Здравствуйте.
На днях мне пришлось выезжать на один очень странный осмотр почти нового мотоцикла BMW F800GS. Осмотр прошел вообще без происшествий, но такие мотоциклы мне раньше при осмотре не попадались, поэтому хотелось бы черкнуть о нем пару строк.
На момент покупки таких мотоциклов в продаже было всего штук 40, да и те были разбросаны по всей необъятной. Вариантов было несколько, в том числе рассматривались объявления из Питера и даже из Белоруссии.
Белорусский вариант естественно подкупал ценой, но продавец что-то темнил и не особенно хотел отвечать на вопросы покупателя, а ехать за мотоциклом в неизвестность конечно не хотелось. В Питере нашелся неплохой мотоцикл, который вроде бы подходил по соотношению цена-качество, но уже был после нескольких суровых дальнобоев, с почти 50 000 километров пробега за три года.
В итоге был найден вариант в Москве, почти новый мотоцикл 2012 года выпуска с пятью с лишним тысячами километров на одометре. Ценник кусался, но покупатель решил, что ради такого дела можно и подрезать семейный бюджет 🙂 Я вообще думаю, что это нормально, когда после покупки мотоцикла BMW потом приходится не кушать несколько месяцев 🙂
Осмотр мотоцикла BMW F800GS 2012 года.
BMW F800GS — сравнительно молодая модель мотоцикла в линейке BMW, которая пользуется популярностью наравне с большим Гусем, BMW R1200GS. Чем подкупает «восьмисотка» в сравнении с одноклассниками. Тем, что одноклассников как-то и нет. 650-кубовые мотоциклы эндуро (паркетники даже не рассматриваю) обычно довольно скучны при езде по трассе, «литры» излишне тяжелы для бездорожья. Получается, что «восьмисотка» — это как раз компромисс между весом и мощностью, причем компромисс очень удачный, позволяющий с комфортом пропилить несколько тысяч километров по трассе, чтобы потом с нее съехать. Залезть туда, где Макар телят не пас на нем не получится, для этого есть другие мотоциклы, но эффективно прохватить по грунтовке или проселку вполне можно. Вообще, я на таком мотоцикле немного катался, мне он понравился больше, чем R1200GS.
Двигатель — двухцилиндровая водянка на 85 кобыл с радиатором, огромным, как совковая лопата. Впрыск. Подвеска комфортабельная: вилка — перевертыш c ходом в 23 см., сзади моноамморт с чуть меньшим ходом. Покупатель решил опробовать мотоцикл в Норвегии, но и прохват по Рыбачьему «для начала» на таком мотоцикле запросто можно себе позволить. Свистелки и перделки тоже на месте: ABS, подогрев, компьютер и т.д. Ну так о чем я…
Общее состояние.
На пятерку, тут ничего не скажешь. Мотоцикл новый: мотор мурлычет, нигде ничего не подтекает, все работает, подвеска нигде не скрепит и уж тем более не пробивает. Даже расходники, подшипники, звезды и цепь, пробегут еще минимум с десяток тысяч километров. Мотоцикл обслуживался у дилера, все штампулечки о прохождении ТО на месте.
Цена.
510 000 руб.
Нет, не так! 510 000 руб… Поставлю многоточие — в данном случае это будет уместно 🙂
В итоге было принято решение брать. Удачи новому владельцу!
Итог по мотоциклу. Я бы купил, да 🙂 Но пока ставлю многоточия…
Вообще, мотоцикл на любителя, надо понимать, что BMW — это для суровых тамплиеров: передачи переключаются с характерным хрустом, на центральной подставке можно вешать неверных, с рулем (это не руль, а штурвал!) наперевес можно идти воевать. Мотоцикл достаточно массивный, но зато комфортабельный и надежный.
Все.
Ну почти всё так и было. Кроме того, что заделавшись бмвшным клубнем я приобрёл гусика не за 510, а за 460 + мелкие туратековские ништяки в виде внедорожная резина:). Ощущения от езды почти восторженные: в первой поездке мы сроднились через 2 км! Несмотря на кажущиеся большие размеры, обращаться с ним довольно легко, весит он немногим более моей предыдущей сибихи; при моём росте 176 см стандартная высота по седлу вполне удовлетворительна, в ботах уверенно достаешь до земли. На ходу вообще супер: сидишь высоко, смотришь далеко, спина прямая, не устаешь, до 140 км/ч ветер не беспокоит. Рулится прекрасно, подвеска легко проглатывает «лежачих полицейских» и прочие «подарки» российского асфальта. Мощности хватает за глаза, даже на присутствие втрого номера гусик не обижается:). Тормозит отлично, правдапрелести ABS пока не было возможности испытать. Очень полезная штука защита рук: при +5 град. обогрев ручек включать не нужно, ну и перчатки закрыты от «пескоструйки». Компьютер. Компьютер, конечно, тоже вещь: средний расход топлива, запас хода и т.п. Из «минусов», пожалуй, только нейтраль как-то трудновато ловится, но думаю, что это дело привычки. В целом выбор свой считаю правильным.
Здравствуйте! =)
Прочитал пост. И хочу задать вопрос по поводу =). Думаю брать себе первым мотом BMW F800GS. Это нормально? =) 176 см./80 кг.
Привет.
Не нормально — Бусу бери!
Если серьезно, то просто сходи в любой салон БМВ и посиди на 800-ке, поймешь подходит под рост, или нет. Или на тест-драйв, погода пока позволяет.
Ну, когда я в следующий раз появлюсь в Стольном граде, погода мне уже не будет позволять =). А за мысль про салон — это весьма интересно. Так и сделаю. Приду, посижу, в живую погляжу.
Если ноги не полностью будут стоять на земле, то это ок, но все же можно будет дополнительно занизить посадку с помощью соответствующего седла. Недешево, правда, но доступно.
Еще раз, приветствую.
А что скажете про Kawasaki Versys 650? Есть много интересных предложений. Да и цена.. Хотя, он какой-то не особо эндурный =).
Не эндурный, но ничего про него больше не скажу. Максимум вблизи видел, даже не сидел.
Знаю, что от дороги Пудож-Медвежьегорск у него диски гнутся 🙂 Это видел своими глазами 🙂
Ясна =). Спасибо за комментарий.
Да, почитал уже по теме на форумах.
Как-то вторичный рынок не блещет предложениями. Присматрелся уже и к BMW F650GS и к Yamaha XT660Z Tenere.
Тут уже надо смотреть на назначение. BMW F650GS по трассе сильно скучнее, но и легче — кантовать его на бездорожье гораздо приятнее. Тенерка, не знаю, дизайн еще более спорный, чем у Бэхи, на любителя. Плюс не низкая она совсем. Но внедорожный потенциал выше, чем у обоих рассматриваемых Бэх.
800-ка — хороший мотоцикл, рядом стоит только Триумф Тайгер. На него тебе тоже следует обратить пристальное внимание имхо.
С посадкой — по факту уже разбираться буду. Посижу когда. 800-ка и по ценнику хорошо выходит. Хотя, очень привлекательный мот. Но думаю, а не слишком ли я замахнулся. Тенерка, по фото, мне приглянулась. + можно найти не плохие предложения.