Рассказ на конкурс “Я и Мой первый мотоцикл” – 2.

Мотоциклами я грезил давно, примерно с момента просмотра первого «Терминатора», в котором я, в отличие от наверное большинства, сочуствовал тому волосатому байкеру — ничего себе, в лицо дали ни за что, да еще и ограбили. Конечно, харизма Арни к середине фильма начинала играть свою роль, и неприятный инцидент как-то забывался, но, как говорится, осадочек-то остался.

Потом жизнь закрутила меня в водоворотах — институт, армия, попытки работать в родном городе, свадьба, миграция в Москву, развод, всякие приключения, новые работы. И тут, внезапно, я поймал себя на мысли, что мне, собственно, ничего не мешает-таки обзавестись двухколесным средством и попробовать подергать судьбу за хвост, катаясь на нём по Москве. А еще, будучи занудой, я прикинул, что это серьезно сократит мне маршрут от дома до работы, так что решение было принято.

Моей первой двухколесной техникой стал… скутер! Ну да, чудо советско-китайского автопрома по честно выкупленным у итальянцев чертежам — Stels Benelli. Я, как человек законопослушный, решил что садиться без прав на мотоцикл не стоит, а пока — суть да дело, да обучение в автошколе — докатаю остаток года на скутере.

Несмотря на разговоры о том, что «скутер ничему не учит», я должен сказать что он научил меня как минимум двум основным вещам: вертеть головой как сова, потому что мертвые зоны зеркал никто не отменял и применению принципа ATGATT («all the gear all the time») на практике.

На работе надо мной многие хихикали — чувак на скутере ездит в полном обмундировании — во дурень-то! Я не видел в этом ничего смешного — асфальт не становится мягче в зависимости от типа транспортного средства, а убиться в этом можно, упав и на ровном месте. Осеннее падение с «хайсайдом» подтвердило для меня мою правоту, после чего я «даже в булочную за хлебом» езжу исключительно в полной защите и только где-нибудь на территории мотофестиваля, на грунтовом покрытии с околонулевыми скоростями позволяю себе расслабиться.

Время шло, на дворе была зима, свежеполученные права жгли карман, а 50-кубовый скутер уже казался малосильным даже по сравнению со 125-кубовым учебным «йобриком». Всю осень я провел в чтении форумов и изучении матчасти, после чего осознал, что какой бы выбор я не сделал, остается последний, самый главный тест — выбор мотоцикла «задницей» — ведь если на нем будет неудобно сидеть, каким бы прекрасным он ни был по соотношению цена/возраст/качество — кататься на нём будет мучением.

И вот он, BMW 650 GS Dakar. Достаточно высокий для моего роста, достаточно легкий, чтобы поднять «если что», экономный, надежный, теоретически подходящий для двоих — девушка в тот момент у меня была достаточно миниатюрная. Решено! Мотоцикл куплен и поставлен в стойло до конца апреля (на дворе декабрь), а я несусь домой к компьютеру заказывать «пищалки и перделки», в частности, термометр-крышку в маслобак, центральную стойку и райзеры для руля, чтобы улучшить посадку.

Я опущу геморрой с регистрацией в ГИБДД, ибо это поездкой не считается, да и таскал я его в отделение и обратно на эвакуаторе — я законопослушный, да.

Итак — первый день, первая поездка! На дворе 26 апреля, по дворам кое-где еще лежит снег, но, в целом, в городе вполне приемлемо. Надо ехать на работу. Заводимся!

Конечно, это был кошмар. Имея и без того малый опыт управления, я успешно забыл за зиму все навыки, заглох раза три, наверное, пока доехал. Морда красная от стыда — хорошо под шлемом не видно, светился бы на квартал вокруг. Обратный путь прошёл, правда, полегче.

А теперь самое интересное: не имея местной регистрации, я должен был поставить мотоцикл на учет по месту прописки — то есть в городе Курске (520 км. от Москвы). В ГИБДД же я ездил за транзитами, так что на следующий день мне предстоял первый в жизни «дальнобой».

Я, конечно, пребывал немного в панике: с одной стороны я уверен в мотоцикле, с другой — ну фииииииг знает. Плюнул, решил ехать.

А не учёл я одного — за городом ГОРАЗДО холоднее. Ручек с подогревом у меня не было, дождевик я тоже не взял, так что приехав на одну из заправок, я, окоченевший до костей, несмотря на достаточно теплую форму, тупо не успел выставить замерзшую ногу в сторону и рухнул вместе с мотоциклом на землю. Смотрелось это, конечно, презабавно со стороны – типа байкер на мотоцикле с крутой раскраской (а у Дакара там еще такие псевдоспортивные шашечки и общий вид достаточно агрессивный, для тех, кто не в теме) подкатывается на заправку и, останавливаясь, хреначится об землю вместе с мотоциклом. В этот раз мне показалось что моя красная от смущения морда просвечивала через шлем, несмотря на его непрозрачность.

Второй случай из этой поездки был вызван недостатком опыта. Уже за 120 километров до Курска я, вместо того, чтобы свернуть на объездную перед Орлом, пропустил поворот и поехал через город. В принципе, ничего страшного, светофоры в городе замедляют не больше чем раздолбанность объездной, однако я не учел одного коварного момента: в городе шел ремонт центральной улицы, так что две полосы моего направления на некоторое время сливались в одну и, перескочив через трамвайные рельсы, некоторое время шли по встречке. Чертовы трамвайные рельсы! Мало того, что они торчали сантиметров на восемь из асфальта, так еще и резина у меня стояла года эдак 2005-го (на дворе стоял 2012). В итоге я, крутой весь из себя, выезжаю на светофоре вперед всех и… конечно же переднее колесо проскальзывает на сырой рельсе и я с размаху прикладываюсь об асфальт. Скорость была маленькой, я в полной защите, так что пострадала только моя гордость, зато — глобально.

Больше неприятных впечатлений на этом мотоцикле у меня не было и, всё то время что я им владел, он доставлял мне исключительно приятные эмоции. Я очень люблю «микрогусёнка» и, если у меня будут совершенно лишние деньги, обязательно выкуплю его обратно, но пока что — другие цели и приоритеты — мне больше подходит мой литровый турист, спутница и автобаны Европы с серпантинами Альп. Прости, гусёнок, мы еще обязательно встретимся!

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Обо всем подряд с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Рассказ на конкурс “Я и Мой первый мотоцикл” – 2.»

  1. Ирина говорит:

    Мне очень понравился рассказ. Чем-то напоминает мне себя. Тоже ездить стала только когда получила соответствующие права.

    • mototraveller говорит:

      Очень рад, что даже после завершения конкурса рассказы привлекают внимание и дарят кому-то положительные эмоции.

Обсуждение закрыто.