилище, посмотреть, кто как ездит и в каком темпе, кто как собирается. Но времени было мало, и мы этого не сделали. В итоге у ребят дождевики были запиханы глубоко в гермы (Зачем вообще дождевик запихивать в герму? Если пошел дождь — он уже на тебе!), сборы лагеря занимали неприлично много времени, а мои наставления, что ехать надо «шашечкой» были проигнорированы, результатом чего оказалось падение Лёвы, когда он вписался в меня сзади в Валдае.
Выехали бы на пробную поездку, я бы раньше начал капать людям на мозг, это позволило бы избежать потерь во времени и нервах. Но получилось, как получилось.
Организатором (типа «руководителем похода», если кто помнит, что это такое 🙂 ) был я, поэтому это все, в первую очередь, мои ошибки. А вы мотайте на ус и не наступайте на те же грабли. Подготовиться к поездке одному гораздо проще, чем с командой.
Ну а ребята — молодцы. Лёва так вообще крут — такое боевое крещение не всякий выдержит. А все потому, что оптимисты! 🙂
Полезное.
РЕПЕЛЛЕНТ!!!
Количество комаров сильно зависит от погоды и местности, но иногда их так много, что отходишь в кусты и просто струей проделываешь дырку в рое, который собрался вокруг тебя! 🙂
Самая жесть — это мошка. Если комар просто прокалывает кожу, то мошка тупо отгрызает кусочек кожи. Остается мини-болячка, которая довольно долго не заживает. Но это касается в основном Карелии.
Сапоги.
Ноги сушить там холодно, резиновые сапоги — самая ценная вещь, которую я туда взял.
Контакты.
Отремонтировать мотоцикл в Мурманске можно у Миши — 8-911-308-62-22.
В Питере — у Лехи.
Наверное и все. Будьте осторожны и берегите себя.
Все.
Да, действительно в таком путешествии нужна действительно скатанная команда. Иначе получается — не отдых, а мучения…учитывая то, что места там дикие, много мошки, да проблемы с дорогами никто не отменял.
Мучений не было. Дороги нормальные. Мошки не так много, терпимо.