«Сборка японского велосипеда требует
огромного душевного спокойствия»
Р. Пирсиг.
Здравствуйте.
Замена масла на мотоцикле BMW F650GS требует огромного душевного спокойствия. И именно поэтому я начал эту статью с цитаты из книги Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом«. Там все просто, но по первой замена масла и фильтра напоминает танец с бубном.
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.
Общие сведения.
Мотоцикл BMW F650GS имеет довольно длинный межсервисный интервал, масло и маслофильтр необходимо менять каждые 10 000 километров пробега. Замену масла необходимо производить НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ. Обязательно прогрейте мотоцикл до включения вентилятора перед тем, как начать обслуживание мотоцикла.
Большая проблема возникает при выборе моторного масла. В мануалах этот вопрос не описан, люди льют в свои мотоциклы совершенно различные масла, от минералки до синтетики, и ездят с разной степенью успешности. Поэтому я промониторил кучу форумов и не поленился задать вопрос официалам, которые ответили, что в мотоцикл BMW F650GS можно лить только Castrol полусинтетику 10W40. Ну или фирменное масло BMW, как у меня, хотя по-сути это тот же Castrol в другой обертке.
Минус мотоцикла BMW F650GS в этом случае заключается в том, что по отзывам заливавших в свой мотоцикл синтетику Motul, на мотоцикле начинает проскальзывать сцепление и появляться другие интересные глюки. Плюс — в том, что этот самый Castrol полусинтетику можно купить почти на каждой заправке или в любом магазине автозапчастей, настолько он распространен.
А вообще, ассортимент залитого разными людьми масла в мотоцикл BMW F650GS настолько велик, что мы можем говорить об определенной всеядности мотора этого мотоцикла. Это полезно для любителей уехать подальше от цивилизации — в случае чего можно залить почти любую бормотуху и хотя бы дотянуть на ней до магазина с нормальным маслом.
Что нужно для замены моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.
1) Инструменты (шестигранники, отвертка, ключ на 24)
2) Новый масляный фильтр. У меня это не оригинал Hiflo. Сколько пользовался фильтрами этой фирмы, все всегда работало отлично, так что этому маслофильтру я доверяю.
3) Новое масло. Как уже говорилось, Castrol полусинтетика 10W40 или аналогичные. Объем 2,3 литра. Соответственно, берем 3.
4) Бутылка. Пластиковая. С некоторых пор меня упрекают в пропаганде алкоголизма, поэтому в этой статье мы будем использовать вот такую бутылку.
5) Ну и емкости, куда будем сливать отработанное масло.
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.
1) Ставим мотоцикл на центральную подставку.
2) Снимаем седло.
3) Снимаем левую боковину фальшбака (по аналогии с заменой воздушника). Под ней видим маслобак.
На фотографии цифрами обозначены шаги действий:
«1» — откручиваем торкс справа вверху, потом отверткой снимаем оставшиеся две защелки.
«2» — откручиваем крышку маслобака.
«3» — снимаем маслобак с посадочных мест, откручиваем пробку маслобака и сливаем старое масло.
Затем закручиваем все обратно.
4) Снимаем защиту. Для этого откручиваем три болта.
И вот мы залезли под двигатель. Видим там сливную пробку на картере.
На фотографии «1» — болт для слива масла, «2» — пружина бокового упора, «3» — ведущая звезда.
Откручиваем пробку, сливаем масло из двигателя. Пробка на поверку оказывается Filtro Magmetico 🙂
Этот самый магнитный фильтр выполняет следующую функцию. Он собирает из двигателя металлическую стружку 🙂 Да, двигатель этого мотоцикла вырабатывает блин металлическую стружку! Чистим этот фильтр и не пугаемся, если к нему прилипло слишком много «лишнего» металла — все так и задумано!
Закручиваем все обратно.
5) Меняем масляный фильтр. Для этого необходимо сначала снять защиту ведущей звезды, открутив 3 болта.
На фотографии «1» — корпус масляного фильтра, «2» — болты, на хоторых держится защита ведущей звезды.
Затем нам надо присобачить обрезанную бутылку под корпус масляного фильтра, открутить три болта и извлечь старый масляный фильтр. Выглядит это как-то так.
Затем вставляем новый масляный фильтр.
Оцениваем состояние прокладки крышки масляного фильтра. Если все нормально — закручиваем все на место. Прокладку не надо протирать тряпкой, она должна быть в масле.
6) Заливаем свежее масло в маслобак.
Плюхаем туда сразу 2 литра, закрываем крышку, затем заводим мотоцикл и даем поработать секунд тридцать. Затем доливаем еще 300 миллилитров.
В ближайшее время из маслобака может «уйти» еще 100 мл. масла, так что проверяйте уровень масла периодически, на прогретом заглушенном двигателе в специальном окошечке на маслобаке, которое находится со стороны рулевой колонки.
С проверкой уровня масла на мотоцикле BMW F650GS тоже та еще история. Для проверки уровня масла надо сначала дать мотору поработать не менее 1 минуты, потом поставить мотоцикл в вертикальное положение и посмотреть в окошко. Уровень масла должен быть посередине окошка… Но он обычно редко когда на середине… Уровень масла в бачке зависит от прогрева двигателя и много чего еще. Само окошко то запотевает, то в нем появляется пузырь, в таких случаях проверку уровня масла приходится производить просто визуально, открыв крышку и посмотрев внутрь бачка.
И не удивляйтесь, если вдруг после замены масла пошел дождь. Шаманские пляски с бубном часто имеют побочные эффекты 🙂
Все.
ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂
Небольшое дополнение. Наша пробка для слива моторного масла, она же «Filtro Magnetico» имеет какие-то не очень глубокие шлицы, в связи с чем эти шлицы можно ненароком сорвать (как это произошло в моем случае), и потом долго возиться с откручиванием этой пробки в будущем. Используйте для откручивания/закручивания этого магнитного фильтра шестигранную (не двенадцатигранную) головку, это поможет избежать проблем в будущем.
У меня GS650Dakar 2004.
Проблема в следующем:
Никак не могу найти то самое окошечко (может его просто нет) Зато есть щуп на пробке с рисками мин и мах. Вопрос вот в чем: В какой момент проверять уровень масла, на горячий или холодный двигатель, и какой уровень должен быть?
Сейчас на холодном двигателе масло находится ровно на середине отметки МАХ.
Масло на всех мотоциклах надо проверять на прогретом двигателе. Думаю, что в твоем случае на прогретом двигателе масло должно быть на отметке MAX.
ну все как в мануале, только по русски и с картинками, сразу понятней че делать. Спасибо. А масло кастролл-это в смысле обычное моторное масло для автомобилей??? Или это специальный кастролл для мото!?
Пусть в меня кидают тапками, но я лью обычное автомобильное всю дорогу. А бывало, и смешивать приходилось разные масла… Полет нормальный. Я думаю, Rotax — это не тот мотор, для которого нужно мега-крутое масло. Может, я где-то и не прав, но надумывать себе лишнего в отношении качества масла, применительно к этому мотоциклу, точно не стоит.
Мля беда. Поехал в магазин взял искомый фильтр Hiflo 151. На секунду задержался посмотреть масла и не успел опомнится как купил полусинтетику MOTUL 5100 15W40 за 32 eu. Помню только как отбивался от синтетического кастрола. Крч как обьяснил мне продавец все дело (в волшебных пузырьках) в специальных фрикционах для масляного сцепления. В моторном масле для авто их нету. Отсюда и просказьзывание сцепления о котором многие пишут. В августе еду в Мазер Рашья если успею до третьей мировой визу сделать.
Не знаю, мне на осмотрах попадались полугуси с синтетикой Motul 7100, я каждый раз пытался протестировать, попробовать газануть так, чтобы сцепление проскользнуло. Ни разу у меня не получилось 🙂 Может, дело в том, что проскальзывает только на горячем двигателе при длительной езде (ну так, по логике). А может это уже просто популярный миф…
эээ…Фрикционы где? В структуре масла, что ли? О_о
Фрикционы-это отсебятина. Эта хрень по другому называется-я не запомнил точного названия. На пачке масла написано например «великолепная сопротивляемость к усилию сдвига» предполагаю это как раз про проскальзывание сцепления….Но да думаю что в структуре масла :))….На Motul 7100 и не должно проскальзывать, там та же хрень только синтетика- » гарантирует четкость работы сцепления в масляной ванне. Облегчает переключение скоростей» бла бла.
Да, но легенды ходят как раз о проскальзывании на Motul 7100. В «наношарики» никогда не вникал, т.к. эта тема попахивает маркетингом.
Возможно, что ж разбодяжу лукойлом, как раз на два сезона хватит.
А как часто меняем масло и фильтр?
Раз в 10 000, вторая строчка общих сведений из этой же статьи.
Как у мотоцикла с сухим картером будет в сцеплении масло? Там оно вроде как по логике сухое.
Иди гугли матчасть.
Погуглил. вы правы.
Добрый день!
Я из Грузии, перечитал весь ваш сайт, а неделю назад получил гуся 2002 года с Японии.
В общем, вчера поменял масло, по инструкции, все вроде было нормально. И поехал по делам. Через 7 километров у меня дым, масло на глушителе. В общем, выяснилось, что от маслобака идет еще тоненький шланг, который входит в мотор сверху. Он у меня соскочилпри замене. Масла потерял 100-200мл. Есть шанс, что я нанес движку серьезный урон? И, еще, в масле были странные белые разводы… Пробег 46000.
Спасибо
Ну, от 100-200 мл. большого урона такому движку не произойдет, хотя, там тоже есть факторы, которых через интернет не увидишь. Белые разводы — сальники помпы сдохли, вероятнее всего. Пробег тоже в пользу этой гипотезы говорит, они как раз по 40 000 — 50 000 и ходят, в лучшем случае.
Еще, в зависимости от того, насколько далеко уехал и на каких оборотах, можно предположить, что мог нанести урон клапанному механизму, т.к. эта самая тоненькая трубочка как раз и подает масло на распредвалы.
Добрый день.Спасибо за статью, читаю и радуюсь. Два дня назад менял себе масло на bmw f650cs. Рядом со сливной пробкой масла есть еще одна, что это за пробка подскажите? и еще вопрос а меняется ли масло в коробке и как его менять? Спасибо
Добрый. Не помню, что там со сливными болтами на CS, но в коробке масло не меняется.
Там все как и у GS. В любом случае спасибо. Завтра меняю антифриз и задние колодки. Ваш мануал с фотографиями экономят и время и деньги. Спасибо
По вашей рекомендации залил Castrol полусинтетику 10W40. Возникла проблема- очень плохо стала втыкаться первая передача, раза по 3 приходится щелкать. На старом масле, от предыдущего хозяина(не знаю какое залито было) такой проблемы не было. Вот и не могу понять, дело в масле все-таки или какая другая проблема, можете чтонить подсказать?
Рекомендация лить такой кастрол была получена от дилера — специально заезжал и все узнавал. Что касается таких симптомов — думать надо в сторону сцепления, как мне кажется. Может, там диски слипаются, может еще что. Мы же не знаем, что за диски там стоят. На родных с таким маслом проблем нет. Во всяком случае, если бы проблема крылась в механизме коробки передач, было бы заметно на любом масле.
А вторая втыкается? Трогаться со второй получается?
вторую с нейтрали включать не пробовал, надо попробовать кстати. На ходу все переключается норм, первая тоже без проблем включается. Диски я думаю родные, т.к. пробег очень маленький у мотака
Здравствуйте! А если мотоцикл стоит-зимует на подкате у меня в комнате, то может можно перед заменой масла его не прогревать? Ну типа оставить на недельку (вместо 15-ти минут) стекать масло — и оно всё вытечет.
Или есть какие-нибудь другие причины проводить замену масла на горячую?
Можно!
Жму руку, чувак, за подход!!!