Рецензия к фильму «Дикари на мотоциклах» («The Cycle Savages») 1969 года.

Здравствуйте.

«Дикари на мотоциклах» — это классический байкерский эксплуатационный фильм 1969 года, одна из тех лент, которые штамповались в те годы буквально десятками. Главного байкера играет Брюс Дерн, звезда байкерского кинематографа того времени (из хорошо известных фильмов, он сыграл в «Возмутителях спокойствия» и в «Диких ангелах«), сюжет слабый, наполненный штампами, а саундтрек я уже слышал в каком-то из других фильмов про байкеров.

Постер к фильму "Дикари на мотоциклах". Байкерский кинематограф.Сюжет вертится вокруг небольшой шайки байкеров, терроризирующей местный городок. Цветов на спинах нет, названия мотоклуб не имеет, да к тому же и ездят члены этой тусовки на каком-то хламе. Обычно в фильмах про байкеров мотоциклам уделяют хоть какое-то внимание, но тут мы видим совсем уж собранную на помойке технику без фар. Брюс Дерн ездит на «раздетом» Триумфе, есть еще пара Харлеев. Байкеры зарабатывают похищением и продажей в рабство девушек (как и в «Славе Стомперов«, к слову), а будни проводят за мордобоем и хулиганством 🙂 В самом начале фильма байкеры начинают громить какую-то кафешку и приставать к посетителям, потом замечают что с них делает зарисовки какой-то художник. У Брюса Дерна начинается паранойя по поводу того, что этот художник может нарисовать фотороботы членов мотоклуба и сдать всех полиции, и он решает переломать художнику кисти рук, чтобы тот не смог рисовать. Все это происходит в самом начале фильма, а потом долго-долго, весь фильм, ничего не происходит. Какие-то драки, пянки, все бессвязно, в конце-концов, художнику руки так и не сломали, членов мотоклуба повязала полиция, а Брюса Дерна подстрелила его же старуха.

Эксплуатационные фильмы про байкеров всегда наполнены устоявшимися штампами, но этот, пожалуй, один из самых «заштампованных». Наличие главного героя, к которому ни с того, ни с сего, начинают приставать байкеры — один из устоявшихся вариантов сюжета в таком кино. В данном случае все происходит по классическому сценарию. Героя пару раз избивают, потом он показывает свой крепкий характер, затем ему везет, и он остается цел, а главный байкер погибает по какой-то случайности. В «Дикарях на мотоциклах» Брюса Дерна подстрелила подруга, в «Возмутителях спокойствия» Николсон сам напоролся на собственный нож, а в «Ангелах Ада на колесах» Адам Роарк взрывается сам по себе, пытаясь догнать все того же Николсона. Такая концовка очень удобна, поскольку совесть главного героя остается чиста 🙂

 "Дикари на мотоциклах". Байкерский кинематограф.

Также по этому фильму легко определить границу, когда байкеры в кино начали зарастать бородами и патлами. Это как раз 1969-1970 год. В «Дикарях на мотоциклах» все еще носят относительно короткие стрижки, позже почти все байкеры стали хиппарями на мотоциклах.

 "Дикари на мотоциклах". Байкерский кинематограф.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Искусство с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.