Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 для увеличения жесткости вилки.

Здравствуйте.

Мотоцикл до и после замены масла в вилке — это не один, а два разных мотоцикла. Я себе, в свое время, поменял масло в вилке сразу же после покупки. А сейчас пришла очередь помучить мотоцикл моего брата.

замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 на более вязкое для увеличения жесткости подвески

По итогам запилил небольшой мануал по замене масла в вилке мотоцикла Honda cb 400, благо там все очень просто.

Зачем менять масло в вилке мотоцикла на более вязкое.

Масло в вилке мотоцикла меняют на более вязкое, чтобы увеличить жесткость вилки. Чем более вязкое масло в вилке, тем жестче она отрабатывает неровности.
То есть, жесткая вилка — не самый комфортный вариант для плохих дорог. Но, с другой стороны, при езде по плохим дорогам, вилку не так часто пробивает. Да и управляемость заметно улучшается, мотоцикл не так сильно клюет при резком торможении, мотоцикл становится более отзывчивым.
При этом следует учитывать то значение жесткости масла, которое рекомендует производитель в мануале, но, опять же, здесь имеем одно «но». Если мотоцикл новый, конечно, надо лить то масло, которое рекомендует мануал (для мотоцикла Honda cb 400 это масло вязкостью 10W). А если не новый, и перья уже изрядно изношены?
Короче говоря, мой совет — руководствоваться своими ощущениями. Начал мотоцикл носом клевать — все, симптом, пора думать о том, чтобы залить в вилку более вязкое масло.

И для справки. Масло в вилке мотоцикла Honda cb 400 рекомендовано менять каждые 15 000 километров пробега. Масла разной жесткости можно смешивать, достигая промежуточных значений. То есть, если уж очень сильно захотелось именно 16,5W, можно смешать 15W и 20W в соответствующих пропорциях. При этом, естественно, что масло должно быть одного производителя, так как химия химией, а технологии изготовления у разных производителей могут немного отличаться, и результат в этом случае предсказать очень сложно.

В принципе, по моему опыту, эти 15 000 километров пробега можно и не выдерживать, совмещая замену масла в вилке с заменой сальников передних амортизаторов. На сибишке все равно сальники являются расходником, и по нашим дорогам начинают сопливить довольно быстро.

Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 на более вязкое.

Тэкс, учу! Замену масла в вилке мотоцикла надо производить в темноте, ночью, при свете фонарика на телефоне Nokia.

Для замены масла в вилке мотоцикла нам понадобится:
1) Специальное вилочное масло. В нашем случае это масло жесткости 15W из линейки Motul — 1 литр. Знаю, что многие льют 10W и довольны, но в нашем случае вилка уже достаточно изношена, так что 15W — в самый раз.
замена вилочного масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 для увеличения жесткости подвески

2) Для того, чтобы сменить масло в вилке мотоцикла, нужно выпить две бутылки пива. Повторяю, обязательно ДВА пива. В одну бутылку будете сливать масло из левого амортизатора, в другую — из правого 8)

Все, больше ничего не нужно.

1) Вывешиваем мотоцикл. Смысл в том, чтобы поставить его в вертикальное положение. То есть, либо на подкат, либо на центральную подножку.

2) Отвинчиваем пробки амортизаторов. Если не крутятся, надо ослабить верхние хомуты траверсы.
замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 на более вязкое для увеличения жесткости подвески Да, приборка уже опять побита после ремонта))

3) Аккуратно выкручиваем нижние пробки амортизаторов.

замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 на более вязкое для увеличения жесткости подвески

4) Сливаем старое масло из вилки. Надо немного подвигать перья вверх-вниз, чтобы масло вытекло до конца. Кроме того, тут есть такой небольшой прикол. Многие говорят, что для замены масла в вилке мотоцикла, надо снимать переднее колесо мотоцикла, а потом вывешивать мотоцикл таким образом, чтобы перья находились в вертикальном положении, и мол только в вертикальном положении из перьев можно слить все масло.
Конечно, это полная фигня. Посмотрите, как расположена нижняя пробка на амортизаторе. Она как раз и находится в такой точке, чтобы можно было заменить масло в вилке, не снимая с мотоцикла переднее колесо. Одно дело, если надо перья разбирать, и другое — простая замена масла. Даже если с перьев сольется не все масло, и там на стенках останется пара капель, явно не о чем волноваться. Как уже говорилось, вилочное масло можно смешивать, а эта пара капель старого масла не слишком сильно разбавит новое, и жесткость вилки от этого не пострадает.
замена масла в вилке мотоцикла honda cb 400 своими руками

Я это к тому, что, наверное, даже пара капель старого масла как-то влияют на поведение спортивного мотоцикла на треке, но в данном случае этим можно пренебречь. Если хочется R1, придется продать cb 400 и купить себе R1, никаким другим способом вы спортбайк из него не сделаете 🙂

5) Закручиваем нижние пробки амортизаторов мотоцикла. Крайне желательно посадить их на герметик.

6) Заливаем новое масло в перья через верхние пробки. По пол литра. Ну, в идеале по пол литра, на самом деле в первый амортизатор надо немного не долить, поскольку часть масла неминуемо останется на стенках бутылки, и второму по счету амортизатору не достанется слишком много. Фактически, нужно лить по 499 мл. на перо, так как считается, что вот эти 2 миллилитра и остаются на стенках бутылки.

замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 своими руками

7) Закручиваем верхние пробки в перья, затягиваем все остальные болты и гайки, идем с чувством выполненного долга дальше пить пиво.

Также хочу добавить пару вещей, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, после замены масла в перьях внимательно смотрим, не заляпали ли мы тормозные диски, пока сливали старое масло. Если заляпали, придется обезжирить чем-нибудь ацетоносодержащим, типа Уайт-Спирита, ибо тормоза должны работать!
Во-вторых, почему именно два пива. Два пива потому, что на поллитровую тару удобно ориентироваться при сливе старого масла. Хорошо видно, все ли слилось. То есть, именно на пиве я не настаиваю, можно и литр водки! Шутка, конечно))

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Тюнинг с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

13 комментариев на «Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 для увеличения жесткости вилки.»

  1. mototraveller говорит:

    И, да, сразу апдейт, 15W оказалось недостаточно, вилка продолжает пробивать даже не на самых сложных неровностях. Хотя конечно, с увеличением жесткости пробивает гораздо меньше.
    Придется наверное либо еще увеличивать жесткость масла, либо уже мудрить с пружинами…

  2. Nicolay говорит:

    а как мне масло на задних аммортизаторах

    • mototraveller говорит:

      На задних аммортизаторах это ужасный геморрой, поскольку там всю конструкцию надо перебирать, подумай 10 раз прежде чем в них соваться. Задние амортизаторы (теоретически :)) не разборные. На самом деле разобрать можно, они поддаются ремонту, но пока что статью на эту тему я не написал, хотя весь материал уже отснят, лежит и ждет своего часа.
      Вкратце: спускаешь воздух из емкости с газом, снимаешь пружину, скидываешь крышку в нижней части (около штока), вытаскиваешь стопорное кольцо, вытаскиваешь шток. Потом сливаешь масло, меняешь сальники, если необходимо, заливаешь новое масло — и вуаля!
      На самом деле в задние амморты лучше не соваться если не текут. Сами сальники в продаже хрен найдешь, а различные варианты ремкомплектов от Жигулей и Волг на cb400 не подходят. Короче, думай сам, нужен ли тебе такой гемморой, если аммортизаторы не текут.

  3. александр говорит:

    У меня CB400SF 2000 года (NC39) и нет такой пробки в перьях чтоб сливать масло — как быть ?

    • mototraveller говорит:

      Сочувствую. У моего брата на Хорнете сейчас перевертыш, и чтобы произвести замену вилочного масла, не разбирая вилки, приходится снимать перья полностью и переворачивать из вверх тормашками. Это как раз твой вариант.

  4. Johnny говорит:

    Привет!
    Сразу к делу!Купил недавно bmw f 650 gs, и типа сразу пришлось помпу менять,масла ,фильтра и все в таком духе.Вобщем твой ресурс очень помог в етом,за что и благодарю!Но вот заметил что с под манжетика на вилке масельцо та подтикает.Я конечно же сразу лыжы наострил,ну сальники-пильники,жидкость приобрел.
    И вроди не полный профан в мото ремонте но судьба распорядилась иначе!
    Розкрутил вилку и слил жидкость,достал вобщем с нее все что смог!Но вот сам сальник достать не могу.Соответственно Труба осталась в трубе,попытка выбить результата не дала!Дно розкрутил,пружыну достал,пыльник и штопорное кольцо достал!((В нете найти конкретно свой случай не получилось.Вот сижу возле мота и прям слезка с глаза брызжет!!Подскажы пожалуйста если знаеш.

    • mototraveller говорит:

      Привет. Я сам в перья мотоцикла BMW F650GS не лазил, так что своего опыта нет. Но могу тебе сказать, что в мануале по замене сальников вилки здесь http://faq.f650.com/FAQs/ForksMaintFAQ.htm#Changing%20The%20Fork%20Seal%20-%20Short%20Version написано следующее: «Gentle application of brute force.»
      Что буквально переводится как «Осторожное применение грубой силы.» Там же пишут, что для замены сальника вилки этого мотоцикла, не требуется никакого специального инструмента BMW, просто отгибаешь его наружу, фактически тебе нужно порвать его, не поцарапав саму стойку и посадочное отверстие.

      Мне кажется, что ты боишься что-нибудь испортить, и прикладываешь недостаточно «грубой силы» 🙂 Больше ничем не могу помочь, извини, т.к. сам не сталкивался.

  5. Алексей говорит:

    На СВ 400, в вилку подходят, как дополнительные, пружины с клапанов Волговского двигателя. Я себе ставил, перестало пробивать на кочках вообще, Хотя до этого пробивало на малейших неровнотях.

  6. Александр говорит:

    Доброго времени суток! Великолепный сайт )) информативный. Но вот почему-то не могу здесь найти информацию о замене не только масла в перьях, но и сальников. Насколько я понимаю эта процедура посложнее? Если есть статья об этом — подскажи, пожалуйста. Заранее спасибо )))

    • mototraveller говорит:

      Привет. Спасибо за пружины, возьму на заметку!
      Там ничего сложного. Статью как-нибудь напишу, как кто-нибудь приедет на ремонт вилки и будет время на то, чтобы вообще все это отснять.

Обсуждение закрыто.