Замена свечи зажигания на мотоцикле BMW F650GS своими руками.

Здравствуйте.

И не думайте, я не буду описывать процесс выкручивания свечи (единственной!) мотоцикла BMW F650GS! Я конечно покажу мельком, где она находится, но не разобраться в этом может только круглый идиот! Зато у меня есть полезная информация для владельцев односвечных BMW F650GS, так что все, кому интересно, чтите! 🙂

Замена свечи на мотоцикле BMW f650gs самостоятельно.

Замена свечи зажигания мотоцикла BMW F650GS.

Свеча находится справа вот в этом месте:
Замена свечи зажигания мотоцикла BMW F650GS своими руками

Сдергиваем бронепровод, выкручиваем свечу зажигания, потом вкручиваем новую, одеваем бронепровод — готово! 🙂

Что важно. Важно осмотреть свечной колодец до того, как начнете откручивать-вкручивать свечи, поскольку именно там очень любит скапливаться влага и грязь. Если неаккуратно подойти к вопросу замены свечи мотоцикла, скопившаяся в свечном колодце грязь попадет прямиком в цилиндр. Это будет вселенский фейл, поэтому стараемся перед заменой продуть свечной колодец и протереть тряпочкой окружающее пространство.

Как правильно вкручивать новую свечу указано на самой первой картинке к этому посту (собственно, эта информация взята с коробки со свечой NGK :)). Докручиваем до конца руками, потом на пол оборота — с помощью воротка. Люди, как обычно, спорят по поводу того, как правильно закручивать свечу зажигания без динамометрического ключа, но все сходятся на том, что лучше немного недокрутить, чем перекрутить 🙂

А теперь интересное.

Все знают, что с определенного года мотоциклы BMW F650GS начали выпускаться аж с двумя свечами на один единственный цилиндр? Теперь уже все! 🙂
Так вот, эту самую вторую свечу воткнули в тот же неизменный движок только для того, чтобы пофиксить проблемы старого движка. Проблемы эти — тяжелый запуск на холодную (всем знаком звук, когда холодным осенним утром стартер крутит секунды 2-3, прежде чем мотор «схватит»?) и иногда «рывки» мотоцикла на ровном газу при старой свече. Рывки эти вызваны тем, что один цилиндр — это вам не два и не четыре, и если свеча начинает «подсекать», то все, в соседних цилиндрах топливо-воздушная смесь не воспламеняется, мотоцикл «клюет» и не едет.

Можно долго спорить о преимуществах золотых и платиновых свечей, но придем мы все равно к иридиевым. О них и пойдет речь.
Как заявляют производители, иридиевые свечи, при более высокой стоимости, дают более стабильную искру, позволяют снизить расход топлива и уменьшить загрязнение атмосферы. Нет, ну понятно, что «fuck fuel economy», но надо понимать, что для нас является самым важным именно стабильность и мощность искры, которую дает свеча зажигания. Принцип работы иридиевой свечи и вопросы тугоплавкости электродов гуглите сами, я не буду тратить на это время, но скажу, что таким образом мы конечно никогда не добьемся того эффекта, который дают две свечи на цилиндр, но по крайней мере по-максимуму к нему приблизимся.
Короче говоря, в нашем случае, мотоцикл BMW F650GS  с одной свечой, иридиевая свеча зажигания — то, что нужно! Поэтому ставим именно такую свечу!

Вот иридиевая свеча зажигания NGK DR8EIX, которая подходит для мотоцикла BMW F650GS.
Замена свечи зажигания на мотоцикле BMW F 650 GS своими руками

Вот как различаются электроды обычной свечи и иридиевой (иридиевая — справа).
Замена свечи зажигания мотоцикла BMW F 650 GS своими руками

И конечно на своем опыте могу сказать, что заводиться мотоцикл начинает гораздо легче.

А теперь небольшой постскриптум. Не так давно я заехал к официалам на диагностику, просто на всякий случай. Там мастер сказал, что иридиевые свечи зажигания использовать нельзя и что на мотоцикл BMW F650GS надо ставить только свечи, предусмотренные мануалом, потому что эффект от иридиевых свечей вроде как непредсказуем… Мне было очень странно это слышать, поскольку если двигатель моего мотоцикла начал работать более стабильно, то уж мне кажется на любой такой же двигатель будет распространяться тот же эффект. Но мастер сказал, что у некоторых при установке иридиевых свечей зажигания мотоцикл начинает дергаться и всячески ханрдить.

В общем, решайте сами, я всячески рекомендую, официалы — не рекомендуют! 🙂 А по мануалу должна стоять NGK D8EA.

Все.

ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Замена свечи зажигания на мотоцикле BMW F650GS своими руками.»

  1. Viktor говорит:

    Здравствуйте.И все же ожидаемый вопрос после замены на иридиум кроме стабильной работы мотора,мотоцикл стал резвые,отзывчивее?

    • mototraveller говорит:

      Да нет, ничего не изменилось + та свеча умерла как-то очень быстро, так что сейчас использую обычные D8EA

  2. Viktor говорит:

    Если гнаться за двумя свечами на цилиндр,то от бмв 660 цс-ки (такой страный мотоцикл на ремене с одноконсольным маятником) двигатель залетает без особых переделок.

  3. Вячеслав говорит:

    с холодной свечей зажигания NGK DR7EA (7839) в прохладу/холод мот заводится быстро, работает устойчиво.

    ps может и повторяюсь, но при торопливом просмотре различных тем не нашел данной инфы.

Обсуждение закрыто.