Здравствуйте.
Едем мы по раздолбанной дорожке на Рыбачий, которая, в принципе, не хуже, чем в Шатили, и тут я понимаю, что Кирилл куда-то делся. Возвращаемся — мотоцикл лежит, Кирилл стоит рядом с ним. Зачем-то затормозил передним тормозом, мда…
Поднимаем несчастный BMW F800GS и видим пичальку. Удар пришелся в радиатор, камнем его выбило с креплений, а антифриз слился весь до капли где-то за полминуты. Помните, я распинался про дуги безопасности на BMW F650GS? Ну так вот, BMW F800GS, как оказалось, страдает теми же самыми болячками. У Кирилла установлены Туратековские дуги, которые должны защищать радиатор мотоцикла при падении. Но по факту оказалось, что они расположены слишком низко, чтобы предотвратить повреждения.
Все, пришлось парковаться.
Перед тем, как уйти на боковую, я снял с мотоцикла Кирилла радиатор, подсчитали потери. Урон был следующий: замятие радиатора, еще одна дырка в радиаторе, крепежи радиатора срублены, само собой, плюс мелочевка — разбился поворотник и треснул пластик.
Надо было чиниться.
Залезли мы на сопку, поймали палку связи, я написал другу, чтобы она мне скинула контакты хоть кого-то в Мурманске. Женя нас спасла, закинула кучу полезных контактов, среди которых был телефон ее знакомого Игоря. В итоге, ни один из контактов ничего не дал, но вот Игорь посоветовал одного на-все-руки-мастера. Вот так, через пень-колоду, держа телефон на вытянутой руке на сопке, через двух человек, мы нашли Мишу, у которого своя небольшая мастерская в Мурманске и который согласился починить нам радиатор.
Прикрутил радиатор к своему мотоциклу и рванул в Мурманск. По пути остановился пофоткаться рядом с сугробом в июне. Тогда я еще не знал, что по снегу мне еще предстоит покататься 🙂
Мурманск, как город, совершенно не понравился. В том смысле, что, может быть, там неплохо жить, но для любого вида туризма он совершенно не подходит. Время свободное у меня было, но желания ходить на экскурсии на ледокол и т.д. — нет. А больше там ничего и нет. Архитектура совковая, даже в центре, сам город разбросан по сопкам, а набережная усеяна какими-то жуткими гаражами и сплошной чередой портов.
Миша обитает на ул. Свердлова, гараж без номера, но мимо не проехать — нашел легко.
Его телефон, если кому пригодится: 8-911-308-62-22.
Ул. Свердлова в Мурманске — это местное злачное место 🙂 С одной стороны гаражи, парковки и автосервисы, с другой — хрущебы, а вдоль дороги ждут свое счастье нестройные колонны жуууутких наркоманских проституток!
Миша напоил меня кофе, поболтали, я оставил ему радиатор и поехал покататься по городу, купить антифриза и найти банкомат. Подходит ко мне одна из жриц 🙂 Если издали не очень, то вблизи — вообще пипец… Минетик за 800 рублей не желаешь, говорит 🙂 Я даже разговаривать не стал, просто уехал и все, но вот ЭТО надо было видеть! 🙂
Вернулся к Мише с антифризом, по широкой дуге обогнув все еще скучающую неподалеку фейку. А Миша уже запаял радиатор. Подули с ним вместе — все идеально, на радиаторе не просто можно было добраться до дома, но и ездить дальше каждый день. Залил я еще раз полные канистры бензина и поехал обратно.
Не могу сказать, что мне было как-то тяжело или неприятно мотаться в Мурманск — из Мурманска с радиатором, поскольку дорога на Киркинес вообще-то очень красивая и поскакать там по сопкам налегке дорогого стоит. Но весь день я потерял.
Пока ставил радиатор, заменяя на проволоку отсутствовавшие крепежи, сказал ребятам, что нам надо сняться и доехать до Умбы, и там потусить подольше, поскольку иначе у меня за весь отпуск не получится ни одной дневки. Морально я отдохнул от работы уже к тому моменту, но и физически хотелось бы хотя бы один день никуда не ехать. Ребята покивали головами и… все. Никто пальцем о палец не ударил для того, чтобы начать собираться, а собираются они ооочень долго. Вот тут я на них обиделся, поскольку они-то могли что-угодно делать со своим временем, т.к. у них еще намечалась поездка в Норвегию. А у меня этим летом отпуска больше не предвиделось. Плюнул на них, сел на мотоцикл и уехал на Рыбачий, поскольку, раз уж мне не досталось отдыха, нужно было хапнуть побольше впечатлений.
Еду я, еду…
…дорога в принципе нормальная, красота вокруг…
…и тут — сугроб! 🙂 И какой-то непонятный брошенный Жигуль.
Я с мотоцикла спрыгнул и в натяжечку аккуратно попытался его пройти. Не вышло — сел. Тогда взял разгончик и врубился с него с разгона — конечно же на четверти сел 🙂 Вытолкался повторно. А объехать там никак, с обоих сторон там озера и по сторонам очень крутые уклоны. Сижу-курю, думаю, что делать дальше. Тут из-за сугроба фигачит Урал с коляской. Реально фигачит, прям валит! 🙂 На Урале два колдыря, один за рулем, другой в люльке, оба с папиросками с зубах, выражения лиц беспристрастны. Они с полного ходу с той стороны врубаются в сугроб и проскакивают его где-то на треть, потом садятся, начинают толкать. Я подрываюсь, начинаю им помогать, втроем выталкиваем Урал. Говорю, мужики, вы откуда? Они говрят, с маяка за водкой едем (по тундре за 60 км, ага! 🙂 ). Я говорю, как там дорога, они говорят, хорошо, но там еще один сугроб в три раза больше и находится под уклоном и типа ты, парень, туда забросишься, а обратно -нет.
Я говорю, ну вы-то как пролезли? А они мне: там еще 8 человек сейчас выбрасываются на Буханке, они нас перетащили, но больше там сейчас никого. Я думаю, во блин, но деваться-то некуда, надо хоть глянуть на второй сугроб-то.
И тут появляется Буханка! 🙂 Шарашит газ в пол!!! Вся прям качается на ямах, но прет, как танк! И со всей дури в сугроб бабах! Брызги снега, пар, где-то до середины Бухлобус сугроб прорубил, а потом аккуратно, внатяжечку, сам прошел 🙂
Выходят оттуда еще 8 чуваков, уже чистенькие и приличные — не такие, как мои колдыри на Урале. Я им говорю, ну че, Бэху перебросим? Они кивают 🙂
Ну, короче, вчетвером мы мой мотоцикл протолкали, мужики мне помахали с той стороны сугроба и свалили. Поехал дальше. Проехал еще может с десяток километров по кайфовой дороге и уперся в тот самый сугроб. Гопрошка сильно искажает, но можно увидеть, что «борта» сугроба в высоту мотоцикла 🙂
А дальше склон по снегу и внизу Шишига стоит заведенная. В ней спит еще один колдырь из банды с маяка 🙂 Я в окошко стучусь, бужу, говорю, ты че здесь спишь? А он мне, пробиться не могу. Вот тут я немного опечалился. Вряд ли он такой чайник, что не может пройти сугроб вверх на Шишиге. Видимо, Буханка полегче, поэтому прошла… А может, наврал 🙂
Пропрыгал я немного сбоку, проходить сугроб оставалось всего метров 15. Попутно решил, что у меня на мотоцикле не пустынный камуфляж, а тундровый 🙂
И начал собирать доски, накиданные командой Бухлобуса при прохождении сугроба наверх. Выложил дорогу жизни…
…и сижу-думаю. Туда я заброшусь по дороге жизни без вопросов. Обратно я по-любому не заберусь даже по обледенелым доскам, значит придется мне по всему полуострову собирать напившихся водки колдырей. Это затея на день-два в хорошем случае… Я был готов туда переброситься без проблем, если бы был один. Но я был не один, меня ждали в лагере, в худшем случае, на следующий день, а связи не было ни одной палки, то есть я даже предупредить не мог своих компаньонов о заброске.
В итоге я принял решение вернуться сюда через год, но в июле, когда снега будет поменьше. И свернул обратно. Это было непростое решение, но, я думаю, правильное, поскольку, когда едешь не один, возникает какая-то ответственность перед командой.
В итоге я, немного покатавшись по Немецкой дороге (дорога — кайф! 🙂 ), вернулся к первому сугробу. По науке, надо приспустить шины и аккуратно, в натяжечку, разгрузив мотоцикл, пройти. Но в прошлый раз я провалился так феерично, что подумал, что это не поможет.
Я взял разгончик, встал в стоечку и врубился в сугроб с краю, где снега было поменьше. И прошел больше середины! 🙂 Ну а потом сел. Блин, а там камни, лишайники кругом и вода — и все. То есть, даже палку нормальную не срубить, чтобы откопаться. Полез я в раздолбанный Жигуль и нашел там охренительную вещь: щетку-сметку для снега. С одной стороны сама щетка, а с другой — лопаточка для отскребания льда от стекол. Этой лопаточкой я благополучно откопался минут за 40. И проехал.
Ну ладно, думаю, как-то скучно уже в лагерь возвращаться, мои меня так рано не ждут, да и до Новой Титовки я так и не добрался. Поехал на Титовку. Мост там, по рассказам, взорвали погранцы, когда их расформировали.
Рядом с мостом стоит малец, кидает спининг, рядом, в лодке, сидит его отец. Познакомились, разговорились, я мальцу, у которого не клевало, подарил Твикс. Короче, подружились. Я попрощался, говорю, я сейчас порысачу по мокрому песку на мотике и поеду в лагерь. Попрощались, рысачу. Еду обратно по берегу, стоит этот Марк, который оказался резчиком по дереву из НиНо, на пляже и ловит меня, как будто маршрутку 🙂 Останавливаюсь, а он мне: пойдем по рюмочке? Ну как было не пойти? 🙂
Марк забросился на Титовку на 2 недели, приехав с женой, ребенком, домом на колесах на Баргузине. Ловил Камчатских крабов (да-да, браконьерство) и кормил меня ими 🙂 Пока мы ели мясо крабов, стоимостью, как кокаин, и пили, прошло довольно много времени.
Всего за вечер два зацепившихся языками идиота выжрали две бутылки коньяка и полбутылки водки… Потом пить стало нечего, ибо все допили, а мне надо было как-то добраться до лагеря… Помню смутно, но валил я быстро, в стойке и ни разу нигде не упал. Я даже не валил, я жОг! 🙂
Подъехал на нашу парковку, остановился и упал на бок на мотоцикл Кирилла, тот завалился на Сибишку Лёвы. В общем, устроил я карточный домик 🙂 Покричал, что уронил мотоцикл, так как тут-то до меня дошло, что на ногах я не стою и поднять мотоциклы самому не получится. Лёва поставил технику на колеса и загнал меня в палатку. Так прошел день.
Все.
Отличный отчёт. И колдырей с маяка на Урале я помню. Когда мы их встретили, они ехали по бабам 🙂
Блин, жаль, что я их так и не сфоткал, но надо было срочно помогать толкать, пока они окончательно не засели в сугроб, а потом уже не до этого было)) Надо было отшучиваться от попыток поменять их Урал на мою Бэху))
Да, колоритные личности 🙂