Замена антифриза (охлаждающей жидкости) мотоцикла BMW F650GS своими руками.

Здравствуйте.

Сегодня будем менять охлаждающую жидкость на мотоцикле BMW F650GS. Процесс этот для мотоцикла BMW F650GS на удивление простой и не замороченный, в отличие от замены моторного масла, например.

Замена охлаждающей жидкости мотоцикла BMW F650GS своими руками

Все, что касается видов антифризов, вопросов, можно ли в мотоцикл лить авто-антифриз и т.д., уже написано здесь. Поэтому сегодня я просто буду почти молча лить автомобильный антифриз в мотоцикл BMW F 650 GS.
Я не знал, какой антифриз заливал в мотоцикл прошлый хозяин, поэтому в ходе замены антифриза промыл систему охлаждения мотоцикла дистиллированной водой. Это делается по тому же алгоритму действие-в-действие, поэтому в подробностях описывать этот процесс я не буду, тем более, что уже почти все было сказано.

Повторюсь лишь, что замену антифриза на мотоцикле следует производить раз в 2 года и делать это нужно НА ХОЛОДНОМ двигателе.

Поехали!

1) Ставим мотоцикл на боковой упор. Слив старого  антифриза производится слева, поэтому на центральной подставке охлаждающую жидкость мотоцикла заменять не удобно. Снимаем левую боковину фальшбака (по аналогии с заменой воздушника).
Замена антифриза на мотоцикле BMW F650GS своими руками

2) Снимаем крышки с радиатора и расширительного бачка охлаждающей жидкости, чтобы в системе не образовывался вакуум при сливе антифриза.
Замена антифриза мотоцикла BMW F 650 GS своими руками

3) Откручиваем пробку слива охлаждающей жидкости.

Струей польется антифриз. Когда сольется полностью, закручиваем обратно.

4) Снимаем расширительный бачок охлаждающей жидости, выливаем из него антифриз и промываем его.
Замена антифриза на мотоцикле BMW F650GS своими руками

Откручиваем болт, указанный стрелкой на фото, затем «вытягиваем» бачок на себя.

5) Заливаем свежий антифриз в горловину радиатора, затем в расширительный бачок до отметки MAX, тщательно закрываем крышки и прогреваем мотоцикл пару раз до включения вентилятора. Уйдет примерно 1,3-1,4 литра антифриза. Заливаем не спеша, антифриз будет уходить в систему медленно. Для того, чтобы сэкономить время, можно «помассировать» патрубки системы охлаждения, которые находятся под радиатором 🙂  Когда из системы выйдут воздушные пробки антифриз необходимо будет долить.
У меня это стандартно случается на следующий день по пути на работу по пробкам 🙂 Так что грейте тщательнее.

АПДЕЙТ! В комментариях уважаемый Роботфоторобот внес очень ценное добавление, в результате которого залив свежего антифриза происходит легко и непринужденно, без «массажа» трубок. Оказывается, на правой стороне двигателя есть ниппель. Приоткручиваем его и заливаем антифриз до тех пор, пока из него не покапает. Как покапало, закручиваем. Это значит, что в системе воздушных пробок не осталось, и система охлаждения наполнена антифризом до конца.

На днях у меня был повод проверить этот момент, ниппель работает отлично. А вот фото расположения этого ниппеля.

Находится он в рубашке цилиндра в конце правой трубки охлаждения — на него указывает мой указательный палец.

6) Собираем мотоцикл.

Все.

ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

13 комментариев на «Замена антифриза (охлаждающей жидкости) мотоцикла BMW F650GS своими руками.»

  1. robotfotorobot говорит:

    Чтобы быстро и 100% воздух выгнать из системы с другой стороны двигателя есть ниппель такой же как тормозных бачках. При-отпускаешь его и стравливаешь воздух до выхода жидкости. Удобно. Как то так.

  2. Alexey говорит:

    Супер — просто, доступно, с картинками 🙂 И уж коли взял на себя этот крест, то продолжай его нести. Ждем веселых картинок про замену масла в вилке и тормозухи для полного комплекта )))

  3. Женя говорит:

    Добрый день. Спасибо за подробную инструкцию, в прошлом году успешно поменяла антифриз на таком же BMW. Подскажите, пожалуйста, что там за отверстие внизу, явно заводское, из которого периодически капает антифриз? В прошлом году все было норм, покапывало, но мот не перегревался. А сейчас периодически перегревается — загорается соответствующий значок на приборке(например, маршрут дом-дача, 100 км) — несколько раз подливала, в итоге за поездку почти 1.5 литра долила.
    Заранее спасибо за ответ.

  4. Сергей говорит:

    На днях менял ремкомплект помпы, залил новый антифриз. Сегодня обнаружил проблему: Глушу мотоцикл, секунд через 10-15 из расширительного бачка начинает выливаться антифриз, думал глюк. Немного покатался, заглушил, опять антифриз выходит наружу из бачка. Именно на заглушенном двигателе, секунд через 15 после выключения зажигания. Где копать?

    • mototraveller говорит:

      Нигде не копать, я так думаю. Просто залил слишком много в расширительный + стало жарко. Я сейчас временно езжу на Диверсии, с термометром на приборке. Глушишь мотоцикл кнопкой, вентилятор продолжает работать, температура ползет вверх — понятно почему, потому что помпа не работает. Ну вот у тебя скорее всего такой же вариант. Помпа перестает крутить, мотоцикл по инерции еще нагревается, давление подскакивает, излишки выдавливает.

      Но если уж очень хочется куда-то покопать, проверь крышку радиатора, т.к. она — единственный клапан во всей системе.

  5. Бармалей говорит:

    Делал так как опысывали. Антифриз слился, а заливаться не хочет. Влезло около 300 грамм. И вентель выкрутил полностью, не помогло

  6. Бармалей говорит:

    Как быть. Подскажите пожалуйста.

    • mototraveller говорит:

      Версии:
      1. Мотоцикл стоит под уклоном.
      2. Что-то там забилось, но это маловероятно.
      3. Где-то не хочет выходить воздушная пробка.

      Короче, погоняй мотор полминутки, потом долей, да и все.

Обсуждение закрыто.