Здравствуйте.
Был проездом на ВДНХ, подумал, что успею заскочить на открытую недавно выставку ретро-мотоциклов. Закинул в сумку фотоаппарат и нащелкал небольшой репортаж, который и представляю вашему вниманию.
Сразу скажу, что впечатления очень смешанные… С одной стороны, организация выставки старых мотоциклов на ВВЦ — дело достойное и, несомненно, богоугодное. С другой стороны, сказать, что воплощение страдает — ничего не сказать. Мотоциклов мало, сама выставка проводится в каком-то шалаше около 66-го павильона, да таком неприметном, что сразу и не найдешь. Информационные таблички с ошибками, а сами мотоциклы… Такое ощущение, что часть из них только вчера стояла за сараем в какой-нибудь деревне Смоленской области. Особо бросается в глаза подход организаторов выставки к реставрации экспонатов. Используются неоригинальные детали, часть мотоциклов выкрашено в такие цвета, в которых никогда не сходили с конвейера. Короче, если вы разбираетесь в старых мотоциклах или, не дай бог, сами являетесь реставратором — НЕ ХОДИТЕ на эту выставку ни в коем случае! Разрыв шаблона вам обеспечен надолго! Но, если вы мотоциклист и просто праздно шатаетесь по территории ВВЦ в выходной день, зайти стоит.
Здесь я выложу фотографии мотоциклов с выставки на ВДНХ и приведу описания с табличек. Сам ничего не добавляю, по поводу состояния экспонатов тоже молчу — и так все видно. Ошибки в описаниях я поисправлял, но местами там совсем полный бред, поэтому сразу предупреждаю, что это не мое творчество.
ИЖ-350.
ИЖ-350 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1946 по 1951 год. Всего было построено 127 090 мотоциклов ИЖ-350. Прародитель ИЖ-350 — DKW-NZ350.
MZ ES 250.
Мотоциклы MZ выпускали в ГДР (Мотозавод в Цшопау) с 1956 года. А с 1957 года поставлялись в СССР и быстро завоевали признание. Мотоциклы MZ пользовались спросом не только в странах соц. лагеря, но и в Западной Европе. Они поставлялись в около ста различных стран. Мотоциклы MZ успешно выступали в мотоспорте. Предприятие выпускало мотоциклы с объемом двигателя 50, 125 и 250 кубических сантиметров для кольцевых гонок.
Pannonia T5.
Компания Pannonia — венгерский производитель мотоциклов. Ее серия Т5 выпускалась с 1966 по 1975 гг. и была одной из самых популярных моделей иностранных мотоциклов в СССР, поскольку по своим техническим характеристикам превосходила большинство отечественных моделей. Мотоцикл Panonia T5 оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением. При рабочем объеме 247 кубических сантиметров мотор развивал мощность в 16 лошадиных сил.
VICTORIA KR 20.
VICTORIA KR 20 — мотоцикл, производившийся немецкой компанией VICTORIA в городе Нюрнберг с 1937 по 1940 годы. В 1940-м году выпуск данной модели был приостановлен, как и большинства гражданских моделей. Завод переключился на производство мотоциклов со специальным оборудованием для нужд немецкой армии.
К-125М.
Мотоцикл К-125М является первой ступенью модернизации мотоцикла К-125. От последнего он отличается тем, что вместо параллелограммной вилки на нем установлена вилка телескопического типа с гидроамортизаторами. Выпуск мотоцикла К-125М был начат в 1951 году и прекращен в 1955 году в связи с началом выпуска модели К-55.
DKW KS 200.
Фирма DKW — это один из лидеров немецкого предвоенного мотопрома. Она выпускала широкую гамму мотоциклов с двухтактными двигателями.
Мотоцикл DKW KS 200 появился в 1936 году как дальнейшее развитие двухсоткубовых мотоциклов SB и представлял из себя облегченную версию SB 200. Бак мотоцикла был меньшего объема, по сравнению с SB 200, который позиционировался как туристический мотоцикл. Двигатели у мотоциклов были одинаковые: двухтактные, двухсоткубовые, мощностью в 7 лошадиных сил. Рама мотоцикла — в лучших традициях фирмы DKW — из профиля, штампованная, сварная.
Для своего времени DKW KS 200 считался вполне спортбайком, поэтому мотоцикл был нацелен на молодых покупателей, любящих быструю езду.
Выпускался до 1940 года. С началом войны все мотоциклы в Германии были призваны на военную службу. Но на фронте KS 200 не использовался. Для бездорожья у него была слабовата рама, мотоцикл создавался под автобаны, а не для русских проселков.
К-750.
К-750 — тяжелый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся Киевским мотоциклетным заводом (КМЗ). За весь период его производства (с 1958 по 1967 год), было выпущено более 100 000 единиц.
К-750 являлся продолжением линейки М-72. Мощность повысилась до 26 л.с., при этом расход топлива значительно сократился. Модель не раз побеждала на международных гонках в ГДР, чем заслужила особое внимание со стороны советской публики, и мотоцикл К-750стал одним из самых популярных транспортных средств в Советском Союзе.
«Минск» М-105.
«Минск» М-105 — легкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1967 по 1971 год. Предшественник мотоцикла — модель М-104, преемник — М-106. В 1968 году начато серийное производство мотоцикла «Минск» М-105, который по своим техническим параметрам значительно превосходит предыдущие модели.
BMW R-35.
BMW R-35 выпускался компанией Bayerische Motoren Werke с 1937 по 1940-й год. Вовремя войны широко использовался в пехотных подразделениях, полиции, медсанбатах. Модель R-35 являлась основной двухколесной машиной Вермахта. Мотоцикл имел одноцилиндровый 340-кубовый двигатель мощностью 14 л.с., установленный в штампованную раму и два типа передней подвески: рессорную и телескопическую. Поле войны нужда в таком мотоцикле не отпала, и с 1945 по 1955 годы было выпущено еще 80 000 машин.
NSU.OLS 201
NSU.OLS 201 -модель мотоцикла, которая выпускалась немецкой компанией NSU с 1934 по 1938 годы.
Компания NSU известна тем, что в 1955 году была самым крупным производителем мотоциклов в мире, а ее мотоциклы поставили четыре мировых рекорда скорости — в 1951, 1953, 1954 и 1955 годах. В августе 1956 года мотоцикл NSU, управляемый Вильгельмом Герцем, впервые превысил скорость в 200 миль в час (более 320 км/ч).
TRIUMPH 3SW.
Мотоциклы Triumph начали выпускаться с 1902 года. Первый мотоцикл назывался просто — №1. С первых моделей компанию знаю как производителя качественных, надежных мотоциклов. Со временем на это стали обращать внимание не только рядовые граждане, но и британские военные, которые делали у компании заказы на мототехнику.
Модель 3SW (1937-1940 гг.) активно использовалась британскими военными во время Второй Мировой Войны. В США, тем временем, марка Triumph становилась все более популярной.
EMW R-35.
Основа EMW R-35 — BMW R-35.
Послевоенная модель R-35 выпускалась немецким заводом BMW с 1945 по 1955 год. А с 1951 аббревиатура поменялась на EMW, поменялась и эмблема, с синего цвета на красный. Немецкие инженеры произвели несколько модернизаций мотоцикла. Переднюю вилку оснастили гидроамортизацией, рычаг переключения передач перекочевал под левую ногу водителя. Изменилось электрооборудование и система питания (установили новый карбюратор), даже обода колес и крылья меняли форму. На раме появились элементы, позволяющие крепить боковой прицеп. Наконец, машину избавили от главного ее недостатка: вместо жесткой подвески применили свечную — как на М-72.
М-72.
М-72 — советский тяжелый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х в свободную продажу не поступал. С 1955 года мотоциклы М-72 начали продавать населению. Было выпущено более 8500 машин.
Simson AWO-425 Sport.
AWO-425 Sport — мотоцикл, производившийся на бывшем оружейном заводе «Simson» в немецком городе Зула. Simson-425 Sport стал преемником модели Simson AWO-425, он имел новый двигатель. На смену чугунному цилиндру пришел алюминиевый со стальной гильзой. От старой модели осталась только 4-ступенчатая коробка передач. В итоге новая модель получила 14 л.с. при 6300 об/мин., 156 кг. сухого веса и 110 км/ч максимальной скорости. На конвейере модель просуществовала до 1962 года.
ИЖ-49.
ИЖ-49 выпускался Ижевским заводом с 1951 по 1956 год. Кроме мотоциклов-одиночек, выпускались машины с боковыми колясками. В 1945 году из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, и в 1946 году, под контролем приглашенного главного конструктора DKW Германа Вебера был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ-350. В 1951 году, без остановки производства, был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов Иж-49. Всего было построено 507 603 мотоцикла. Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг. Максимальная скорость 90 км/ч. Емкость топливного бака 14 литров.
Вот так. Если вы уделили достаточно внимания деталям и внимательно прочитали текст, уверен, что посмеялись от души. А я желаю организаторам этой странной выставки успехов в бизнесе, более ответственного отношения к реставрации мотоциклов и наконец выучить русский язык. В информационных листах к каждому из мотоциклов минимум по 5-6 ошибок — позорище.
Все.