Здравствуйте.
Съездили с братом на осмотр еще одного интересного мотоцикла. На этот раз это был Kawasaki ER-6N, городской нейкед, который подкупает невысокой ценой и стильным внешним видом. Покупатель заказал услугу, поскольку выбирал свой первый мотоцикл, хотя мы с братом, честно говоря, оказались там абсолютно не нужны.
Вообще, надо сказать, что пословица «скупой платит дважды» оправдывает себя на 100 %, люди часто покупают себе совершенно кошмарные помойки начала 90-х по завышенной цене, пожалев денег на выезд специалистов. Лишь некоторые готовы заплатить немного за свое спокойствие, и это правильный подход, даже при подборе практически нового мотоцикла.
Покупатель искал мотоцикл под бюджет, в основном его интересовало именно соотношение цена-качество, а не понты. Сам нашел несколько мотоциклов, которые значительно отличались по цене и не так сильно по пробегу и году выпуска. Грамотный подход. На один из мотоциклов я съездил, на второй брат и покупатель поехали без меня и в итоге остановились именно на нем.
Осмотр мотоцикла Kawasaki ER-6N 2012 года.
Kawasaki ER-6N — городской нейкед семейства ER-6. Почему нейкед, а не классик? Из-за ярко выраженной городской направленности. Хотя Ерша и нельзя назвать «раздетым спортом», но и классиком окрестить рука не поднимается из-за дизайна и жесткости подвесок. Ерш не создан для дальнобоя. Хотя, конечно, дальнобойность — это свойство пилота, а не мотоцикла, все же в линейке Kawasaki для таких вещей есть паркетник Versus.
Плюсы: относительно дешевый по сравнению с конкурентами, прямая посадка, внешний вид на пять с плюсом, хорошо рулится и имеет неплохие низы. Конструктивно простой, а значит — неприхотливый.
Минусы, как и всегда, являются продолжением плюсов, а именно дешевизны. При пристальном взгляде на мотоцикл понимаешь, что сэкономили на его производстве максимально. Рама стальная, из-за этого сухая масса составляет 205 кг., что вроде бы и не много… Но для городского нейкеда все же избыточно. Подвеска достаточно жесткая, но и тут сэкономили: перевертыш был бы к месту. По-мелочи еще много чего можно найти, но в глаза это все не бросается.
В итоге мы имеем очередной компромисс. Но компромисс не между комфортом-скоростью-мощностью и не между технологиями-неприхотливостью, а между ценой и качеством. Что хорошо… Для первого мотоцикла… Но скучно!
Да, и стоит добавить, что в отношении этой модели была отзывная кампания, хотя на наш 2012 год прошлые косяки производства, связанные с крепежами двигателя к раме мотоцикла, не распространялись.
Общее состояние.
Общее состояние нового мотоцикла. Даже не так: состояние нового, хорошо законсервированного на зиму мотоцикла. Провели полный осмотр, поскольку не зря же приехали, нашли только мелочи, но мелочи показательные. Почему-то замотаны изолентой провода под фарой, хотя продавец утверждает, что не знает, откуда она там. На раме вдоль сварного шва немного вздулась и облупилась краска, ремонт копеечный, но не приятно, рама стальная, немного зацвела. Фара немного поплавилась от родной лампы, хотя продавец утверждал, что заменят по гарантии и что новая фара уже находится у дилера, надо только подъехать и заменить, все равно неприятно.
Я думаю, что все мелкие вышеперечисленные косяки касаются не конкретного мотоцикла, а являются результатом упомянутой экономии в производстве, поскольку, повторюсь, продавец оказался очень адекватным и любящим мотоциклы человеком.
Цена.
280 000 руб. Причем как-то странно получается. Вроде бы и красочка облупилась, и потертость есть небольшая, и на замену фары нужно к дилеру пилить, но это такие мелочи, что нормально даже не поторгуешься. Резина вроде и подизношена, но сезон еще проходит даже при активной эксплуатации (если не жечь :))
В итоге было принято решение брать другой такой же мотоцикл, который имел чуть больший пробег и был на год старше, но зато и стоил на 50 000 дешевле, и который осматривали без меня.
Итог по мотоциклу. В этот мотоцикл невозможно влюбиться. Человечество создало достаточно порой совершенно безумных конструкций, которые надо купить, потом влить еще столько же денег, сколько потрачено на покупку, но ты сможешь влюбиться в это с первого взгляда и променять только на такой же, но поновее. Ерш не такой. Купить, покататься, продать и забыть.
Все.