Отчет о поездке на Старый Боровский тракт.

Здравствуйте.

В этом году мы взяли себе запасной мотоцикл, двухсоткубовый Джебел, и я решил съездить его обкатать. Просмотрев Викимапию, выбрал старый Боровский тракт, но не ту часть, по которой я уже ездил на Гусе, а более сложную, глухую, с болотцами и бродами.

Старый Боровский Тракт на мотоцикле

Тут надо сделать небольшое отступление.
Я не знаю, как люди относятся ко мне и к этому сайту, но предполагаю, что новички, глядя на отчеты о моих поездках, думают, что чувак ездит, ничего у него не ломается, все всегда путем, пришел, увидел, победил.
Опытные мотопутешественники, напротив, в лучшем случае снисходительно относятся к моей деятельности. Наверное, думают, что, вот, парень задирает нос из-за фиговых маршрутов… Не-а, не задираю! 🙂 Прекрасно понимаю, что много еще чего не умею, и могу честно признаться, что назвался я моторевеллером не потому, что опыта много, а потому, что домен такой был свободен в зоне .ru 🙂
Сейчас я уже с умилением смотрю на свои отчеты годичной давности 🙂 А через год-два, наверное, буду смеяться над своими же поездками этого года. Все приходит со временем.

Сегодня я расскажу о своей неудачной поездке. Я переоценил свои силы, не подготовился должным образом, а в конце вообще засцал, и повернул обратно.

На моем любимом форуме moto-travels.ru я нашел ссылку на отчет одного из опытных мотопутешественников, юзера Savl, который проехал весь Старый Боровский тракт от Москвы до Боровска на мотоцикле TT250R Raid. В отчете Savl большое внимание уделялось истории Боровского тракта и самому маршруту, поскольку найти эту исчезнувшую дорогу — дело отдельного интереса. Кое-где там понастроили дач с заборами, кое-где все поросло лесом и заболотилось.

Я решил, что повторить маршрут Savl будет тяжеловато, и можно сразу ехать в грязи 🙂 То есть, на участок Боровского тракта от Митяево до Наро-Фоминска.

Я подумал, что Дюбель и ТТрка — мотоциклы одного класса и сходных габаритов, поэтому решил, что, не без труда, но по этому маршруту я пролезу.

Потом я допустил несколько ошибок. Первая ошибка — все вещи я запихнул в рюкзак за спиной вместо того, чтобы прикрутить на резинках к мотоциклу. Рюкзак показался мне легким, вещей там было немного: мультитул, свитер, бутылка воды и кое-что еще по мелочевке. Конечно, когда я протолкался через пятничные пробки (хоть и без проблем, но все равно время занимает), пока дотошнил до Ермолино, рюкзак на плечах я, скажем так, уже начал ощущать. Когда мне пришлось выталкивать мотоцикл из первого болота, этот рюкзак уже начал откровенно мешаться! Причем, ни резинок, ни сетки, я с собой не взял. Рюкзак не только мешал толкать мотоцикл, когда это приходилось делать, но и цеплял ветви деревьев.
Но эта ошибка как-то даже на меня не похожа, обычно о таких мелочах я забочусь.

Вторая ошибка — я не полностью знал технические особенности мотоцикла. Дело в том, что на нашем основном мотоцикле, BMW F650GS, воздушный фильтр, а вернее, шноркель воздушного фильтра, выходит прямо к рулевой колонке. В Грузии это позволяло мне влетать в броды на полной скорости и вообще не париться. На Джебеле воздушник находится намного ниже, под седлом. В результате я боялся, что мотоцикл хлебнет воды, и мне приходилось спрыгивать с него при прохождении каждой более или менее глубокой лужи.
Тут надо было либо привыкнуть к этому, либо озаботиться о приспособлении какого-нибудь шноркеля, просто, чтобы душа была спокойна.

Третья ошибка — тупо не посмотрел погоду 🙁 Испугался я тучи, в результате чего и уехал обратно.

Ну да ладно, Боровский тракт, вернее, та небольшая часть, которую я проехал.

Допилить до Ермолино по асфальту было непривычно скучно, поскольку легкая эндурка по сравнению с Гусем не едет совсем 🙂 Не знаю, как люди путешествуют на Дюбелях на тысячи километров. Или, может, это я разбаловался. После Ермолино по Большому московскому кольцу есть поворот на Митяево. Едем туда, а потом все время прямо. Рано или поздно асфальт ухудшится…
Старый Боровский Тракт на мотоцикле

А потом можно будет увидеть вот такую укатанную квадриками грунтовку. Выглядит симпатично, правда? 🙂
Старый Боровский Тракт на мотоцикле

На самом деле эта дорога идет параллельно Старому Боровскому тракту. Сам тракт находится несколько левее, но он основательно порос молодняком, продраться по нему сейчас непросто. Следы тракта можно найти в виде придорожных канав и посадок берез. Да и то надо еще поискать. На фотографии — тракт. 🙂
Старый Боровский Тракт на мотоцикле

Далее — еще симпатичнее, пока сухо.
Старый Боровский Тракт на мотоцикле

Но потом постепенно начинается вот такая каша. Если бы по этой тропе не ездили квадры, пройти там на мотоцикле было бы в разы проще, но квадры уже расквасили там все.
Старый Боровский Тракт на мотоцикле

Старый Боровский Тракт на мотоцикле

Ну и вот, пролез я несколько таких луж с жижей, а потом заметил, что собираются тучи. Подумал я, взвесил ситуацию и решил, что если пойдет дождь, мы с Дюбелем в этих болотах и останемся 🙂
Старый Боровский Тракт на мотоцикле

В итоге я развернулся и уехал домой.

К моменту написания этого отчета у меня уже появился некоторый опыт езды по грязям, и сейчас уже я уверен, что смогу пройти Боровский тракт. Но пока что факт остается фактом. Я испугался, не доехал туда, куда хотел доехать, Боровский тракт не одолел.

Придется исправлять этот момент !

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.