Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.

Здравствуйте.

Почему-то я думал, что прокачивать тормоза мотоцикла умеют все. Каково было мое удивление, когда я на своей стоянке у дома столкнулся с двумя чуваками, которые под пиво никак не могли разобраться, куда же пропали тормоза на их Зизере после того, как они заменили тормозную жидкость. Я дал им пару советов, после которых, наверное, у них все должно было получиться, поскольку Зизер без тормозов — это мотоцикл для настоящих героев, коими мои случайные знакомые становиться не хотели.

Замена тормозной жидкости мотоцикла Honda cb 400 на примере Honda cb 600 Hornet

После этой встречи я решил написать статью о прокачке тормозов мотоцикла, благо, что мой брат как раз решил заменить тормозуху на своей Honda cb 600 Hornet.

Про тормозную жидкость ходит чуть ли не больше всего легенд и мифов. Кто-то утверждает, что тормозная жидкость DOT4 устарела, и надо заливать DOT5. Кое-кто утверждает, что замену необходимо производить после каждой зимовки, перед открытием нового сезона. Кое-кто даже утверждает, что в мотоцикл надо заливать именно тормозную жидкость для мотоциклов, а автомобильная тормозуха якобы не подходит. Конечно, все это полная бредятина, которая рождается, когда, вместо того, чтобы почитать мануал, народ лезет на форумы, а потом кто-то что-то не так расслышал, и понеслась…

Сейчас развею несколько мифов, если что-нибудь забуду, пишите в комментах, спрашивайте.

1) «Тормозная жидкость DOT4 морально устарела, мотогонщики на MotoGP заливают DOT5, значит и я буду заливать в свою Сибишку DOT5». Этого делать не надо! Использовать надо только ту тормозную жидкость, которая предусмотрена мануалом. Если мануала нет, достаточно почитать, что написано на крышке бачка с тормозной жидкостью, который находится на руле. Даже при полном незнании иностранных языков, надпись DOT4 прочитать можно.
Замена тормозной жидкости мотоцикла Honda cb 400 на примере Honda cb 600 HornetПочему нельзя заливать DOT5 (а ведь еще есть и DOT 5.1! Я позже выложу об этом отдельную статью), ведь температура кипения у DOT5 выше, следовательно, она лучше. Вот почему. Тормозные жидкости DOT4 и DOT5 имеют разный химический состав, а тормозная система, в том числе суппорта и резиновые уплотнительные соединения, рассчитаны на работу именно с тем составом, который указан на тормозном бачке (в мануале). Не единичны случаи, когда после заливки в тормозную систему мотоцикла DOT5 вместо DOT4, уплотнительные соединения суппортов начинали подтекать, в результате чего требовалась их замена.

2) «В мотоцикл надо заливать только тормозную жидкость для мотоциклов». Тоже бред, навеянный, наверное, наличием в магазинах тормозной жидкости марки Motul, которая производит химию в основном для мотоциклов. Вы можете купить DOT4 на любой заправке и не переплачивать за бренд. DOT4 — это стандарт (типа американского ГОСТ). То есть, покупая любую DOT4, вы получаете тормозную жидкость с одной и той же температурой кипения. Тот факт, что сегодня мы заливаем брату в мотоцикл именно тормозуху Motul, обусловлен только тем, что он поехал в магазин мото-запчастей за моторным маслом, и заодно прихватил тормозуху, чтобы больше не останавливаться по пути.

3) «Тормозуху надо менять перед каждым сезоном». Не совсем так. Тормозную жидкость перед сезоном лучше поменять, если мотоцикл зимует во влажном помещении. Тогда есть шанс, что влага проберется в тормозную систему, и тормоза начнут плохо выполнять свою функцию. Мой мотоцикл зимует в теплом сухом гараже, поэтому я не меняю тормозную жидкость по два года. Все прекрасно тормозит 🙂

Прокачка тормозов мотоцикла.

Замена тормозной жидкости производится одинаково на всех мотоциклах с дисковыми тормозами. Период, через который производится замена, указан в мануале. Для BMW F650GS написано, что замену следует производить раз в год. Для мотоцикла Honda cb400 мануалом предусмотрена замена тормозной жидкости каждые 12000 километров пробега. Такие разные показания производителей говорят о том, что вопрос этот не слишком критичный. Иначе бы они перестраховывались, и писали бы, что надо менять тормозуху каждые 3000 километров 🙂

В этой статье будет рассмотрен процесс замены тормозной жидкости на примере мотоцикла Honda cb600 Hornet. Для других мотоциклов процесс выглядит абсолютно также.

Для замены тормозной жидкости мотоцикла нам понадобятся:
1) Тормозная жидкость — 500 миллилитров хватает на три суппорта с головой. Здесь важно сделать одно замечание. Если у вас есть остатки тормозной жидкости, которые простояли в гараже несколько месяцев в бутылке, закрытой пробкой, выбросьте и купите новую тормозуху. Срок годности тормозной жидкости определяется не тем временем, в течение которого она «работает» в тормозной системе мотоцикла, а количеством влаги, которая в нее попала. Следовательно, не рискуем, и каждый раз покупаем новую тормозуху.
2) Трубочки для слива тормозной жидкости в бутылку. Тормозная жидкость — довольно едкая штука, при попадании на лакокрасочное покрытие может его разъесть. Нам надо постараться ничего не пролить, поэтому используем трубочки для слива старой тормозухи в бутылку. Трубочки покупаются в любом магазине запчастей для Жигулей, а с небольшими трудностями подходит и обычная трубка от капельницы.
3) Возможно, новые винты крышки тормозного цилиндра. Не знаю почему, но эти винтики очень быстро выходят из строя, при их откручивании часто стачиваются шлицы, в результате чего требуется их замена. Можно заранее запастись новыми.

Прокачка тормозной жидкости мотоцикла.

1) Откручиваем два винта и снимаем крышку тормозного цилиндра. Делаем все аккуратно, тормозной бачок должен находиться в как можно более ровном положении, поскольку, как я уже говорил, тормозная жидкость очень едкая, и нам надо не обкапать бак и перья мотоцикла.

Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

2) Находим на суппортах штуцеры для слива тормозной жидкости (похожи на ниппели) и подсоединяем к ним трубочки.
Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

3) Начинаем прокачку тормозов. Немного приоткручиваем штуцеры на суппортах, чтобы из них пошла тормозная жидкость, затем, постепенно подливая свежую тормозуху в бачок, нажимаем (прокачиваем) на рычаг тормоза.
Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

Тормозная жидкость будет проходить через систему, надо будет все время подливать свежей тормозухи. Зачем это делать? Нельзя допустить, чтобы в тормозную систему попал воздух… Вернее, можно, но качать в этом случае придется очень долго и муторно… Собственно, так и поступили мои друзья с пивом на Зизере, они слили всю тормозуху, потом залили свежую. Думаю, что после этого на рычаг тормоза они нажимали еще минут 40, прежде, чем тормоза начали появляться 🙂

Для передних тормозов мотоцикла с двумя суппортами вполне хватает опустошить бачок 4-5 раз. Для заднего — 3-4 раза.

4) Собираем мотоцикл. Если сорвали шлицы винтов тормозного цилиндра, закручиваем новые.
Прокачка тормозов мотоцикла Honda cb400 на примере Honda cb600 Hornet

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.»

  1. леха мариуполь говорит:

    Молодец. А то у нас байка о высокой температуре 300 градусов.

    • mototraveller говорит:

      Байки-байками, а температура действительно может подскакивать до закипания. Я «терял» тормоза и в горах, и при активной езде по пробкам.

  2. стас говорит:

    Блин! я по незнанке слил тормозную жидкость… хотел заменить. как мне теперь загнать новую в систему?
    2 дня уже мучаюсь…

    • mototraveller говорит:

      Можно шприцом большим через штуцер. Можно просто долго-долго прокачивать — в итоге и тормоза появятся, и руки подкачаешь))

  3. Иван говорит:

    Привет!
    Подскажи, пожалуйста, в сухой системе поршень ГТЦ должен возвращаться в исходное положение или пружина его выдавит только с тормозной жидкостью?

    • Алексей говорит:

      Добрый день. Спасибо за Ваш сайт. очень много полезного! А есть какие то особенности при замене ТЖ на мото с АБС, в частности на F650 GS?

  4. Александр говорит:

    У меня CB600F
    5 дней назад залезал в передний тормозной бачок, с этого дня у меня постоянно вытекает тормозная жидкость. Вытекает в месте стыка крышки с бачком. В бачке осталось уже 10-30%, а был полный. Винты очень крепко затянул.

    • mototraveller говорит:

      Бедняжечко, ну замени мембранку, которая там и прокладкой заодно является, да и все. Или на герметик посади аккуратно, на крайняк.

      • Александр говорит:

        🙂 Всё сам разобрался, там в бочке есть резиновая хрень, так вот она почему то вся изогнулась, а она между прочим выполняет функцию прокладки, я её поставил, закрыл крышку и вижу эта резиночка не по всем краям виднеется, ну подцепил её плоской отвёрткой, что бы она по всем краям была, теперь всё хорошо. Всё что я делаю с мотоциклом мне «выходит боком», про один случай я рассказал. А сколько их было……..как то я захотел, что то заменить в итоге такого там наворотил, что пришлось отдать мотомеханику мотоцикл и около 3000-5000 рублей, ах да 2 таких случая было. Один раз свернул грань у болта, что держит тормозные колодки, а их пора менять, одно мученье. На прошлом мотоцикле так старательно закручивал болт, что сорвал его на хрен 🙁
        В седле я третий год и я так наездился по автосервисам, просто ужас.
        Спросить то не у кого, как это надо делать, а вроде операция простая, почему бы не сделать самому, а в итоге…
        В этом году, я ничего сам не трогаю, чего не умею. Нашёл знакомого с которым мы работали лет 8 назад на одной фирме, он оказывается ОЧЕНЬ опытный мотоциклист, если что сразу пишу ему вконтакте, если надо посмотреть как это надо делать наглядно, использую ю-тьюб, а если и это не помогло становлюсь в очередь к мотомеханику.
        Спасибо «mototraveller», за то что так быстро откликнулся! И за совет.

Обсуждение закрыто.