Здравствуйте.
Сегодня речь пойдет об одном конструкторском факапе.
С пятницей! 🙂
Трудно сказать, чем руководствуются конструкторы, когда создают трудные в обслуживании мотоциклы. Можно допустить, что это такой заговор, типа чинитесь только в наших официальных мото-сервисах, но, скорее всего, когда ради замены простой детали надо разобрать половину мотоцикла, это — факап конструкторов! 🙂
Я в жизни видел достаточно мотоциклов, чтобы утверждать, что японские мотоциклы по своей конструкции гораздо более логичны и просты, чем европейцы. Нормальный опытный механик, столкнувшись с ремонтом какого-нибудь японского мотоцикла в первый раз, вполне может сначала все сделать, а потом глянуть в мануал, но только чтобы проверить, правильно ли он все прикрутил. И в этом нет ничего страшного. С европейцами, а в частности, с BMW, дело обстоит совсем по-другому 🙂 Курить мануалы приходится до ремонта, а не после него, да и вообще, шаманские навыки приветствуются.
В связи с этим не могу не высказаться по поводу ремонта одного мотоцикла, который мы произвели на прошлой неделе. Надо было заменить сальники помпы мотоцикла BMW G 650 X-moto. Двигатель там почти такой же, как и на моем BMW F650GS, сальники помпы находятся там же, но вот сама компоновка мотоцикла совсем другая!
Сразу скажу, что с ремонтом помпы охлаждения BMW G 650 X-moto я раньше не сталкивался, но, поскольку Rotax он и в Африке Rotax, думал, что быстро смогу во всем разобраться. Возвратная масляная магистраль на X-moto проложена гораздо более логично, так что ее не надо снимать, но вот сама левая крышка движка, при попытке ее снять, упирается… в раму! О_о Долго мы с хозяином мотоцикла сидели и не могли поверить, что ради замены двух резиночек размером с двухрублевую монету придется снимать раму. Гугление в Интернете ничего не дало, мотоцикл достаточно редкий, даже на англоязычных сайтах информации не нашлось. Вспомнили про сервис-мануал, который находился на компе у Дани, владельца мотоцикла. Посмотрели, а там написано следующее:
«Чтобы заменить сальники помпы мотоцикла BMW G 650 X-moto, необходимо открутить левую крышку двигателя и установить ремкомплект» 🙂 Ну, почти дословно… И чуть выше список того, что надо сделать для подготовки 🙂
«1. Снимите заднее колесо.
2. Демонтируйте маятник.
3. Установите мотоцикл на подвес (на катринке там такой очень крутой Бэховский подвес!)
4. Демонтируйте левую нижнюю часть рамы.»
Конечно у нас не было такого крутого подвеса, поэтому наш ремонт не выглядел столь гламурно, как у официалов (отдельное спасибо Дане, который философски воспринял увазюканный маслом пол в гараже!), но оцените сам масштаб работ!
Так о чем я… О факапах! Это, ребята, охренительный конструкторский факап! При том, что BMW создали очередной совершенно обалденный мотоцикл, они тупо не подумали о такой мелочи!
Правда, есть у меня еще такая теория, что это не недодумка, а сознательное нежелание вносить изменения в конструкцию крышки двигателя, чтобы сэкономить — ведь даже для малейшего изменения в конструкции необходимо перестраивать конвейер. Но не будем кидаться тапками, не будем! 🙂
Все.