Здравствуйте.
Этот рассказ прислал MadFox, к сожалению пришлось его завернуть, поскольку он уже был опубликован ранее на другом ресурсе в Интернете, следовательно, не был написан специально для конкурса. Но это не умаляет его достоинств — рассказ классный, публикую вне конкурса, к прочтению обязателен! 🙂
Сказки про Урал.
Часть первая: Урал самоездящий.
Подогнал мне приятель из Тучково мегаподарок: дисковую пилу от лесопилки. Зверь штука — толстая, не сломаешь, диаметр сантиметров 60, выглядит устрашающе. И во время очередного распития пива в гараже, пришла мне в голову идея приварить к ней ромашку уральскую. Смысл каков: приезжаю в лес, ставлю мотоцикл на централку, меняю заднее колесо на дисковую пилу. И подняв холостые могу комфортно, напилить себе дров. не корячась с цепной пилой и прочими изобретениями. Придумано-сделано — сварка есть, разметил линейкой место для ромашки. Приварил. Правда похоже что ромашка в какой-то момент сдвинулась, создав этим радиальное биение. Но об той неприятности я узнал уже потом, на тест-драйве. Дождался еле-еле выходных и рванул в тверскую область, на Иваньковское водохранилище — там и леса хвойные и водичка есть. Красота. Не знаю что гаишники думали, по поводу моей зубастой запаски. Но выглядело сурово. Приехал на пляж в лесочке, прикинул где ночевать буду — деньки теплые. Костер опять-же с такой-то пилой обещает быть большим и беспроблемным. Нашел два сухих ствола неподалеку, притащил их буксиром к лагерю и начал менять колесо. Централка тонула в песке. Домкрат тонул в песке. Нашел какую-то досточку. Поднял жопу мотоцикла, третьей ногой и силой мысли запихнул доску под централку. Фуф, вроде колесо висит. Ну, колесо-то поменять речь недолга. Виват, мотоцикл стоит злобно ощерясь пилой и жаждет дров. Сделал что-то вроде козлов, из наваленных пары пней, приготовил бревно. Завожу мотоцикл, холостые подняты, тысячи на 3. Первая передача, бросаю сцепление и…
Вы помните про радиальное биение ? Вот. А я про него узнал только в этот момент, когда мотоцикл начал сначала дергаться, а затем и подпрыгивать. А потом соскочил с централки и распиливая земную твердь, выбрасывая ошметки распиленных трухляшек и корней поехал в сторону леса. Кто-бы знал, что эта конструкция способна так шустро ездить, да еще и подойти страшно — «Верите – раз! Голова – прочь! Правая нога – хрусть, пополам! Левая – хрусть, пополам! Вот до чего эти трамваи доводят!» (с). Метров через 30 конструкция остановилась упершись передним колесом в куст и допилившись по ступицу до какого-то корня, который 3000 холостых оборотов уже не осилили. Что такое поддомкратить колесо, на мягком мху, да в пропиленной колее вы я надеюсь представляете. Дощечка, которую я подкладывал под централку оказалась распилена адской машиной, а другой не было. Пришлось оперировать пнями, стволами деревьев, веревками. В общем сменить колесо на пилу — 15-20 минут, сменить пилу на колесо — около 2 часов, да еще и заманался так, что ни о чем кроме купания уже не мыслил. Больше я экспериментов не проводил — ручная цепная пила оказалась хоть и менее производительной, но как-то роднее сердцу, безопаснее и менее утомительной.
ЗЫ: А та ночевка очень даже удалась — водичка, солнышко на закате, пиво в руке, грибочки на сковородке доходят
Часть вторая: Урал зимний.
Шел я как обычно зимой в гараж, как обычно ковыряться с Уралом (ремонт это не период, это состояние). В руке весело плескалась бутылочка привозного из Питера пива «Степан Разин», за спиной в рюкзаке весело плескалось еще 3 литра «Калинкина» от того-же производителя. Солнышко, снег мерцает. Красота. А по дороге, проходя мимо какой-то помойки я нашел беговые лыжи со сломанными задниками. Но довольно длинные — метра полтора целых было. Не знаю зачем я взял их с собой, но взял и тащил в гараж.
В гараже все радостное времяпрепровождение продолжилось — зажигание отрегулировалось неожиданно быстро, делать стало нечего и встал вопрос чем заняться. И тут взгляд упал на обломки лыж, скромно стоящие в углу. Идея пришла моментально — нашлись пара лысых покрышек, пара ободов. Укорачиваем лыжи до метровой длины. А дальше гвоздями и шурупами приколачиваем лыжи к старым покрышкам. Даже шайбошки подложил, для прочности. Час на возню с бортировкой колес (у меня этот этап никогда человечески не получался — этой весной даже борт хайды на Африке порвал к чертям), еще минут 20 что-бы переодеть колеса на урале, на новые с лыжами. И мы имеет снегоходный мотоцикл — лыжи спереди и на коляске, и кроссовое ведущее колесо. Красота. Вот только сделал я это в гараже, а там у меня снега нет. И вытаскиваться наружу, лыжами по бетону не хочет. Я знал что Урал — это тяжелый мотоцикл. но не знал что настолько. Хорошо — у самоделкина стрельнул лист линолеума, по нему легко выкатилось. Энджой, катимся. Обледеневшая горка, на выезде из гаража, я сияющий как олимпийский рубль. Но оно-же не рулится нифига, и тормозов чуть меньше чем ноль — я и так передним в основном пользовался, а тут у меня только половинка заднего осталась. В поворот я не вписался. Спас меня сугроб, который там стоял — он и скорость погасил и позволил вырулить куда нужно — в гору старых покрышек. И колесо переднее провернул. Теперь лыжа торчит из крыла. Хорошие я шайбошки и шурупы выбрал — крепкие. (голосом Карцева) «Надо шо-то тут решать !!!» Урал сцуко, ну очень тяжелый мотоцикл. Пока передок обратно на лыжу провернешь — родить можно. Ладно, родили. Затянул передний тормоз до предела — что-бы колесо не крутилось, затянул и коляску так-же. На всякий случай. Попутно обнаружил что штука эта назад не едет — лыжи в сугроб закапываются. Что на нас соответственно накладывает и обязывает.
Вырвался из гаража — свобода. Поднырнул под МКАД, по железной дороге (парадокс но под мостом снега тоже нет. Опять на нас накладывает и обязывает). И вот оно Ромашково на горизонте, пустырь с сугробом — жарь не хочу. Ну я и пожарил. Куда глаза глядят — прямо, управляться на плотном снегу эта штука отказывается, на рыхлом глубоком снегу — перед с коляской едут свободно, и даже рулится, а ведущее колесо прокладывает колею, в которой и застревает. Но пока не застрял — очень круто — 2 передача (третьей у меня не было, она только после 4 включалась), полный газ, фонтан снега и прямо таки летишь. На глиссаду выходишь. Главное что-бы поворачивать и тормозить не нужно было — это накладывает и обязывает.
Глиссада продолжалась пока мотоцикл не сел на картер. Выгреб снег из под мотоцикла (мороз, я в одном балахоне, так ведь круто — пот валит, весело). Старт, опять глиссада. До покрышки грузовика под снегом. Лыжи по ней проехали, заднее колесо — тоже проехало. Я на мотоцикле — большей частью проехал, а свалился уже после покрышки. Газ я обычно подклинивал — что-бы без правой руки можно было ехать. Вот я свалился, а мотоцикл дальше и поехал. Благо недалеко. Знаете как весело по колено в снегу бежать за мотоциклом.
Когда я уже притомился носится вокруг мотоцикла и поехал домой — на выезде через кювет сломал переднюю лыжу. Черт, мать его. Обломал остатки лыжи, оставил небольшую чурку на колесе (я-же говорил шурупчики с гвоздями хорошие), так и поехал — Столыпинский вагон-квадратные колеса. Под аккомпанемент стукающей чурки. Обратно в гараж на удивление без проблем заскочил, вытащить было сложнее. Класс, сижу на обогревателе, Калинкин, Мастер в колонках, оттаиваю. День удался.
Часть третья: Урал водоплавающий.
Как обычно. летом когда делать нечего, а руки чешутся — в голову лезут разные дурацкие мысли и идеи. Особенно подкрепленные находками на близлежащих помойках.
Вот так случилось и в этот раз — по дороге в гараж я нашел весла. От «Таймени» кто знает такую байдарку. Средней перемычки для них не нашлось, были только гребла. Откапывать мотоцикл из интересных мест они не годились — алюминиевые, непрочные. Поэтому и стояли в углу, жали момента когда на меня снизойдет вдохновение. Вот, во время очередной поездки в рублево на купание этои случилось. Идея собственно была такова: сделать быстросъемную люльку на урале, что-бы приехав на место можно было ее скинуть и плавать. Благо формой она похожа на лодку, а весла у меня вот они в углу стоят. А если дело пойдет — можно и моторчик Д6 приделать с винтом (ага. а еще второй моторчик для винта вертикального взлета и третий моторчик для привода бура — в землю закапываться). Заваривать дырку на входе в коляску не хотелось — во первых тонкое железо я сомневался что приварю, не наделав дырок. А во вторых — как-то жалко было. Хоть мотоцикл и после весеннего пожара, но люльки это не коснулось.
Мозговой штурм выдал идею: закрываем дырку пластиной, точнее фанерой, припираем ее распоркой внутри люльки. А щели промазываем герметиком. Кунцевский авторынок был от меня — МКАД перейти, так что в скором времени были куплены полкило герметика (продавцы еще спрашивали что я такое задумал, с таким его количеством) и туева хуча резиновых заглушек. Люльку скинул, фанерку с распоркой установил (кувалда — главный инструмент в ремонте урала). Герметик намазал (он черт липкий, пока сделал — штаны, футболка, магнитофон и пачка сигарет с зажигалкой так-же стали резиновые). Заглушки на крепежные дырки на днище тоже встали как родные. По горке герметика на каждую — и вроде герметично (присасываешься ртом к заглушке, дуешь. Если не дуется — значит герметично). За этой проверкой местный Самоделкин меня и застал. Я его долго убеждал, что я не целую коляску, и вообще чувства к Уралу у меня в целом платонические. Но похоже что он не поверил.
Ладно, вечер и ночь были отпущены на просушку герметика, а вот завтра, как раз среда — заодно может гайцы сонливые будут — поедем на испытания. Среда, утро, пришел в гараж. Эпик фейл — люлька снята, ее надо как-то крепить на раму, но крепежные отверстия я заделал заглушками. Есть трос от волги, с амортизатором. Амортизатор нам и поможет — привяжем тросом люльку (все равно в ней никто не едет, так что даже если что и случится, то отправится в полет пустая люлька, но не я). Люлька привязана, мотоцикл стал выглядеть как ядерная война — нагромождение непонятно чего с тросом и обмазанное красным герметиком. И весла торчат. Хорошо я тогда с собой лебедку прихватил — просто машинально.
Рублево, дикий пляж. Рыбаки сидят. Я уже искупавшись, отвязываю люльку. Уже в мыслях — плавающий посреди залива, гордый и сияющий как рубль олимпийский. Люлька спущена на воду, вроде даже плавает и не тонет. Влезаем, толкаемся не отчаливаем. Сидим на брюхе. Потолкались веслами — сидим. Вылезаем из люльки, ведем ее на глубокую воду, залезаем обратно. Плывем. Вроде все даже хорошо, у меня на лице первое сияние начало проявляться. Все-бы ничего, только как-то мы неустойчиво плывем. И неудобно — распорка аккурат под ребра упирается. И вздохнуть страшно — вдруг распорку выдавишь — кораблекрушение неминуемо. Но это ничего, главное я отплыл, на воде держусь — можно и закурить на радостях. Черт, ветер с берега дул, задувал свечу. Начинаю крутится пытаясь прикрыть зажигалку от ветра и…
Остойчивость корабля — крайне важный параметр. Он определяет способность корабля сопротивляться боковой качке и дифференту. Крен на правый борт у меня и произошел. Когда вертелся с зажигалкой. Пытаясь выправить крен я метнулся на левый борт судна, судно тут-же накренилось на другой борт и черпануло воды. Немного, ведра два, но этого оказалось достаточно. Капитан судна в любых ситуациях должен бороться с зачатками паники на корабле. Я, как капитан, этого не сделал, и допустил панику самого себя, т.е. единственного пассажира. Начал метаться по кораблю, усиливая этим качку и грозя сделать уши. Начерпал еще воды, СОС, мы тонем, покинуть судно. Доплыл до берега я почему-то с веслами в руках. Хотя греб только ногами. Была еще мысль придумать себе ремень, с уключинами для весел, что-бы плавать на спине и грести веслами. Но мне хватит, я и так на коляске от Урала только что плавал. Хорошо — до берега недалеко — метров 10. Зато рыбаки услышали мой СОС и заинтересовались. Черт, лишняя негативная слава будет. Сел на берегу, отдышался. Покурить-бы, но нечего — сигареты с огнивом остались на судне и скорее всего уже промокли. Швах.
Объем уральской люльки — метра 2 наверное кубических. Соответственно если ее заполнить водой — по теории получится две тонны. Ну, мне и одной тонны достаточно. Нырнул, привязал трос. Начинаем подъем нашего Курска. Люлька успешно двигалась привязанная к мотоциклу до тех пор, пока из воды не показался форштевень судна. Дальше урал тащить ее отказался. Кроссовая резина закапывалась, но люлька стояла в воде как влитая. Точнее как налитая. (голосом Карцева): «Надо шо-то тут решать !!!». Размотал лебедку. Заякорился за дерево. дерево согнулось но выстояло — пол-люльки уже торчит над водой. тащить от этого стало еще тяжелее. Перекур, а черт побери, курить нечего. Черт. Почерпал воду горсточкой, подумал что черпать буду до завтра. Не вариант. Прокопал под люлькой канавку в песке, продел туда трос, привязал палку на конце. Получилось такелажное нечто, которое позволит опрокинуть этот танк (вы помните что танк — это цистерна ? желающим расскажу почему). Тянем-потянем, вытащить мы можем. Выковырнуть на берег уже пустую люльку было простым делом — она легкая. Песка внутри правда есть, но немного. И курево промокло.
Делать нечего — привязал эту конструкцию опять тросом на раму (болтики крепежные я конечно не взял) и под скрип потертого седла с песком, поехал домой. В тот-же день были выкинуты остатки резиновых заглушек и 4 полупустых тюбика с герметиком — слишком много воспоминаний они в мне пробуждали.
Больше я не плавал.
ЗЫ: никому не нужны два весла от Таймени ? Нужная иногда штука.