Замена резины на мотоцикле своими руками.

Здравствуйте.

Владельцы мотоциклов с дисками на колесах вынуждены обращаться в шиномонтаж, чтобы поставить новые шины на свой мотоцикл. При замене шин на таких мотоциклах своими руками диск может погнуться и потерять товарный вид. С другой стороны, если у вас эндуро или любой другой мотоцикл со спицованными колесами, замену резины вполне можно производить самостоятельно. Мало того, любой нормальный эндурист просто обязан уметь менять шины в поле с помощью пары монтировок, поскольку выезды на бездорожье зачастую бывают связаны с долгими перегонами по асфальту. В этом случае целесообразно ехать к месту утопания в грязи на дорожной резине, брать с собой комплект «злой» резины и ставить ее на мотоцикл в чистом поле непосредственно перед бездорожьем. Сегодня мы поговорим о самостоятельной замене шин мотоцикла со спицованными колесами.

Замена шин на мотоцикле своими руками

О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Чем же тогда различаются камерные и бескамерные шины? Все очень просто. Бескамерная резина имеет специальную бороздку изнутри, она действует вроде «зацепа» и увеличивает герметичность.
Замена шин на мотоцикле своими руками

Камерная резина такого «зацепа» не имеет.
Замена шин на мотоцикле своими руками

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом 🙂 Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы 🙂

Поехали!

Замена шин на мотоцикле своими руками.

Что нужно для самостоятельной замены резины на мотоцикле.
Для замены резины на мотоцикле нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1) Новые шины. В моем случае, мотоцикл BMW F650GS, это Metzeller Tourance. Официальный сайт Metzeller по дефолту выдает на мотоцикл BMW F650GS размеры резины, указанные в мануале. Переднее — 110/90 — R19, заднее — 130/80 R17. В принципе и спереди и сзади места в запасе остается очень много, поэтому я буду ставить на переднее колесо 120/90 с 19 радиусом, и сзади оставлю все как положено.
2) Монтировки (или монтажки, кто как называет). Я справляюсь и одной, но у меня опыт начиная с Явы. Лучше использовать две.
3) Мыльный раствор. Понадобится при надевании новой резины, да и при снятии старой тоже может пригодиться. Без него можно случайно порвать шину. Я знаю, что многие используют вазелин и другие нейтральные смазки. Я даже не в курсе, где сейчас купить вазелин, поэтому использую мыльный раствор. Мыло в воде должно в идеале раствориться не полностью и по консистенции быть похожим на сопли 🙂
4) Металлический колпачок на ниппель с зацепами для выкручивания ниппеля.
5) Набор инструментов крутить гайки-винтики.

Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.
Замена шин на мотоцикле своими руками

2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.
Замена шин на мотоцикле своими руками

3) Выкручиваем ниппель и спускаем из колеса воздух. Затем нам надо «отделить» резину от обода колеса. Для этого надо ее потопать ногами. Прыгать на ней не надо, есть шанс погнуть обод.
Замена шин на мотоцикле самостоятельно

Здесь есть небольшая хитрость. Иногда резина к ободу «прикипает» намертво. У себя в гараже можно потанцевать шаманские пляски с бубном, попрыгать на колесе и отделить, но как быть, если резину приходится менять в чистом поле, в условиях ограниченного количества инструментов и времени?
Если вы путешествуете с компанией, проще всего использовать боковой упор второго мотоцикла. Просто кладете на землю колесо, откидываете боковую подножку второго мотоцикла и наживаете ей на камеру около обода колеса. Спрыгнет, как миленькая! 🙂

4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.
Замена резины на мотоцикле самостоятельно

5) Втыкаем вторую монтировку.
Замена шин на мотоцикле своими руками

И так по кругу.
Замена резины на мотоцикле своими руками

6) Вытаскиваем камеру.

И разбортируем колесо окончательно.

7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.
Замена шин на мотоцикле своими руками

8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.
Замена резины на мотоцикле своими руками

И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.
Замена шин на мотоцикле самостоятельно

9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.

10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.

С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.

Балансировка колес на эндурах и чопперах не имеет такого значения, как на спортбайках и других высокоскоростных мотоциклах — эндуристы и чопперасты обычно ездят как старые бабки 🙂 Но я потом покажу, как делать балансировку колес в кустарных условиях своими руками. Процесс этот не сложен, и при должном терпении и опыте можно добиться таких же результатов, как и на профессиональном оборудовании.

Еще пара моментов!

1) Учтите, что, как и в любом ремонте, чистота — залог здоровья! Внутри покрышки должно быть чисто, поскольку в случае, если между покрышкой и камерой останутся какие-либо твердые частицы, у вас есть шанс повторить мою Сагу Заднего Колеса 🙂 Я обычно продуваю камеру изнутри компрессором и протираю влажной тряпочкой.

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев на «Замена резины на мотоцикле своими руками.»

  1. Aleksei говорит:

    Крутейший у вас сайт. И вы крутейший. Обыскался правда «балансировку колес», о которой вы вспоминаете в этой статье. Не нашел.

    • mototraveller говорит:

      Привет. Спасибо 🙂
      Не успеваю я с этой статьей, извини. Не доходят до нее руки. Когда-нибудь появится, но не скоро, сейчас все занято тюнингом Бэхи плюс лежит материал по отчетам с путешествий.

  2. Артём говорит:

    Привет, какая максимально влезет покрышка назад?
    Хочу поставить 140 или даже 150.
    Какое там расстояние между перьями задней вилки (маятника)?

    • mototraveller говорит:

      Привет. Не знаю, не задавался таким вопросом. Очевидно, что для того, чтобы узнать ответ, необходимо вооружиться всего лишь штангенциркулем.

  3. Геннадий говорит:

    «Бескамерная резина имеет специальную бороздку изнутри, она действует вроде “зацепа” и увеличивает герметичность.»
    «Бескамерная резина такого “зацепа” не имеет.»

    В самом начале статьи, описка.

  4. Василий говорит:

    Привет. Для гусеводов твой сайт сокровище)).
    Вопрос есть по этому материалу. Мне на гуся (f650gs 2004) сайты выдают размерность переднего колеса 100/90 — 19. Почему не 110/90 — 19 как тебе? И что за чудо-резина 120/90 — 19? Никак не могу найти.

    • mototraveller говорит:

      Привет. Спасибо. 120 на перед — это Метцеллер Туранс был, но я потом отошел от этой резины и ездил на Митасе E-05 и E-09, она поинтереснее, стирается быстрее, но и дешевле гораздо.
      120 пожирнее, чем 110, управляемость хуже, курсовая устойчивость чуть получше, по грейдерам ездить удобнее т.к. все равно там сильно не заваливаешь в поворотах… А вот Митас, особенно Е-09 уже позволяет завалить и заносы можно себе позволить (передок не сносит на грунте). Короче, при повседневной езде разница не уверен, что будет видна. Для своих целей — имеет смысл. Я тогда в Грузию собирался, у меня был резон.

      • Василий говорит:

        Спасибо за быстрый и подробный ответ. В общем как всегда). Удачи на дороге.

        • mototraveller говорит:

          Спасибо, сидел писал очередной пост)) Практически ушел с ДОП, наверное, будущий мотоцикл будет уже чисто экспедиционным. Удачи!

Обсуждение закрыто.